КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной практике 2 курс УП.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей


Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области
«Седельниковский агропромышленный техникум»
КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной практике 2 курс
УП.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО по профессии
100631.01 АВТОМЕХАНИК срок обучения 2.5 года
Седельниково, Омской области, 2015
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 190631.01 Автомеханик и рабочей программы учебной практики УП.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Организация-разработчик: БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум», с. Седельниково Омской области.
Разработчик: Баранов Владимир Ильич, мастер производственного обучения, БПОУ «Седельниковский агропромышленный техникум», с. Седельниково Омской области.
Рассмотрено:
на заседании методического совета
«__»____________2015г.
Согласовано:
На заседании
педагогического совета
Протокол №__________
«__»___________2015г.
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств4
Результаты освоения учебной практики, подлежащие проверке6
3. Оценка освоения учебной практики…………………………………………………….12
3.1. Формы и методы оценивания………………………………………………..…….12
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной практики………………..…….17
4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации ………………………….. 23Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно – оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 190631.01 Автомеханик; программы по учебной практике по УП.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей; рекомендаций БОУ НПО ПУ №65 по формированию нормативно - методической документации по реализации ФГОС СПО от 01.09.2013 г.; положения о формировании фонда оценочных средств программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО по профессии 190631.01 Автомеханик; положения о промежуточной аттестации обучающихся БОУ НПО ПУ №65, порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (приказ МОРФ от 14.06.2013 г. № 464).
В результате освоения учебной практики УП.01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по подготовке квалифицированных рабочих, служащих по профессии 190631.01 Автомеханик следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:
иметь практический опыт:
ПО 1. Снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
ПО 2. Использования диагностических приборов и технического оборудования;
ПО 3. Выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.
уметь:
У 1. Снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
У 2. Определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
У 3. Определять способы и средства ремонта;
У 4. Применять диагностические приборы и оборудование;
У 5. Использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
У 6. Оформлять учетную документацию.
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания .ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой аттестации по учебной практике УП. 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей является дифференцированный зачет.
2. Результаты освоения учебной практики, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации учебной практики осуществляется комплексная проверка практического опыта и умений, а также динамика формирования общих и профессиональных компетенций:
Таблица 1.1
Результаты обучения: ПО, умения, общие и профессиональные компетенции Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
Уметь и иметь практический опыт: У 1. Снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля.
ПО 1. Снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля.
Умеет снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля.
Соответствие техническим условиям снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
-организация рабочего места;
-соблюдение требований безопасности труда.
Текущий контроль.
Наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.
У 2. Определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту.
ПО 1. Снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля.
Умеет определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту.
Соответствие техническим условиям выполнения ремонта деталей автомобиля;
-организация рабочего места;
-соблюдение требований безопасности труда. Текущий контроль.
Наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.
У 3. Определять способы и средства ремонта.
ПО 1. Снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля.
Умеет определять способы и средства ремонта.
Соответствие техническим условиям выполнения ремонта деталей автомобиля;
-организация рабочего места;
-соблюдение требований безопасности труда. Текущий контроль.
Наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.
У 4. Применять диагностические приборы и оборудование.
ПО 2. Использования диагностических приборов и технического оборудования. Умеет применять диагностические приборы и оборудование.
Обоснованность использования диагностических приборов и технического оборудования;
-организация рабочего места;
-соблюдение требований безопасности труда. Текущий контроль.
Наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.
У 5. Использовать специальный инструмент, приборы, оборудование.
ПО 2. Использования диагностических приборов и технического оборудования. Умеет пользоваться специальным инструментом, приборами и оборудованием.
Обоснованность использования диагностических приборов и технического оборудования;
-организация рабочего места;
-соблюдение требований безопасности труда. Текущий контроль.
Наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.
У 6. Оформлять учетную документацию.
ПО 3. Выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.
Умеет оформлять учетную документацию.
Соответствие техническим условиям выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
-организация рабочего места;
-соблюдение требований безопасности труда.
Текущий контроль.
Наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.
Профессиональные и общие компетенции: ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Диагностика автомобиля, его агрегатов и узлов в соответствии с технологической последовательностью.
Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.
Рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций.
-обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы.
Оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач.
Активное использование в ходе практики информационных и коммуникационных ресурсов
Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителем практики.
Участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах. Текущий контроль.
Наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). ТО механизмов в соответствии с техническими условиями.
Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.
Рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций.
Обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы.
Оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач.
Активное использование в ходе практики информационных и коммуникационных ресурсов.
Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителем практики.
Участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах. Текущий контроль.
Наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Разборка и сборка агрегатов и узлов автомобиля в соответствии с технологической последовательностью.
Определение неисправностей узлов и агрегатов автомобиля и их устранение в соответствие с техническими условиями.
Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.
Рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций.
Обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы.
Оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач.
Активное использование в ходе практики информационных и коммуникационных ресурсов.
Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителем практики.
Участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах. Текущий контроль.
Наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Оформление отчётной документации необходимой для проведения ТО, в соответствии с правилами учета.
Результативное участие в конкурсах профессионального мастерства.
Рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач и ситуаций.
Обоснованный выбор форм контроля и качества выполнения своей работы.
Оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач.
Активное использование в ходе практики информационных и коммуникационных ресурсов
Соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителем практики.
Участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах. Текущий контроль.
Наблюдение и оценка при выполнении практических работ на учебной практике.
2.2. Требования к портфолио: Портфолио обучающихся не предусмотрено.
3. Оценка освоения учебной практики:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат практический опыт и умения, предусмотренные ФГОС по учебной практике УП. 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Оценка практического опыта и умений обучающихся, индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производиться в соответствии с требованиями по выполнению практических заданий.
Итоговой формой аттестации учебной практики является дифференцированный зачет.
Контроль и оценка освоения учебной практики по темам (разделам)
Таблица 2.2
Элемент учебной практики Формы и методы контроля
Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация
Форма контроля Проверяемые ОК, У, ЗФорма контроля Проверяемые ОК, У, ЗФорма контроля Проверяемые ОК, У, ЗУП. 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
У1, У2, У3, У4, У5, У6 ,З1, З2, З 3, З4, З5,
ОК1, ОК2, ОК3,ОК4,ОК5,
ОК 6, ОК 7. Дифференцированный зачет У1, У2, У3, У4, У5, У6 ,З1, З2, З 3, З4, З5,
ОК1, ОК2, ОК3,ОК4,
ОК5,
ОК 6, ОК 7.
Вводное занятие. Охрана труда, техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Тема 01. Вводное занятие. Охрана труда, техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей. Обучение и проверка знаний по технике безопасности. Устный опрос, тестирование Техническое обслуживание и ремонт двигателя.
Тема 01. Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного механизма. Выполнение практической работы Тема 02. Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма. Выполнение практической работы Тема 03. Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения и смазочной системы двигателя. Выполнение практической работы Тема 04. Техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателей с искровым зажиганием. Выполнение практической работы Тема 05. Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельных двигателей. Выполнение практической работы Тема 06. Снятие и разборка двигателя. Выполнение практической работы Тема 07. Ремонт кривошипно-шатунного механизма. Выполнение практической работы Тема 08. Ремонт кривошипно-шатунного механизма. Выполнение практической работы Тема 09. Ремонт газораспределительного механизма. Выполнение практической работы Тема 10. Ремонт основных деталей и приборов смазочной системы. Выполнение практической работы Тема 11. Ремонт основных деталей и приборов системы охлаждения. Выполнение практической работы Тема 12. Ремонт основных деталей и приборов системы питания. Выполнение практической работы Тема 13. Сборка двигателя. Выполнение практической работы Тема 14. Установка внешних узлов и агрегатов на двигатель. Выполнение практической работы Тема 15. Сборка, обкатка и испытание двигателей после ремонта. Выполнение практической работы Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.
Тема 01. Техническое обслуживание и проверка аккумуляторной батареи. Выполнение практической работы Тема 02 Техническое обслуживание и проверка генератора и стартера. Выполнение практической работы Тема 03. Техническое обслуживание и проверка системы зажигания. Выполнение практической работы Тема 04. Техническое обслуживание и проверка системы освещения и наружной сигнализации. Выполнение практической работы Тема 05. Ремонт генератора. Тестирование Тема 06. Ремонт стартера. Выполнение практической работы Тема 07. Ремонт распределителя зажигания. Выполнение практической работы Тема 08. Техническое обслуживание и ремонт агрегатов электрооборудования кузова автомобиля. Выполнение практической работы Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии
Тема 01. Техническое обслуживание и диагностирование агрегатов трансмиссии. Выполнение практической работы Тема 02. Ремонт сцепления. Выполнение практической работы Тема 03. Ремонт коробки передач и карданной передачи. Выполнение практической работы Тема 04. Ремонт ведущего моста с гипоидной главной передачей. Выполнение практической работы Тема 05. Ремонт коробки передач, совмещенной с главной передачей и дифференциалом. Выполнение практической работы Аттестация в форме дифференцированного зачета Оценка за выполнение практических работ за период учебной практики Дифференцированный зачет У1, У2, У3, У4, У5, У6 ,З1, З2, З 3, З4, З5,
ОК1, ОК2, ОК3,ОК4,
ОК5,
ОК 6, ОК 7.
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной практики
3.2.1. Типовые задания для оценки знаний З 1, З 2, З 3, З 4, З 5, умений У 1, У 2, У 3, У 4, У 5, У 6 и профессиональных компетенций ПК 1, ПК 2, ПК 3, ПК 4.
Текущий контроль.
УП. 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей
Вводное занятие. Охрана труда, техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Тема 01. Вводное занятие. Охрана труда, техника безопасности при проведении технического обслуживания и ремонта автомобилей. Обучение и проверка знаний по технике безопасности.
Задание.
Устный опрос.1.Какие общие требования предъявляются к состоянию оборудования, применяемому при ремонте автомобиля и двигателя?
2.Какие требования предъявляются к участку разборки?
3.Почему особое внимание с точки зрения безопасности и охраны труда требуется уделять сварочным и наплавочным работам?
4.Какие меры принимаются для снижения отрицательного влияния электролитов при гальваническом осаждении покрытий?
5.Почему участок восстановления деталей с применением синтетических материалов должен быть изолирован от других производственных помещений?
6.Какие правила требуется соблюдать при работе с аккумуляторными батареями?
7.Какие требования предъявляются к выполнению малярных работ?
8.Охарактеризуйте технологическое оборудование, технологическую оснастку, приспособления и инструмент, предназначенные для разборки и сборки автомобилей и их узлов.
9.Каково назначение механизировано-ручного инструмента?
10.Для каких целей применяются электрические машины: сверлильные, шлифовальные, ножницы, ударные гайковерты?
11.Для каких целей используются пневматические машины: сверлильные, шлифовальные, клепальные молотки, ножницы?
12.Как классифицируется ручной инструмент для слесарно-сборочных работ?
13.Назовите некоторые из инструментов, применяемых при разборке и сборке узлов и агрегатов автомобиля.
Техническое обслуживание и ремонт двигателя
Тема 01. Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно-шатунного механизма.
Задание.
Провести проверку и затяжку болтов крепления головок цилиндров.
Провести проверку крепления опор двигателя и регулировку задних и поддерживающих опор.
Произвести пуск. Прогрев и прослушивание двигателя.
Провести проверку компрессии двигателя.
Тема 02. Техническое обслуживание и ремонт газораспределительного механизма.
Задание.
Провести проверку и регулировку тепловых зазоров между носком коромысла и торцом стержня клапана.
Тема 03. Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения и смазочной системы двигателя.
Задание.
Провести проверку уровня масла в двигателе и его дозаправку.
Провести промывку системы смазки и смену масла в двигателе.
Провести проверку герметичности соединений системы смазки.
Провести смену фильтрующих элементов полнопоточного масляного фильтра.
Провести промывку фильтра центробежной очистки масла.
Провести проверку уровня охлаждающей жидкости и дозаправку систему.
Провести слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения и отопления.
Провести проверку термостата.
Провести регулировку натяжения ремня привода насоса.
Тема 04. Техническое обслуживание и ремонт системы питания двигателей с искровым зажиганием.
Задание.
Провести регулировку системы холостого хода.
Провести проверку работы терморегулятора воздушного фильтра.
Провести проверку топливного бака и топливопровода.
Провести проверку уровня топлива в поплавковой камере.
Тема 05. Техническое обслуживание и ремонт системы питания дизельных двигателей.
Задание.
Провести проверку топливного насоса.
Провести проверку рабочих форсунок.
Провести проверку производительности рабочей форсунки.
Тема 06. Снятие и разборка двигателя.
Задание.
Снять двигатель и установить на универсальный стенд для разборки.
Снять приборы и внешние агрегаты, смонтированные на двигателе.
Тема 07. Ремонт кривошипно-шатунного механизма.
Задание.
Провести дефектацию блока цилиндров.
Провести дефектацию гильз цилиндров.
Провести дефектацию головки цилиндров.
Провести дефектацию поршней.
Провести дефектацию шатунов.
Провести ремонт блока цилиндров, шатунно-поршневой группы.
Тема 08. Ремонт кривошипно-шатунного механизма.
Задание.
Провести разборку головки блока цилиндров двигателя.
Провести дефектацию головки блока цилиндров, клапанов, втулок клапанов, клапанных пружин, толкателей и седл клапанов.
Тема 09. Ремонт газораспределительного механизма.
Задание.
Провести дефектацию распределительного вала.
Провести дефектацию клапанов.
Провести дефектацию толкателей.
Провести дефектацию коромысел клапанов.
Тема 10. Ремонт основных деталей и приборов смазочной системы.
Задание.
Провести ремонт масляного насоса смазочной системы.
Провести ремонт центробежного масляного фильтра смазочной системы.
Тема 11. Ремонт основных деталей и приборов системы охлаждения.
Задание.
Провести ремонт жидкостного насоса системы охлаждения.
Провести ремонт радиатора системы охлаждения.
Тема 12. Ремонт основных деталей и приборов системы питания.
Задание.
Провести ремонт и регулировку карбюратора «Озон».
Провести ремонт топливного насоса карбюраторного двигателя.
Провести ремонт топливной аппаратуры дизеля.
Провести ремонт форсунок.
Тема 13. Сборка двигателя.
Задание.
Провести установку гильз в блок.
Провести подбор поршней по гильзам.
Провести подбор поршневых колец.
Провести сборку поршня с шатуном.
Тема 14. Установка внешних узлов и агрегатов на двигатель.
Задание.
Провести установку внешних узлов и агрегатов на двигатель (масляный фильтр, жидкостный насос с вентилятором, топливный насос, карбюратор, рамку с форсунками, фильтр тонкой очистки топлива, генератор, стартер, привод распределителя зажигания, свечи зажигания, провода высокого напряжения).
Тема 15. Сборка, обкатка и испытание двигателей после ремонта.
Задание.
Провести холодную обкатку двигателя.
Провести горячую обкатку двигателя.
Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования.
Тема 01. Техническое обслуживание и проверка аккумуляторной батареи.
Задание.
Провести проверку плотности электролита.
Тема 02. Техническое обслуживание и проверка генератора и стартера.
Задание.
Провести проверку затяжки болтов крепления генератора.
Провести проверку правильности установки и натяжения приводного ремня.
Провести проверку крепления стартера к двигателю и надежность подсоединения проводов к выводам стартера.
Тема 03. Техническое обслуживание и проверка системы зажигания.
Задание.
Провести осмотр контактов на рычажке и неподвижной стойке прерывателя зажигания.
Провести проверку свечей зажигания.
Тема 04. Техническое обслуживание и проверка системы освещения и наружной сигнализации.
Задание.
Провести замену ламп головного света.
Провести регулировку света фар.
Тема 05. Ремонт генератора.
Задание.
Снять генератор с автомобиля.
Провести разборку генератора.
Провести проверку выпрямительного блока.
Собрать генератор.
Тема 06. Ремонт стартера.
Задание.
Провести разборку стартера.
Провести проверку и ремонт деталей и узлов стартера.
Провести сборку стартера.
Тема 07. Ремонт распределителя зажигания.
Задание.
Провести разборку распределителя зажигания.
Провести проверку деталей распределителя зажигания.
Провести сборку распределителя зажигания.
Тема 08. Техническое обслуживание и ремонт агрегатов электрооборудования кузова автомобиля.
Задание.
Провести техническое обслуживание стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла.
Провести техническое обслуживание электростеклоподъемника дверей.
Провести ремонт электростеклоподъемника дверей.
Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии
Тема 01. Техническое обслуживание и диагностирование агрегатов трансмиссии.
Задание.
Провести регулировку сцепления с тросовым приводом.
Провести регулировку сцепления с пневмогидравлическим приводом.
Провести удаление воздуха из гидравлической системы механизма управления сцеплением.
Тема 02. Ремонт сцепления.
Задание.
Провести разборку нажимного диска и кожуха сцепления.
Провести дефектацию деталей сцепления.
Провести замену фрикционных накладок.
Провести сборку сцепления.
Провести регулировку рычагов выключения сцепления.
Тема 03. Ремонт коробки передач и карданной передачи.
Задание.
Снять коробку передач с автомобиля.
Снять и разобрать механизм переключения передач.
Снять и разобрать первичный вал.
Снять и разобрать вторичный вал.
Снять и разобрать промежуточный вал и блок шестерен заднего хода.
Провести проверку деталей коробки передач.
Провести сборку коробки передач.
Снять и разобрать карданную передачу.
Собрать и установить карданную передачу.
Тема 04. Ремонт ведущего моста с гипоидной главной передачей.
Задание.
Провести регулировку предварительного натяга подшипников ведущей шестерни на автомобиле.
Провести регулировку предварительного натяга подшипников дифференциала и контроль бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на автомобиле.
Провести регулировку пятна контакта в шестернях главной передачи на автомобиле.
Снять задний мост с автомобиля без рессор.
Разобрать задний мост.
Собрать задний мост.
Тема 05. Ремонт коробки передач, совмещенной с главной передачей и дифференциалом.
Задание.
Снять коробку передач с автомобиля.
Разобрать коробку передач.
Провести дефектацию деталей.
Провести сборку коробки передач.
Провести регулировку привода управления механизмом переключения передач.
4. Контрольно - оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной практике
Предметом оценки являются умения и знания, полученные при изучении междисциплинарного курса и профессиональных компетенций, полученных при выполнении практических заданий в процессе учебной практики в мастерских и лабораториях образовательного учреждения. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: дифференцированный зачет проходит в форме выполнения индивидуальных практических заданий.
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной практики УП. 01.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей подготовки квалифицированных рабочих, служащих СПО по профессии 190631.01 Автомеханик.
Умения:
У 1. Снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
У 2. Определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
У 3. Определять способы и средства ремонта;
У 4. Применять диагностические приборы и оборудование;
У 5. Использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
У 6. Оформлять учетную документацию.
Знания.
З 1. Устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
З 2. Назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
З 3. Технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
З 4. Виды и методы ремонта;
З 5. Способы восстановления деталей.
Профессиональные компетенции.
ПК 1.1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.
II. ЗАДАНИЕ
Инструкция для обучающихсяВнимательно прочитайте задание.
Время выполнения задания – 90 минут.
Задание: Выполните практические задания.
1. Проведите ТО-2 двигателя автомобиля ГАЗ-53..
2. Проведите ТО смазочной системы автомобиля ГАЗ-53.
3. Проведите ТО-2 системы охлаждения автомобиля ГАЗ-53.
4. Проведите ТО-1 системы питания карбюраторного двигателя.
5. Проведите ТО-1 системы питания дизеля.
6. Проведите техническое обслуживание и проверку аккумуляторной батареи.
7. Проведите техническое обслуживание и проверку системы зажигания..
8. Проведите ТО тормозной системы.
9. Проведите диагностирование кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения.
10. Проведите диагностирование смазочной системы.
11. Проведите диагностирование агрегатов трансмиссии.
12. Проведите диагностирование тормозной системы.
13. Проведите диагностирование механизмов кабины и кузова.
14. Проведите снятие силового агрегата с автомобиля.
15. Проведите снятие приборов и внешних агрегатов, смонтированных на двигателе.
16. Проведите разборку механизмов двигателя.
17. Проведите проверку и установку тепловых зазоров в механизме привода клапанов.
18. Проведите снятие и установку головки блока цилиндров.
19. Проведите разборку и сборку коробки передач.
20. Проведите регулировку величины схождения передних колес.
21. Проведите прокачку тормозов, соблюдая последовательность.
22. Проведите сборку блока цилиндров двигателя.
23. Проведите сборку и укладку коленчатого вала.
24. Проведите комплектование, сборку шатунно-поршневой группы.
25. Проведите установку шатунно-поршневой группы.
26. Проведите установку деталей механизма газораспределения и головки блока.
27. Проведите снятие карданной передачи, ремонт и сборку.
28. Проведите регулировку заднего моста автомобиля ЗИЛ-130.
29. Проведите регулировку подвески автомобиля ВАЗ.
30. Проведите оформление отчетной документации.
Литература для обучающихся:
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: в 2 ч. – учебник для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. - М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2013.
Автомеханик / сост. А.А. Ханников. – 2-е изд. – Минск: Современная школа, 2010.
Дополнительные источники.
Виноградов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Основные и вспомогательные технологические процессы: Лабораторный практикум: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / В.М. Виноградов, О.В. Храмцова. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Петросов В.В. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.В. Петросов. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студ. Учреждений сред. Проф. Образования / В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2005.
Коробейчик А.В. к-68 Ремонт автомобилей / Серия «Библиотека автомобилиста». Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Коробейчик А.В. К-66 Ремонт автомобилей. Практический курс / Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004.
Чумаченко Ю.Т., Рассанов Б.Б. Автомобильный практикум: Учебное пособие к выполнению лабораторно-практических работ. Изд. 2-е, доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2003.
Слон Ю.М. С-48 Автомеханик / Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: «Феникс», 2003.
Жолобов Л.А., Конаков А.М. Ж-79 Устройство и техническое обслуживание автомобилей категорий «В» и «С» на примере ВАЗ-2110, ЗИЛ-5301 «Бычок». Серия «Библиотека автомобилиста». – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2002.
Мультимедийные объекты:
http://www.bibliotekar.ru/slesar/index.htm http://metalhandling.ru http://avtomobil-1.ru/index.html http://autoustroistvo.ru/ http://systemsauto.ru/engine/engine.html http://dvfokin.narod.ru/auto_ychebnik.htmhttp://www.gaz-car.ru/gbo/116-dvigatel-vnutrennego-sgoranija.html http://lib.rus.ec/b/308164/read
http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов