Рабочая программа Устройство, ТО и ремонт автомобилей — 2 курс


Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования московской области
«профессиональный КОЛЛЕДЖ «московия»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий Каширского ОСП
ГАОУ СПО МО
«Профессиональный колледж «Московия»
_______________________А.И.Лазарев(фио)
___________________ 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Модуль – мдк.01.02.
по курсу «УСТРОЙСТВО,ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 190631.01. «АВТОМЕХАНИК»
ПО ПРОФЕССИИ:
190631.01.01. «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
190631.01.02. «ВОДИТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ»
2014
Одобрена
на заседании предметной (цикловой) комиссии Специальных дисциплин
протокол №_______
от _____________________ 2014г.
Председатель __________ /Ефанова М.Б/ СОСТАВЛЕНА
на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 190631.01. «Автомеханик»,по профессии 190631.01.01. «Слесарь по ремонту автомобилей»
(базовая подготовка)
Зам. заведующего ОСП по УМР______/Солнцева М.О/
Составитель:
Спесивцева Зинаида Юрьевна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия».
Рецензент:
Финеев Владимир Николаевич, преподаватель Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования города Москвы «Московский областной профессиональный колледж инновационных технологий».
2
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

3
1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«УСТРОЙСТВО, ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ»
1.1. Область применения программы:
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональ-ной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО профессии НПО 190631.01. «Автомеханик» по подготовке:
190631.01.01. – «Слесарь по ремонту автомобилей».
190631.01.02.- «Водитель автомобиля»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Данная программа входит в профессиональный цикл по профессии «Автомеханик» под модулем МДК.01.02. для 2-го года обучения.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- диагностировать автомобиль, его агрегаты и узлы, с применением различных приборов и оборудования;
- выполнять работы по различным видам технического обслуживания (ЕО; СТО; ТО-1; ТО-2; и т.д.);
- производить разборку и сборку агрегатов и узлов автомобилей;
- определять неисправности и износ частей автомобиля, узлов и деталей;
- устранять неисправности автомобилей;
- оформлять различную техническую документацию по обслуживанию автомобилей;
- применять во время работы основы охраны труда и техники безопасности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- устройство и принцип работы автомобиля, его агрегатов и узлов;
- приёмы работы при ремонте автомобилей и замены частей, агрегатов и деталей;
- виды диагностики автомобилей и методы устранения неисправности;
- правила оформления отчетной документации при обслуживании автомобиля;
- очередность разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
- основные положения и требования к неисправному автомобилю;
- способы восстановления частей и деталей автомобиля.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальное количество учебной нагрузки обучающегося 220часов, в том числе:
обязательной аудиторной нагрузки обучающегося 170 часов;
самостоятельной работы обучающегося 50 часов.
4
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы Объём часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 220
Обязательная аудиторная учебная нагрузка 170
в том числе: Лабораторные работы 8
Практические занятия 30
Контрольные работы Самостоятельная работа обучающегося (всего) 50
в том числе: Индивидуальное проектное задание Внеаудиторная самостоятельная работа 50
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2
Экзамен 1

5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
(модуль МДК.01.02)
№ п/п тем Наименование тем, подтем, разделов и уроков Количество часов на темы, уроки и т.д. Уровень освоения
Обязатель-ные часы Самостоя-
тельные
работы
обучаю-
щихся1 2 3 4 5
1 Введение в курс. Инструктаж по Охране труда. Повторение 1 курса. 2 I
2 Общая схема трансмиссии. Сцепление.
Диагностика и ТО трансмиссии.
1. Классификация и назначение транс- миссии автомобиля, различные схемы.
2. Составные части трансмиссии, их взаиморасположение и взаимодействие.
3. Одно и двухдисковое сцепление, приводы включения сцепления, усилитель включения сцепления.
4.ТО сцепления. Диагностирование и их методы (приборы и оборудование).
5.Характерные неисправности сцепления причины и способы их устранения.
4. ЛПР, семинар, зачет. 14
2
2
2
2
2
4 4
1
1
1
1 II
II
II
II
II
III
3 Коробка передач. Раздаточная коробка.
1. Назначение и принцип работы коробки передач, их типы . Понятие о передаточ-ном числе зубчатой передачи.
2. Устройство и работа коробки передач изучаемых машин.
3. Механизмы переключения передач, синхронизаторы, дистанционный привод.
4.Раздаточная коробка, коробка отбора мощности, её включение, устройство.
4.Типичные неисправности, их признаки, причины, способы определения и устране-ния.
5. Особенности разборки, сборки и регули-ровки, замены типовых деталей, техноло-гическая последовательность. Оборудова-ние, инструменты, приспособления. Испытания.Контроль качества ремонта. 20
2
2
2
2
4
4 4
1
1
1
1 II
II
II
II
II
II
6
1 2 3 4 5
3 6. ЛПР, семинар, зачет. 4 III
4 Карданная передача. Шрус.
1. Назначение, устройство и принцип работы карданных передач.
2. Шарнир равных угловых скоростей, назначение, устройство, работа.
3.Карданный шарнир, промежуточная опора, шлицевое соединение.
4.Определение неисправности и способы их устранения. Инструменты, приспособ-ления, оборудование. Технология текуще- го ремонта. Сборка, контроль качества ремонта.
5. ЛПР, семинар, зачет. 12
2
2
2
2
4 3
1
1
1 II
II
II
II
III
5 Ведущие мосты.
1. Назначение ведущего моста. Общее устройство, принцип действия.
2.Главная передача. Одинарная, двойная и разнесенная главная передача.
3. Назначение , устройство и работа дифференциала.
4.Полуоси и их соединение с дифференци-алом и ступицами колёс.
5.Средний и передние мосты.
6.Межосевой дифференциал и механизм блокировки.
7.Определение неисправностей ведущих мостов и способы их устранения. Удаление следов коррозии. Покрасочные работы. Проверка качества.
8.Технология текущего ремонта. Разборка, сборка и регулировка. Оборудование .9. ЛПР, семинар, зачет. 20
2
2
2
2
2
2
2
2
4 6
1
1
1
1
1
1
II
II
II
II
II
II
II
II
III
6 Ходовая часть автомобиля.
1.Ходовая часть автомобиля (рама, несу-щий кузов, тягово-сцепное устройство).
2.Передний, средний и задние мосты их соединение с рамой.
3.Подвеска грузового автомобиля.
4. Подвеска легкового автомобиля.
5.Амортизаторы и их строение.
6.Стабилизация управляемых колес.
7. Поперечные и продольные наклоны шкворня, (шарниров), развал и схождения передних колес. 36
2
2
2
2
2
2
2 10
1
1
1
1
1
II
II
II
II
II
II
II
7
1 2 3 4 5
6 8. Влияние стабилизации колёс на движе-ние, маневренность и износ шин.
9.Типичные неисправности рам, способы определения и устранения. Технология ремонта рам, определение геометрии. Оборудование. Проверка качества.
10.Типичные неисправности подвески. Способы обнаружения и устранения. Технология ремонта рессор, пружин и амортизаторов.
11. ЛПР, семинар, зачет
12.Типы колес. Элементы шины. Крепле-ние шин на колеса.
13.Классификация шин, маркировка, размеры и нормы нагрузки.
14.Типичные причины износа колеса. Оборудование, приспособления для ремонта колес. Материалы применяемые при ремонте. Ремонт бескамерных шин.
15.Балансировка колес. Определение угла развала и схождения.
16. ЛПР, семинар, зачет. 2
2
2
4
2
2
2
2
4 1
1
1
1
1 II
II
II
III
II
II
II
II
III
7 Рулевое управление(Р.У.)
1.Назначение, устройство и работа Р.У. Рулевой механизм на различных авто-лях.
2.Типы рулевых механизмов.
3.Карданный вал Р.У.,усилитель Р.У. и принцип работы.
4.Насос усилителя, привод насоса, масля-ный радиатор и применяемые масла.
5.Типичные неисправности Р.У. Методы диагностики. Оборудование. Износы типовых деталей рулевого привода.
6. Неисправности рулевого механизма, определение, технология ремонта. Сборка и испытания. Контроль качества.
7. ЛПР , семинар, зачет. 16
2
2
2
2
2
2
4 5
1
1
1
1
1 II
II
II
II
II
II
III
8 Тормозные системы. (Т.С.)
1.Назначение, классификация и общее устройство Т.С.
2.Т.С. с механическим приводом.
3.Гидравлическая Т.С., её механизмы.
4.Применяемые тормозные жидкости.
5. Гидровакуумный усилитель тормозов. Регулятор давления Т.Ж.задних колес. 30
2
2
2
2
2 13
1
1
1
1
1 II
II
II
II
II
8
1 2 3 4 5
8 6. Неисправности Т.С. с механическим приводом. Диагностирование, способы устранения. Оборудование. Контроль.
7. Неисправности Т.С. с гидравлическим приводом. Диагностирование. Технология ремонта. Оборудование. Контроль.
8. Прокачка тормозов на автомобиле.
9.Т.С. с пневматическим приводом и его строение.
10.Приборы рабочей, стояночной, вспомо-гательной, запасной (аварийной) Т.С.
11. Тормозные камеры, пружинные энер- гоаккумуляторы, воздушные баллоны. Предохранители от замерзания конденсатора. Защитные клапана. Контрольные приборы.
12.Стояночный тормоз, ручной привод.
13.ЛПР, семинар, зачет. 2
2
2
2
2
2
2
6 1
1
1
1
1
1
1 II
II
II
II
II
II
II
III
9 Кабина. Платформа. Доп. оборудование
1.Кузов, кабина, платформа грузовых автомобилей. Вентиляция кабины.
2.Регулировка сидений, замки дверей, стеклоподъемники и зеркала заднего вида, стеклоочистители.
3.Устройство для опрокидывания кабины, отопитель кабины, ремни безопасности.
4.Подъемный механизм самосвала и его привод. Безопасность работы подъемного механизма.
5.Автомобильные лебедки и ее приводы. Управление грузоподъемным задним бортом и его приводы.
6.Основные неисправности кабин, кузова, платформы. Способы определения. Технология восстановления.
7.Основные неисправности вспомогатель-ного оборудования, способы ремонта.
8. ЛПР, семинар, зачет. 18
2
2
2
1
1
2
2
4 5
1
1
1
1
1 II
II
II
II
II
II
II
III
10 Итоговое занятие по курсу. 2 III
Итого по курсу: 220, в.ч. 170 50 9
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
- комплект плакатов по «Устройству автомобилей»;
- раздаточные дидактические материалы по различным темам;
- стенды и планшеты по различным темам;
- различные наглядные пособия по «Устройству автомобиля»;
- справочная и дополнительная литература;
Технические средства обучения:
- электрифицированные стенды по устройству автомобилей;
- компьютер с программным обеспечением.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендованных учебных изданий, интернет – ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. В.В. Селифонов и др. «Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей» Учебник – М. «Академия», 2012. – 400с.
2. С.К. Шестопалов «Устройство легковых автомобилей»часть II Учебник– М. «Академия», 2013. – 399с.
3. А.С. Кузнецов «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» часть II. учебник – М., «Академия», 2013-256с
4. В.М. Виноградов «Технологические процессы ремонта автомобилей» Учебник– М. «Академия», 2012. – 432с.
5. В.И. Нерсесян «Устройство автомобиля лабораторно-практические работы» Учебное пособие – М. «Академия», 2012. – 256с.
6. Т.В. Спичкин и др. « Диагностирование, техническое состояние автомобиля» Учебник – М. «Высшая школа»1885. 210с.

Дополнительные источники:
1. В.И. Карагодин и С.К. Шестопалов «Слесарь по ремонту автомобилей» Практическое пособие. –М. «Высшая школа» 1990. 238с.
2.М.О. Арбузов «Справочник молодого слесаря – ремонтника» Справочник – М. «Высшая школа» 1985. 210с.
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты (основные профессиональные и общие компетенции) Основные показатели оценки результатов Формы и методы контроля и оценки
ПК.1.1Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. Давать правильную оценку диагностированию и выяв- лять способы устранения. Практическая работа. Контрольная работа. Внеаудиторная самостоя-тельная работа.
ПК.1.2. Выполнять различ-ные виды технического обслуживания (Т.О.) Определять виды Т.О. для автомобилей и их очередность. Практическая работа
Контрольная работа.
Внеаудиторная самостоятельная работа
Д/ЗПК.1.3. Разбирать и соби-рать узлы автомобилей и устранять неисправности Знать строение автомоби-лей и способы устранения неисправностей. Практическая работа
Контрольная работа
Внеаудиторные самосто-ятельные работы.
ПК.1.4. Выполнять отчет- ную документацию по Т.О. Знать основные докумен-ты при Т.О. автомобилей и правил их заполнения. Внеаудиторная самостоя-тельная работа.
Практическая работа.
ОК.1.Понимать сущность
своей будущей профессии,
проявлять интерес. Выполнения самостояте- льных внеаудиторных работ, рефератов. Внеаудиторная самосто- ятельная работа.
Промежуточная аттеста-ция по п/о
ОК.2. Анализировать рабочую ситуацию, нести текущий и итоговый конт-роль, оценку результатов своей работы. Выполнения заданий, контрольных работ, само- стоятельных работ и их защита. Внеаудиторные самостоя-тельные работы
ОК.3. Осуществлять поиск
информаций для эффективного выполнения профес- сиональных задач. Умение применять в своей
Деятельности дополнительные источники, ИКТ,и т.д. Внеаудиторная самостоя-тельная работа.
ОК.4. Работать в коллек- тиве и команде, эффектив-
но общаться с коллегами, руководством, клиентами. Выполнение домашних работ, заданий учебной практики, чувствовать ответственность за коллектив по итогам своей работы. Практические работы.
Внеаудиторные самостоя-тельные работы Д/З.
11
4.2.3адания для оценки освоения МДК.01.02.«УСТРОЙСТВО,
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ»:
ВАРИАНТ №1
1.В двигателе КамАЗ-740 при любой частоте вращения коленвала в зоне расположения клапанов прослушивается металлический стук повышенного тона и
частоты. Назовите причины его возникновения и способы устранения данной неисправности.
2.Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (белый дым) двигателя Ка-мАЗ-740. Определите возможные причины возникновения дымного выпуска и назовите способы их устранения.
З.При проведении ТО-1 автомобиля ГАЗ-3307 выявлено, что люфт руля превышает установленные нормы. Перечислите названия узлов, от которых зависит люфт руля. Укажите последовательность операций устранения люфта руля и восстановления основных деталей рулевого управления.
ВАРИАНТ №2
1.Среди водителей распространен термин «муфта ведет».Объясните причинутакой неисправности. Назовите способы устранения этой неисправности.2.При проведении ТО-2 выявлено, что схождение передних колес автомобиляКамАЗ-5320 больше допустимого.
А) Составьте перечень технологических операций, позволяющих выявить несоответствие схождения колес.
Б) Произведите подбор инструментов регулировки схождения. В) Укажите последовательность операций регулировки схождения передних колес.
3.Дизель КамАЗ-740 не развивает полной мощности, работает неустойчиво, дымит на выпуске (черный дым). Назовите причины и способы устранения данной неисправности.
ВАРИАНТ №3
1.При проверке сцепления автомобиля КамАЗ-5320 обнаружена негерметичность гидропривода и пневмоусилителя. Назовите причины и способы устранения данной неисправности.
2.На амортизаторе автомобиля КамАЗ-5320 обнаружены следы подтекания амортизационной жидкости. Перечислить дефекты амортизатора, приводящие к подтеканию жидкости. Составьте перечень технологических операций, позволяющих устранить подтекание.
З.Не оттормаживаются колеса задней оси автомобиля КамАЗ-5320 при отпущенной педали. Составьте перечень технологических операций, позволяющих выявить неисправный узел и произвести его ремонт.
12
ВАРИАНТ №4
Из сливного (дренажного) отверстия в водяном насосе течет охлаждающаяжидкость. Какие причины могут вызывать течь охлаждающей жидкости?Предложите способ устранения неисправности.
Дизельный двигатель завели без охлаждающей жидкости. К каким повре-ждениям двигателя это может привести.
Во время ТО - 2 произведена регулировка клапанов двигателя ВАЗ- 2106.Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке.Укажите последовательность технологических операций.
ВАРИАНТ №5
При диагностировании автомобиля установлено повышенное содержаниеокиси углерода в отработавших газах. Укажите возможные причины и способих устранения.
Двигатель автомобиля не запускается из-за отсутствия искры на электродахсвечи. Укажите технологическую последовательность устранения неисправно-сти.
При движении автомобиля ощущается повышенная вибрация карданного вала. Укажите возможные причины возникновения вибрации и способы ее устра-нения.
ВАРИАНТ №6
1.При диагностировании автомобиля установлено повышенное содержаниеокиси углерода в отработавших газах. Укажите возможные причины.Предложите способ их устранения и составьте перечень технологическихопераций.
2.Через некоторое время после заправки топливного бака дизельный двигательостановился. Укажите возможные причины остановки двигателя в данномслучае.
3.После длительной эксплуатации двигателя ЗМЗ-53 с применением жесткойводы в системе охлаждения образовалось много накипи. Предложите способочистки системы охлаждения
ВАРИАНТ №7
1 .Во время проведения ТО-2 произведена установка момента зажигания двигателя ВАЗ- 2106. Подберите инструмент и составьте последовательность действий при установке момента зажигания.
2.При торможении рабочим тормозом автомобиля с пневмоприводом происходит утечка воздуха. Укажите возможные неисправности и способы их устранения
З.При трогании с места и резком разгоне автомобиля слышен стук в карданном вале. Объясните возможные причины, способы их обнаружения и устранения.
13
ВАРИАНТ №8
1.При движении на автомобиле слышен сильный шум в картере ведущего моста. Укажите возможные причины возникновения шума и способы их устранения.
2.Двигатель- автомобиля с бесконтактной транзисторной системой зажиганиязаглох по причине отсутствия искры на свечах зажигания. Укажите причину ипредложите способ устранения неисправности, опишите последовательностьдействий.
3.Манометр регистрирует нулевое значение давления масла. Назовитепричины неисправности в смазочной системе.
ВАРИАНТ №9
1.Отмечается недостаток подачи топлива при работе двигателя на полных нагрузках. Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей.
2.Во время проведения ТО-2 обнаружено, что поршневые кольцазакоксовались (пригорели) в канавках поршней. Укажите возможные причины,способы устранения неисправности, составьте последовательностьтехнологических операций, сделайте подбор инструментов.
3.В картер двигателя попадает вода. Укажите возможные причины и способыустранения неисправности.
ВАРИАНТ№10
1. Двигатель расходует масло выше нормы. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности в цилиндро-поршневой группе.
2. Во время ТО - 2 произведена регулировка подшипников передних колес автомобиля ВАЗ-2106. Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке. Укажите последовательность технологических операций.
3. Во время работы двигателя водитель заметил интенсивное выделение газов из сапуна. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности.
ВАРИАНТ №11
1.Дизельный двигатель завели без охлаждающей жидкости. К каким повреждениям двигателя это может привести? 2.При переключении скоростей рычаг коробки передач двигается с трудом,
слышен характерный скрежет. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности.
3. Во время ЕО установлено, что масляная центрифуга системы смазки после остановки двигателя КамАз-740 вращается 5 секунд. Назовите причины и способы устранения данной неисправности.
14
ВАРИАНТ№12
При работе двигателя не гаснет контрольная лампа зарядки генератора.Укажите возможные причины и способы устранения неисправностей.
Какие могут быть последствия, если двигатель перед началом работы непрогревается, длительное время работает на малых оборотах?
З.Из сливного (дренажного) отверстия в водяном насосе течет охлаждающая жидкость. Укажите возможные причины неисправности в водяном насосе?
ВАРИАНТ №13
1.Во время ТО - 2 произведена регулировка подшипников задних колес автомобиля ВАЗ- 2Ю6.Укажите последовательность технологических операций.
2.При движении автомобиля наблюдается повышенная неустойчивостьпередних колес. Укажите возможные причины и способы устранения неисправности рулевого управления.
3.Между клапаном и коромыслом газораспределительного механизма слишком малый зазор. Как отразится малый размер зазора на работе деталей ГРМ и двигателя. К каким последствиям может привести данная ситуация.
ВАРИАНТ №14
1..Обнаружен дымный выпуск отработавших газов (синий дым) двигателя Ка-
мАЗ-740. Определить возможные причины возникновения дымного выпуска и
назвать способы их устранения.
2. При движении автомобиля в картере заднего моста прослушиваются
посторонние стуки и хруст. Укажите возможные причины и способы
устранения неисправностей.
З.При попадании воздуха в систему питания дизеля КамАЗ-740 произошла его
внезапная остановка. Укажите последовательность технологических операций
при удалении воздуха из системы питания.
ВАРИАНТ №15
1.При эксплуатации автомобиля выявлено быстрое закипание охлаждающей
жидкости. Укажите возможные причины и способы их устранения.
2.Во время ТО - 2 произведена регулировка схождения автомобиля ВАЗ- 2106 .
Составьте перечень инструментов, который использовался при регулировке. Укажите последовательность технологических операций.
З.При движении грузового автомобиля КАМАЗ-5320 произошло аварийное затормаживание автомобиля. Укажите причину и последовательность технологических операций при устранении неисправности.
15