Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс(Мерзляк)


Календарно- тематическое планирование по математике 6 класс,
( 6 часов в неделю, 210 часов, автор А.Г.Мерзляк)
№ Тема Основные виды учебной деятельности учащихся Вопросы ким гиа Кол-во часов
Делимость натуральных чисел 22
1-3 Делители и кратные. Формулировать определение понятий делители, кратное.
Находить делители и кратные чисел. 3
4-6 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. Формулировать признаки делимости на 2, на 5, на 10.
Определять делимость чисел. 1.1.5 3
7-10 Признаки делимости на 9 и на 3. Формулировать признаки делимости на 3, на 9.
Определять делимость чисел. 1.1.5 4
11 Простые и составные числа. Формулировать определения понятий простое число, составное число.
Определять какое число: простое или составное. 1.1.4 1
12-13 Разложение натурального числа на простые множители. Описывать правило разложения натурального числа на простые множители.
Раскладывать числа на простые множители. 1.1.4 2
14-16 Наибольший общий делитель. Формулировать определение понятий общий делитель, наибольший общий делитель (НОД).
Описывать правила нахождения НОД.
Находить наибольший общий делитель чисел. 1.1.6 3
17 Взаимно простые числа. Формулировать определение понятия взаимно простые числа.
Доказывать, что числа являются взаимно простыми или не являются взаимно простыми. 1
18-20 Наименьшее общее кратное. Формулировать определения понятий общее кратное, наименьшее общее кратное (НОК).
Описывать правила нахождения НОК двух чисел, нескольких чисел.
Находить НОК чисел. 1.1.6 3
21 Решение задач по теме «Делимость чисел». Научиться решать задачи по теме Делимость чисел. 1
22 Контрольная работа № 1
«Делимость чисел». Демонстрируют умения решать задачи на нахождение НОД и НОК. Определять являются ли числа взаимно простыми или нет. Раскладывать числа на простые множители. 1
Обыкновенные дроби 47
23-25 Основное свойство дроби
Формулируют основное свойство дроби и применяют его для решения задач. 1.2.1 3
26-29 Сокращение дробей. Формулируют определение понятия несократимая дробь. Применяют основное свойство дроби для сокращения дробей. 4
30 Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Формулируют определение понятия общий знаменатель двух дробей. 1
31-32 Приведение дробей к общему знаменателю. Приводят дроби к новому знаменателю.
Находят общий знаменатель дробей. 2
33-34 Сравнение дробей. Формулируют правило сравнения дробей с разными знаменателями.
Сравнивают обыкновенные дроби. 1.2.1 2
35-36 Сложение и вычитание дробей. Выполняют сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1.2.2 2
37-38 Сложение и вычитание смешанных чисел. Выполняют сложение и вычитание смешанных чисел. 1.2.2 2
39 Решение текстовых задач на сложение и вычитание дробей. Решают текстовые задачи на сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1
40 Контрольная работа № 2
«Сложение и вычитание дробей». Демонстрируют умения приводить дроби к общему знаменателю, сравнивать, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. 1
41-42 Умножение дробей. Выполняют умножение дробей. 1.2.2 2
43-44 Умножение смешанных чисел. Выполняют умножение смешанных чисел. 1.2.2 2
45-46 Решение текстовых задач на умножение дробей. Решают текстовые задачи на умножение обыкновенных дробей. 2
47-48 Нахождение дроби от числа. Находят дробь от числа. 1.2.3 2
49-50 Решение задач на нахождение дроби от числа. Решают задачи на нахождение дроби от числа. 2
51 Контрольная работа № 3
«Умножение дробей». Демонстрируют умения умножать обыкновенные дроби, находить дробь от числа. 1
52 Взаимно обратные числа. Формулируют определение понятия взаимно обратные числа. 1
53-54 Деление дробей. Выполняют деление обыкновенных дробей. 1.2.2 2
55-56 Деление смешанных чисел. Выполняют деление смешанных чисел. 1.2.2 2
57-58 Решение текстовых задач на деление дробей. Решают текстовые задачи на деление обыкновенных дробей. 2
59-60 Нахождение числа по значению его дроби. Находят число по значению его дроби. 1.2.3 2
61-62 Решение задач на нахождение числа по значению его дроби. Решают задачи на нахождение числа по значению его дроби. 2
63-64 Преобразование обыкновенных дробей в десятичные. Преобразовывают обыкновенные дроби в десятичные. 1.2.6 2
65-66 Бесконечные периодические десятичные дроби. Формулируют определение понятия бесконечной периодической десятичной дроби. 2
67-68 Десятичное приближение обыкновенной дроби. Находят десятичное приближение обыкновенной дроби. 2
69 Контрольная работа № 4
«Деление дробей». Демонстрируют умения делить обыкновенные дроби, находить дробь от числа и число по его дроби, преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. 1
Отношения и пропорции 35
70-72 Отношения. Формулируют определение понятия отношения. Формулируют основное свойство отношения.
Записывают с помощью букв основное свойство отношения. 3
73-75 Пропорции. Основное свойство пропорции. Формулируют определение понятия пропорция. Формулируют основное свойство пропорции. Записывают с помощью букв основное свойство пропорции. 1.5.6 3
76-78 Решение задач с помощью пропорции. Применяют основное свойство отношения и основное свойство пропорции для решения задач. 3
79-82 Процентное отношение двух чисел. Формулируют определение понятия процентное отношение двух чисел.
Находят процентное отношение двух чисел. 4
83 Контрольная работа № 5
«Отношения и пропорции». Демонстрируют умения применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции для решения задач, находить процентное отношение двух чисел. 1
84-86 Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Формулируют определения понятий прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Приводят примеры и описывают свойства величин, находящихся в прямой и обратной пропорциональных зависимостях. 1.5.6 3
87-88 Деление числа в данном отношении. Делят число на пропорциональные части.
2
89-91 Окружность и круг. Распознают на чертежах и рисунках окружность, круг и их элементы. Строят с помощью циркуля окружность заданного радиуса. 3
92 Длина окружности. Находят с помощью формулы длину окружности. Называют приближенное значение числа. 7.5.2 1
93 Площадь круга. Находят с помощью формулы площадь круга. 7.5.8 1
94-95 Решение задач на нахождение длины окружности и площади круга. Решают задачи на нахождение длины окружности и площади круга. 2
96 Цилиндр, конус, шар. Распознают на чертежах и рисунках цилиндр, конус, шар, сферу и их элементы. Изображают развертки цилиндра и конуса. 1
97-98 Диаграммы. Виды диаграмм. Определяют виды диаграмм. Анализируют информацию, представленную в виде столбчатых и круговых диаграмм. 8.1.1 2
99-100 Построение диаграмм. Представляют информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм. 2
101-103 Случайные события. Вероятность случайного события. Приводят примеры случайных событий. Находят вероятность случайного события в опытах с равновозможными исходами. 8.2.1 3
104 Контрольная работа № 6
«Окружность и круг». Демонстрируют умения делить число на пропорциональные части, решать задачи на нахождение длины окружности и площади круга. Представлять информацию в виде столбчатых и круговых диаграмм.
1
Рациональные числа и действия над ними 81
105-106 Положительные и отрицательные числа. Приводят примеры использования положительных и отрицательных чисел. 1.3.1 2
107-108 Координатная прямая. Формулируют определение координатной прямой. 2
109 Изображение чисел на координатной прямой. Строят на координатной прямой точку с заданной координатой, определяют координату точки. 1
110-111 Целые числа. Рациональные числа. Характеризуют множество целых чисел. Объясняют понятие множества рациональных чисел. 1.3.1 2
112-115 Модуль числа. Формулируют определение модуля числа. Находят модуль числа. 1.3.2 4
116-119 Сравнение рациональных чисел. Сравнивают рациональные числа. 1.3.3 4
120 Контрольная работа № 7 «Положительные и отрицательные числа». Демонстрируют умения строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки. Находить модуль числа. Сравнивать рациональные числа. 1
121-124 Сложение рациональных чисел. Выполняют сложение рациональных чисел. 1.3.4 4
125-127 Свойства сложения рациональных чисел. Записывают свойства сложения рациональных чисел в виде формул. Применяют свойства сложения рациональных чисел для решения заданий. 3
128-132 Вычитание рациональных чисел. Выполняют вычитание рациональных чисел. 1.3.4 5
133 Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание рациональных чисел». Демонстрируют умения складывать и вычитать рациональные числа. Применяют свойства сложения рациональных чисел для решения заданий. 1
134-137 Умножение рациональных чисел. Выполняют умножение рациональных чисел. 1.3.4 4
138-140 Свойства умножения рациональных чисел. Записывают свойства умножения рациональных чисел в виде формул. Применяют свойства умножения рациональных чисел для решения заданий. 3
141 Коэффициент. Называют коэффициент буквенного выражения. 1
142-146 Распределительное свойство умножения. Применяют распределительное свойство умножения рациональных чисел для решения задач. 5
147-151 Деление рациональных чисел. Выполняют деление рациональных чисел. 1.3.4 5
152 Контрольная работа № 9 «Умножение и деление рациональных чисел». Демонстрируют умения умножать и делить рациональные числа. Применять свойства арифметических действий над рациональными числами для решения задач. 1
153-158 Решение уравнений. Применяют свойства арифметических действий над рациональными числами при решении уравнений. 3.1.1 6
159-165 Решение задач с помощью уравнений. Решают текстовые задачи с помощью уравнений. 7
166 Контрольная работа № 10
«Решение уравнений». Демонстрируют умения решать уравнения, решать текстовые задачи с помощью уравнений. 1
167 Перпендикулярные прямые. Распознают на чертежах и рисунках перпендикулярные прямые. Указывают в окружающем мире модели этих фигур. Формулируют определение перпендикулярных прямых. 1
168-169 Построение перпендикулярных прямых. Строят с помощью угольника перпендикулярные прямые. 2
170-173 Осевая и центральная симметрии. Распознают на чертежах и рисунках фигуры имеющие ось симметрии, центр симметрии. Указывают в окружающем мире модели этих фигур. 4
174 Параллельные прямые. Распознают на чертежах и рисунках параллельные прямые. Указывают в окружающем мире модели этих фигур. Формулируют определение параллельные прямые. 1
175 Построение параллельных прямых. Строят с помощью угольника параллельные прямые. 1
176-177 Координатная плоскость. Объясняют и иллюстрируют понятие координатной плоскости. 2
178-180 Построение точки в системе координат. Строят на координатной плоскости точки с заданными координатами, определяют координаты точек на плоскости. 3
181 Графики. Выясняют что такое график. Анализируют графики зависимостей между величинами (расстояние, время, температура). 8.1.1 1
182-184 Построение графиков. Строят отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. 3
185 Контрольная работа № 11
«Координатная плоскость». Демонстрируют умения строить параллельные и перпендикулярные прямые, строить на координатной плоскости точки с заданными координатами, определять координаты точек на плоскости, строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам. 1
Повторение и систематизация учебного материала 25
186-187 Делимость чисел Повторяют делимость чисел на 2, 3, 5, 9, 10. 1.1.5 2
188-189 Сложение и вычитание дробей Повторяют сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 1.2.2 2
190-191 Умножение дробей Повторяют умножение обыкновенных дробей. 1.2.2 2
192-193 Деление дробей Повторяют деление обыкновенных дробей. 1.2.2 2
194-196 Отношения и пропорции Вспоминают отношения и пропорции. Решают задачи по данной теме. 3
197-198 Окружность и круг Вспоминают формулы для нахождения длины окружности и площади круга. Решают задачи по данной теме. 2
199-200 Положительные и отрицательные числа Вспоминают определение положительных и отрицательных чисел. Их сравнение. Нанесение на числовую прямую. 1.3.1 2
201-202 Сложение и вычитание рациональных чисел Вспоминают правила сложения и вычитания рациональных чисел. 1.3.4 2
203-204 Умножение и деление рациональных чисел Вспоминают правила умножения и деления рациональных чисел. 1.3.4 2
205-207 Решение уравнений Вспоминают, как решать уравнения. 3.1.2 3
208-209 Координатная плоскость Вспоминают что такое координатная плоскость. Как построить точку в плоскости, как найти координату точки. 2
210 Итоговая контрольная работа. Выполняют итоговую контрольную работу. 1