Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс ( Мерзляк)

Календарно- тематическое планирование по математике 5 класс,
( 6 часов в неделю, 210 часов, автор А.Г.Мерзляк)


№ урока
Наименование раздела, темы урока.

Основные виды учебной деятельности учащихся
Вопросы ким гиа
Кол-во часов



Натуральные числа



23

1-2
Ряд натуральных чисел.
Научиться описывать свойства натурального ряда.

2

3
Цифры.
Знать, как читать и записывать натуральные числа.

1

4-5
Десятичная запись натуральных чисел.
Научиться представить натуральное число по разрядам.
1.1.1
2

6
Отрезок.
Научится распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезки.
Приводить примеры моделей отрезков.
7.1.4
1

7-8
Длина отрезка.
Измерять длины отрезков.
Строить отрезки заданной длины.
Решать задачи на нахождение длин отрезков.
7.5.1
2

9-10
Ломаная.
Научится распознавать на чертежах, рисунках ломаные.
Стоить ломанные.
Решать задачи на нахождение длины ломаной.

2

11
Плоскость.
Научится распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире плоскости.
Приводить примеры моделей плоскости.

1

12
Прямая.
Научится распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире прямые.
Приводить примеры моделей прямых.

1

13-14
Луч.
Научится распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире луч.
Приводить примеры моделей луча.

2

15
Шкала.
Выяснить, как выражать одни единицы длин через другие.
Приводить примеры приборов со шкалами.

1

16-17
Координатный луч.
Выяснить что такое координатный луч, координата точки на луче.
Научиться строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки.
6.1.1
2

18-21
Сравнение натуральных чисел.
Знать, как сравнивать и упорядочивать натуральные числа.

4

22
Повторение и систематизация учебного материала.
Обобщают и систематизируют знания по теме «Натуральные числа».

1

23
Контрольная работа № 1 «Натуральные числа»
Демонстрируют умение решать задачи, применяя знание свойств натурального ряда, умение изображать заданные геометрические фигуры.

1


Сложение и вычитание натуральных чисел



38

24- 25
Сложение натуральных чисел.
Формулируют определения слагаемого, суммы.
Повторяют алгоритм сложения в столбик.
Находят неизвестные компоненты действия сложения.
1.1.2
2

26-28
Свойства сложения.
Научиться формулировать свойства сложения натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.
Применять свойства сложения для решения задач.

3

29-31
Вычитание натуральных чисел.
Формулируют определения уменьшаемого, вычитаемого, разности.
Повторяют алгоритм вычитания в столбик.
Находят неизвестные компоненты действия вычитание.
1.1.2
3

32-34
Свойства вычитания.
Научиться формулировать свойства вычитания натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.
Применять свойства вычитания для решения задач.

3

35
Числовые и буквенные выражения.
Научиться приводить примеры числовых и буквенных выражений. Составлять числовые и буквенные выражения по условию задачи.
2.1.1
1

36
Формулы.
Приводить примеры формул.
Научиться выполнять вычисления при помощи формул.

1

37
Повторение и систематизация учебного материала.
Обобщают и систематизируют знания по изученной теме.

1

38
Контрольная работа № 2
«Сложение и вычитание натуральных чисел»
Демонстрируют умение решать задачи, применяя свойства сложения и вычитания, складывать и вычитать многозначные числа, составлять числовые и буквенные выражения, вычислять при помощи формул.

1

39-42
Уравнение.
Научиться решать уравнения на основании зависимостей между компонентами действий сложения и вычитания.
Решать текстовые задачи с помощью составления уравнений.
Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.
3.1.1
4

43-44
Угол. Обозначение углов.
Научиться распознавать на чертежах и рисунках углы.
Научиться распознавать в окружающем мире модели углов.
Научиться обозначать углы.
7.1.2
2

45-46
Виды углов.
Научиться классифицировать углы.
7.1.2
2

47-49
Измерение углов.
Научиться с помощью транспортира измерять градусные меры углов, строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла.
Научиться решать задачи на нахождение градусной меры углов.



50-51
Многоугольники.
Научиться распознавать на чертежах и рисунках многоугольники.
Научиться распознавать в окружающем мире модели многоугольников.

2

52
Равные фигуры.
Выяснить какие фигуры называют равными.

1

53-56
Треугольник и его виды.
Распознавать на чертежах и рисунках треугольники.
Научиться распознавать в окружающем мире модели треугольников.
Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов.

4

57-58
Прямоугольник.
Научиться распознавать на чертежах и рисунках прямоугольники.
Научиться распознавать в окружающем мире модели прямоугольников.
Научиться описывать свойства прямоугольника.
Научиться находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата. Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата

2

59
Ось симметрии фигуры.
Научиться распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

1

60
Повторение и систематизация учебного материала.
Обобщают и систематизируют знания по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел».

1

61
Контрольная работа № 3
«Уравнение. Угол. Многоугольники»
Демонстрируют умение решать задачи на составление уравнений, решать уравнения, различать геометрические фигуры, решать задачи на вычисление периметра прямоугольника и квадрата, находить градусные меры углов.

1


Умножение и деление натуральных чисел



45

62- 63
Умножение.
Формулируют определения множителей, произведения. Повторяют алгоритм умножения в столбик, умножение на 10, 100, 1000 и т.д.
Находят неизвестные компоненты действия умножения.
1.1.2
2

64-65
Переместительное свойство умножения.
Научиться формулировать переместительное свойство умножения, записывать это свойство в виде формул.

2

66
Решение задач на умножение.
Научиться применять свойства умножения для решения задач.
Научиться решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

1

67-68
Сочетательное свойство умножения.
Научиться формулировать сочетательное свойство умножения, записывать это свойство в виде формул, применять его для решения задач.

2

69-70
Распределительное свойство умножения.
Научиться формулировать распределительное свойство умножения, записывать это свойство в виде формул, применять его для решения задач.

2

71-74
Деление.
Формулируют определения делимого, делителя, частного. Повторяют алгоритм деления в столбик, деление на 10, 100, 1000 и т.д.
Находят неизвестные компоненты действия деления.
1.1.2
4

75
Свойства деления.
Научиться формулировать свойства деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

1

76-78
Решение задач на деление.
Научиться применять свойства деления для решения задач.
Научиться решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

3

79-81
Деление с остатком.
Научиться находить остаток при делении натуральных чисел.
Находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.
Записывать формулу деления с остатком и находить неизвестные компоненты этой формулы.
Находить делимое по неполному частному, делителю и остатку.

3

82-84
Степень числа.
Научиться по заданному основанию и показателю степени находить значение степени числа.
Представлять произведение в виде степени и степень в виде произведения. Вычислять значения квадратов и кубов чисел.
Упрощать числовые и буквенные выражения и решать уравнения, содержащие квадраты и кубы чисел.
1.1.3
3

85
Повторение и систематизация учебного материала.
Обобщают и систематизируют знания по теме «Умножение и деление натуральных чисел».

1

86
Контрольная работа № 4
«Умножение и деление натуральных чисел»
Демонстрируют умения выполнять задания на основе зависимости между компонентами умножения и деления, соблюдать порядок действий; решать несложные расчетные задачи практического содержания.

1

87
Площадь.
Выяснить что такое площадь, единицы измерения площади.

1

88
Единицы измерения площади.
Научиться выражать одни единицы площади через другие.
1.5.1
1

89-91
Площадь прямоугольника.
Научиться находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул.
7.5.4
3

92
Прямоугольный параллелепипед.
Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед.
Распознавать в окружающем мире модели прямоугольного параллелепипеда.

1

93
Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Изображать развёртку прямоугольного параллелепипеда.

1

94
Пирамида.
Распознавать на чертежах и рисунках пирамиду.
Распознавать в окружающем мире модели пирамиды.

1

95
Развертка пирамиды.
Изображать развёртку пирамиды.

1

96
Объем.
Выяснить что такое объем, единицы объема.

1

97
Единицы измерения объема.
Выражать одни единицы объёма через другие.

·1.5.1
1

98-100
Объем прямоугольного параллелепипеда.
Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул.

3

101-104
Комбинаторные задачи.
Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

4

105
Повторение и систематизация учебного материала.
Обобщают и систематизируют знания по теме «Площадь и объем».


1

106
Контрольная работа № 5
«Площадь и объем»
Демонстрируют умения вычислять площади квадратов и прямоугольников, объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов.

1


Обыкновенные дроби



20

107- 108
Понятие обыкновенной дроби.
Научиться распознавать обыкновенную дробь, читать и записывать обыкновенные дроби.
1.2.1
2

109-112
Решение задач.
Научиться решать простейшие задачи с обыкновенными дробями.

4

113- 114
Правильные и неправильные дроби.
Научиться распознавать правильные и неправильные дроби.

2

115
Сравнение дробей.
Научиться сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями.
1.2.1
1

116- 117
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Научиться складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.
Применять эти умения при решении текстовых задач.
1.2.2
2

118
Дроби и деление натуральных чисел.
Научиться записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

1

119
Смешанные числа.
Научиться распознавать смешанные числа.
Читать и записывать смешанные числа.
Научиться преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.

1

120- 121
Сложение смешанных чисел.
Научиться складывать смешанные числа.
Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами.
1.2.2
2

122-124
Вычитание смешанных чисел.
Научиться вычитать смешанные числа.
Решают текстовые задачи, совершая арифметические действия с дробями и смешанными числами.
1.2.2
3

125
Повторение и систематизация учебного материала.
Обобщают и систематизируют знания по теме «Обыкновенные дроби».

1

126
Контрольная работа № 6
«Обыкновенные дроби»
Демонстрируют умения сравнивать и упорядочивать обыкновенные дроби. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями, преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь. Складывать и вычитать смешанные числа. Решать текстовые задачи, совершая арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

1


Десятичные дроби



55

127-128
Представление о десятичных дробях.
Научиться записывать и читать десятичные дроби. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных.
1.2.4
2

129-131
Разряды десятичной дроби.
Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей.

3

132-135
Сравнение десятичных дробей.
Научиться сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.
1.2.4
4

136-137
Округление чисел.
Научиться округляют натуральные числа и десятичные дроби.
1.5.7
2

138
Прикидки.
Научиться выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений.
1.5.7
1

139-141
Сложение десятичных дробей.
Составляют алгоритм сложения десятичных дробей и учатся применять его.
Применяют свойства сложения для десятичных дробей.
1.2.5
3

142-144
Вычитание десятичных дробей.
Составляют алгоритм вычитания десятичных дробей и учатся применять его.
Применяют свойства вычитания для десятичных дробей.
1.2.5
3

145
Решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.
Применяют свойства сложения и вычитания при совершении арифметических действий с дробями. Решают текстовые задачи, содержащие десятичные дроби.

1

146
Повторение и систематизация учебного материала.
Обобщают и систематизируют знания по теме «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей».

1

147
Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Демонстрируют умения сравнивать, округлять, складывать и вычитать десятичные дроби.

1

148-149
Умножение десятичных дробей.
Составляют и применяют алгоритм умножения десятичной дроби на целое число.
1.2.5
2

150-151
Умножение на 10, 100, 1000 .
Применяют правила умножения десятичной дроби на натуральное число 10, 100, 1000 и т.д. Проверяют результаты вычислений

2

152-153
Умножение на 0,1; 0,01; 0,001
Составляют и применяют алгоритм нахождения произведения десятичных дробей.
Применяют правило умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

2

154-155
Решение задач на умножение десятичных дробей.
Применяют умножение десятичных дробей при решении уравнений и задач. Вычисляют площади квадратов и прямоугольников, используя формулы. Вычисляют объемы куба и прямоугольного параллелепипеда, используя формулы.

2

156-158
Деление десятичных дробей.
Составляют и применяют алгоритм нахождения деления десятичной дроби на натуральное число.
Составляют и применяют алгоритм нахождения деления десятичной дроби на десятичную дробь.
1.2.5
3

159- 160
Деление на 10, 100, 1000 .
Применяют правило деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.

2

161-162
Деление на 0,1; 0,01; 0,001 .
Применяют правило деления десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д.

2

163-164
Решение задач на деление десятичных дробей.
Совершенствуют навыки деления десятичных дробей.
Применяют деление десятичных дробей для решения уравнений и задач.
Переводят обыкновенные дроби в десятичные. Применяют данное умение для нахождения значения выражений.

2

165
Повторение и систематизация учебного материала
Обобщают и систематизируют знания по изученной теме .

1

166
Контрольная работа № 8 «Умножение и деление десятичных дробей»
Демонстрируют умения представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных. Выполнять вычисления с десятичными дробями.

1

167- 168
Среднее арифметическое.
Находят среднее арифметическое нескольких чисел.
Определяют среднюю скорость движения.
8.1.2
2

169
Среднее значение величины.
Научиться приводить примеры средних значений величины.
8.1.2
1

170- 171
Проценты.
Разъяснять, что такое «один процент». Научиться представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов.
1.5.4
2

172-174
Нахождение процентов от числа.
Научиться находить процент от числа.
Решать задачи на нахождение процента от числа.

1.5.4
3

175-177
Нахождение числа по его процентам.
Научиться находить число по его процентам.
Решать задачи на нахождение числа по его процентам.
Соотносят указанную часть площади различных фигур с процентами.
.
1.5.4
3

178-179
Решение задач на проценты
Решают задачи на проценты и дроби, используют понятия отношения и пропорции при решении задач
1.5.4
2

180
Повторение и систематизация учебного материала.
Обобщают и систематизируют знания по теме «Среднее арифметическое. Проценты».

1

181
Контрольная работа № 9 «Среднее арифметическое. Проценты».
Демонстрируют умения записывать обыкновенные и десятичные дроби в виде процентов и наоборот. Находить несколько процентов от величины и величину по ее проценту. Решать задачи на проценты и дроби. Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

1


Повторение и систематизация учебного материала


29

182-183
Натуральные числа и действия с ними.
Обобщают и систематизируют знания по теме «Натуральные числа и действия с ними».
1.1.2
2

184-185
Плоскость. Прямая. Отрезок. Луч.
Обобщают и систематизируют знания по теме «Плоскость. Прямая. Отрезок. Луч».

2

186- 187
Числовые и буквенные выражения. Формулы.
Обобщают и систематизируют знания по теме «Числовые и буквенные выражения. Формулы».
1.5.3
2

188-189
Уравнения.
Обобщают и систематизируют знания по теме «Уравнения».
3.1.1
2

190
Углы. Виды углов.
Обобщают и систематизируют знания по теме
7.1.2
1

191
Прямоугольник. Треугольник и его виды.
Обобщают и систематизируют знания по теме «Углы. Виды углов».

1

192-193
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Обобщают и систематизируют знания по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей».
1.2.5
2

194-195
Умножение и деление десятичных дробей.
Обобщают и систематизируют знания по теме «Умножение и деление десятичных дробей».
1.2.5
2

196-197
Объемы фигур.
Обобщают и систематизируют знания по теме «Объемы фигур».

2

198-199
Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
Обобщают и систематизируют знания по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей».
1.2.2
2

200
Среднее арифметическое.
Обобщают и систематизируют знания по теме «Среднее арифметическое».
8.1.2
1

201-202
Проценты.
Обобщают и систематизируют знания по теме «Проценты».

2

203
Комбинаторные задачи.
Обобщают и систематизируют знания по теме «Комбинаторные задачи».

1

204
Итоговая контрольная работа
Демонстрируют знания, умения и навыки, приобретенные при изучении курса математики 5 класса.

1

205-210
Резерв времени


6




15