Календарно-тематическое планирование по Геометрии : УМК Мерзляк А.Г.( 9 класс)


Примерное тематическое планирование. Геометрия. 9 класс(2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК Мерзляк А.Г. серия «Алгоритм Успеха»

п/п № § Содержание учебногоматериала Коли-чество часов Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий) Дата
Урока
по плану Дата урока факти-чески
Глава 1 Решение треугольников 15 ч. 1 Тригонометрические функции угла от 0° до 180° 2 Формулировать:
определения: синуса, косинуса, тангенса, котангенса угла от 0° до 180°;
свойство связи длин диагоналей и сторон параллелограмма.
Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. Вычислять значение тригонометрической функции угла по значению
одной из его за данных функций.
Формулировать и доказывать теоремы: синусов,
косинусов, следствия из теоремы косинусов и синусов, о площади описанного многоугольника.
Записывать и доказывать формулы для нахождения площади треугольника, радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Тригонометрические функции угла от 0° до 180° 2 Теорема косинусов 3
Теорема косинусов Теорема косинусов 3 Теорема синусов 3 Теорема синусов Теорема синусов 4 Решение треугольников 2 Решение треугольников 5 Формулы для нахождения площади треугольника 3 Формулы для нахождения площади треугольника Формулы для нахождения площади треугольника 1-5 Повторение и систематизация учебного материала 1 1-5 Контрольная работа № 1 1 Глава 2 Правильные многоугольники 10 ч
6 Правильные многоугольники и их свойства 4 Пояснять, что такое центр и центральный угол
правильного многоугольника, сектор и сегмент круга.
Формулировать: определение правильного многоугольника; свойства правильного многоугольника.
Доказывать свойства правильных многоугольников.
Записывать и разъяснять формулы длины окружности, площади круга.
Записывать и доказывать формулы длины дуги, площади сектора, формулы для нахождения радиусов вписанной и описанной окружностей правильного многоугольника.
Строить с помощью циркуля и линейки правильные треугольник, четырёхугольник, шестиугольник.
Применять изученные определения, теоремы
и формулы к решению задач Правильные многоугольники и их свойства Правильные многоугольники и их свойства Правильные многоугольники и их свойства 7 Длина окружности. Площадь круга 4 Длина окружности. Площадь круга Длина окружности. Площадь круга Длина окружности. Площадь круга 6-7 Повторение и систематизация учебного материала 1 6-7 Контрольная работа № 2 1 Глава 3 Декартовы координаты 12 ч.
8 Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка 3 Описывать прямоугольную систему координат.
Формулировать: определение уравнения фигуры, необходимое и достаточное условия параллельности двух прямых.
Записывать и доказывать формулы расстояния
между двумя точками, координат середины отрезка.
Выводить уравнение окружности, общее уравнение прямой, уравнение прямой с угловым коэффициентом.
Доказывать необходимое и достаточное условие
параллельности двух прямых.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка Расстояние между двумя точками с заданными координатами. Координаты середины отрезка 9 Уравнение фигуры. Уравнение окружности 3 Уравнение фигуры. Уравнение окружности Уравнение фигуры. Уравнение окружности 10 Уравнение прямой 2 Уравнение прямой 11 Угловой коэффициент прямой 2 Угловой коэффициент прямой 8-11 Повторение и систематизация учебного материала 1 8-11 Контрольная работа № 3 1 Глава 4 Векторы 15 ч.
12 Понятие вектора 2 Описывать понятия векторных и скалярных величин. Иллюстрировать понятие вектора.
Формулировать: определения:
модуля вектора, коллинеарных векторов, равных векторов, координат вектора, суммы векторов, разности векторов, противоположных векторов, умножения вектора на число, скалярного произведения векторов;
свойства: равных векторов, координат равных
векторов, сложения векторов, координат вектора
суммы и вектора разности двух векторов, коллинеарных векторов, умножения вектора на число,
скалярного произведения двух векторов, перпендикулярных векторов.
Доказывать теоремы: о нахождении координат вектора, о координатах суммы и разности векторов, об условии коллинеарности двух векторов, о на-хождении скалярного произведения двух векторов, об условии перпенди-кулярности. Находить косинус угла между двумя векторами.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач Понятие вектора 13 Координаты вектора 1 14 Сложение и вычитание векторов 4 Сложение и вычитание векторов Сложение и вычитание векторов Сложение и вычитание векторов 15 Умножение вектора на число 3 Умножение вектора на число Умножение вектора на число 16 Скалярное произведение векторов 3 Скалярное произведение векторов Скалярное произведение векторов 12-16 Повторение и систематизация учебного материала 1 12-16 Контрольная работа № 4
1 Глава 5 Геометрические преобразования 11 ч
17 Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос 3 Приводить примеры преобразования фигур. Описывать преобразования фигур: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот, гомотетия,
подобие.
Формулировать: определения: движения; равных фигур; точек, симметричных относительно прямой; точек, симметричных относительно точки; фигуры, имеющей ось симметрии; фигуры, имеющей центр симметрии; подобных фигур;
свойства: движения, параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии.
Доказывать теоремы: о свойствах
параллельного переноса, осевой симметрии, центральной симметрии, поворота, гомотетии, об отношении площадей подобных треугольников.
Применять изученные определения, теоремы и формулы к решению задач. Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос 18 Осевая симметрия. Центральная симметрия
2 Осевая симметрия. Центральная симметрия
19 Поворот 2 Поворот 20 Гомотетия. Подобие фигур 2 Гомотетия. Подобие фигур 17-20 Повторение и систематизация учебного материала 1 17-20 Контрольная работа № 5 1 Повторение и систематизация учебного материала 5 ч
1-20 Упражнения для повторения курса 9 класса 3 Упражнения для повторения курса 9 класса Упражнения для повторения курса 9 класса 1-20 Контрольная работа № 6 1 Подведение итогов
1