Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа в неделю, всего 102 часов)


Календарно-тематическое планирование по физической культуре 5 класс (3 часа в неделю, всего 102 часов)
№ уро ка Содержание
(разделы, темы) Кол-во часов Дата Основы знаний
I четверть 27 Легкая атлетика 7 1-2 Высокий и низкий старт, бег с ускорением, бег на 30,60м с максимальной скоростью 3 Бег в равномерном темпе 10-12 минут. Прыжки в длину способом «согнув ноги» в шаге; с 7-9 беговых шагов 4-5 Бег на 1000м (девочки) и 2000м (мальчики) с учетом времени 6 Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 7-9 беговых шагов 7 Метание малого мяча в цель с дистанции 10-15м, метание малого мяча на дальность. Игры и эстафеты, содержащие элемент бега, прыжков в длину в высоту Спортивные игры
14 8-9 Баскетбол: стоика игрока, перемещение в стойке игрока: приставными шагами, шагами боком, спиной, вперед, повороты без мяча и с мячом 10-11
Остановка прыжком, ловля и передача мяча двумя руками от груди, ведение мяча на месте и в движении 12-13
Футбол: стойка игрока, перемещение в стойке: приставными шагами боком, лицом и спиной вперед 14-15
Бег с изменением скорости и направления, удары по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы и средней частью подъема 16-17 Остановка мяча внутренней стороной стопы и подошвы, ведение мяча по прямой 18 С изменением направления движения и скорости ведения, игра вратаря 19 Подвижные и подводящие игры с элементами футбола 20-21 Основная игра Национальные виды спорта 4 22 «Ким жуйрек» (кто дальше) 23 «Болапандар» (цыплята)
24 Лапта 25 «Тогыз кумалак» Лечебно оздоровительная система 2 26 Коррекция техники основных движений – ходьба в приседе руки за головой, упражнение «Лабиринт» (а) ходьба со сменой направлений между стойками, кеглями, набивными мячами, б) то же вдвоем держась за руки, « Не сбей» (ходьба по прямой с перешагиванием через кегли, набивные мячи, гимнастическую скамейку и т.п.,;бег 3-4 минуты; водные процедуры: систематические водные процедуры, прыжки: на одной ноге; лазание: по канату; перелазание: перелезание через препятствие высотой до 1 метра, метание: на дальность с мета, мелкой моторики: ловля руками эстафетной палочки, упражнения с мячом: мяч в ладонях,
27 Коррекция и развитие физической подготовленности – мышечной силы: упражнения с гантелями; элементарных норм скоростных: бег с ускорением на 60 метров, эстафета 4 по 60 метров, ; скоростно- силовых качеств: подъем и переворот в упор, толчком двумя руками; ловкости остановка мяча ногами внутренней стопой; выносливости: бег на дистанцию 2-3 км.; подвижности в суставах: согревающие упражнения с растиранием суставов.
II четверть 21 Гимнастика 14 28 Строевые упражнения и упражнения, выполняемые во время движения строем, разновидности ходьбы: строевая, на носках, на пятках, высоко поднимая колени; ходьба в полуприседе, и в полном приседе 29 Перестроение из колонны по одному в колонну по два дроблением и сведением, движение: по диагонали, противоходом, змейкой 30 Общеразвивающие упражнения: выполнение общеразвивающих упражнений во время движения строем, упражнения, способствующие формированию правильной осанки, развивающее чувство равновесия и внимания, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов 31 Комплекс упражнений коррекционной гимнастики 32 Акробатика: кувырки вперед и назад в группировке из упора присев, стойка на лопатках, статические элементы («мост», «шпагат», «ласточка»), комбинации из разученных ранее элементов 33 Игры и эстафета с включением акробатических элементов, гимнастическая полоса препятствий 34 Упражнения на перекладине (мальчики): из виса стоя махом одной и толчком другой ноги-подъем переворотом в упоре; из пора отмах соскок с поворотом вправо-левым боком к снаряду, подтягивание из виса35-36 Разновысокие брусья – нижняя жердь (девочки): из виса стоя махом одной ноги и толчком другой – подъем переворотом в упор; из упора перемах левой ногой, перемах правой ногой – соскоком левым боком к снаряду, подтягивание на низкой перекладине из виса лежа 37 Лазание по канатам в три приема (высота каната 2,5-3м) 38-39 Упражнения в равновесии: разновидности ходьбы на бревне: на носках (руки в стороны), высоко поднимая колени (руки на поясе); передвижения приставными шагам (руки на поясе), остановки, в скрестном шаге повороты на месте, ходьба в быстром темпе, соскок и приземление 40 Опорный прыжок через гимнастического козла, прыжок с разбега, согнув ноги (расстояние от мостика до снаряда 30-35 см). Высота 110 см (мальчики), 100 см девочки 41 Ритмическая гимнастика: комплекс из 8-10 выполняемых под музыку упражнений общеразвивающего характера Национальные игры 5 42-43 «Карлыгаш мен карлыгаштар» (ястреб и ласточки) 44-45 «Тенге алу» 46 «Лапта» Лечебно оздоровительные сисемы2 47 Коррекция и развитие сенсорных систем:
-развитие зрительной и слуховой памяти: показ жестами рук направления ошибки, фолы, номера и игроков;
-развитие устойчивости к вестибулярным раздражителям: следить за ходом игры и переходом игроков
-дифференцировка тактильных ощущений: не допускать перегрузки, переутомления.
48 Коррекция психических нарушений в процессе двигательной деятельной
- зрительно- предметного и зрительно- пространственного
восприятия: речевки, хлопки.
наглядно- образного и вербально- логического мышления: анализ выполненных упражнений, «Найди ошибки», памяти: «Повтори за мной», внимания: упражнение «Запомни сколько раз», речи: учащиеся должны своими словами пересказать инструкцию учителя, рассказать ход выполнения упражнения однокласснику; воображения: упражнения типа «Придумай сам упражнение», «Придумай сам игру», эмоционально - волевой сферы: упражнение «Утка », «Крокодил» III четверть 30 Спортивные игры 11 49-50 Баскетбол. Передача мяча двумя руками от груди, ведение мяча на месте и в движении с изменением направления движения и скорости 51 Броски мяча с места, справа слева 52 Подвижные игры с элементами баскетбола, подводящие игры 53-54 Волейбол. Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами и спиной вперед 55 Передача мяча двумя руками сверху на месте 56 Прием мяча снизу двумя руками на месте 57 Нижняя прямая подача с расстояния 6м 58-59 Подводящая игра Ритмическая гимнастика 10 60 Ритмическое исполнение музыки: хлопки, притопы 61 Упражнения для суставов 62-63 Танцевальная зарядка: упражнения для ног, рук 64 Упражнения на расслабления, напряжения мышц 65 Танцевальные прыжки: поскоки, галоп, моталочка и др. по диагонали 66 Понятие об опорной, рабочей ноге 67 Синхронность. Координация движения 68-69 Пластическая гимнастика Национальные игры 5 70-71 «Карлыгаш мен карлыгаштар» (ястреб и ласточки) 72-73 «Тенге алу» 74 «Тогыз кумалак» Лечебно оздоровительные системы 4 75 Коррекция техники основных движений – ходьба в приседе руки за головой, упражнение «Лабиринт» (а) ходьба со сменой направлений между стойками, кеглями, набивными мячами, б) то же вдвоем держась за руки, « Не сбей» (ходьба по прямой с перешагиванием через кегли, набивные мячи, гимнастическую скамейку и т.п.,;бег 3-4 минуты; водные процедуры: систематические водные процедуры, прыжки: на одной ноге; лазание: по канату; перелазание: перелезание через препятствие высотой до 1 метра, метание: на дальность с мета, мелкой моторики: ловля руками эстафетной палочки, упражнения с мячом: мяч в ладонях,
76 Коррекция и развитие физической подготовленности – мышечной силы: упражнения с гантелями; элементарных норм скоростных: бег с ускорением на 60 метров, эстафета 4 по 60 метров, ; скоростно- силовых качеств: подъем и переворот в упор, толчком двумя руками; ловкости остановка мяча ногами внутренней стопой; выносливости: бег на дистанцию 2-3 км.; подвижности в суставах: согревающие упражнения с растиранием суставов.
77 Профилактика и коррекция соматических нарушений - осанки: поднятие ног правой и левой ноги попеременно ; сколиоза: стойка у стенки спиной касанием всех частей тела спины в течение 1-3 минут; плоскостопия: прыжки со скакалкой, дыхательной и сердечно - сосудистой систем: упражнения на свежем воздухе; профилактика простудных и инфекционных заболеваний, травматизма и микротравм: зарядка на свежем воздухе.
78 Коррекция психических нарушений в процессе двигательной деятельной
- зрительно- предметного и зрительно- пространственного
восприятия: речевки, хлопки.
наглядно- образного и вербально- логического мышления: анализ выполненных упражнений, «Найди ошибки», памяти: «Повтори за мной», внимания: упражнение «Запомни сколько раз», речи: учащиеся должны своими словами пересказать инструкцию учителя, рассказать ход выполнения упражнения однокласснику; воображения: упражнения типа «Придумай сам упражнение», «Придумай сам игру», эмоционально - волевой сферы: упражнение «Утка », «Крокодил» IV четверть 24 Легкая атлетика 7 79-80 Высокий и низкий старт, бег с ускорением, бег на 30,60м с максимальной скоростью 81 Бег в равномерном темпе 10-12 минут. Прыжки в длину способом «согнув ноги» в шаге; с 7-9 беговых шагов 82-83 Бег на 1000м (девочки) и 2000м (мальчики) с учетом времени 84 Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 7-9 беговых шагов 85 Метание малого мяча в цель с дистанции 10-15м, метание малого мяча на дальность. Игры и эстафеты, содержащие элемент бега, прыжков в длину в высоту Спортивные игры 9 86 Ручной мяч, стойка игрока, перемещение в стойке 87 Приставными шагами боком, лицом и спиной вперед, ловля мяча двумя руками, передача в темпе бега 88 Броски мяча одной рукой в прыжке с замаом, ведение мяча со сменой рук 89 Действие вратаря 90 Подвижные и подводящие игры с элементами гандбола 91-92 Футбол основная игра 93-94 Основная игра Легкоатлетическая гимнастика 8 95-96 Игры и эстафеты с включением акробатических элементов 97-98 Гимнастическая полоса препятствий 99-100 Передвижение приставными шагами (руки на поясе), остановки 101-102 Передвижение в скрестном шаге повороты на месте, ходьба в быстром темпе, соскок и приземление Общее кол-во 102 Календарно-тематическое планирование по физической культуре 6 класс (3 часа в неделю, всего 102 часов)
№ уро ка Содержание
(разделы, темы) Кол-во часов Дата Основы знаний
I четверть 27 Легкая атлетика 7 1 Бег на 30,60м с максимальной скоростью, бег в среднем темпе в течении 10-12 минут 2-3 Бег на дистанцию 1500м с учетом времени 4-5 Бег на дистанцию 2000м без учета времени 6 Прыжки в длину, способом «согнув ноги» по фазам, прыжок в высоту способом « перешагивание» по фазам, прыжок высоту способом «перешагивание» в полной координации с 5-10м разбега с учетом результата 7 Метание малого мяча на дальность и вдаль в полной координации с учетом результата. Игры и эстафеты, содержащие элементы: бег на скорость, прыжки, метание мяча в цель Спортивные игры
16 8-9 Футбол, повторение ранее изученных элементов, остановка мяча внутренней стороной стопы и подошвой 10-11
Удары по подвижному мячу внутренней стороной стопы, средней частью подъема ноги 12-13
Передача мяча партнеру с 2-3 шагов с разбега, прием мяча и его остановка (расстояние между партнерами 5-6м) ведение мяча в среднем темпе бега по прямой линии и по дуге, игра вратаря 14-15
Игры и игровые упражнения, игра по облегченным правилам 16-17 Баскетбол, повторение ранее изученных элементов, ловле и передаче мяча двумя руками от груди 18-19 Передача мяча от плеча из-за головы на месте и в движении 20-21 Ведение мяча в движении и изменением направления движений с изменением направления движений и скорости, броски мяча в корзину с места и с 2-х шагов 22-23 Подвижные игры с элементами игры баскетбол, игра по упрощенным правилам баскетбола Национальные виды спорта 3 24 Лапта 25-26 «Тогыз кумалак» Лечебно оздоровительные системы 1 27 Коррекция техники основных движений – ходьба с перекатом с носка на пятку спиной вперед, упражнения «Длинные ноги» (по команде : «Длинные ноги идут по дороге» ходьба на носках, высоко поднимая прямые ноги; по команде: «Короткие ноги идут по дорожке» ходьба в полуприседе) ; бег : медленный бег 400метров, 800 метров, 1500 метров II четверть 21 Гимнастика 14 28 Строевые упражнения и упражнения, выполняемые во время движения строем, разновидности ходьбы: строевая, на носках, на пятках, высоко поднимая колени; ходьба в полуприседе, полоборота направо и налево, размыкание и смыкание на месте, перестроение из колонны по два в колонну по четыре дроблением и сведением 29 Общеразвивающие упражнения: выполнение общеразвивающих упражнений во время движения строем, упражнения, способствующие формированию правильной осанки, развивающее чувство равновесия и внимания, общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, комплекс упражнений коррекционной гимнастики 30-31 Акробатика: кувырки вперед и назад в группировке из упора присев, 2-3 кувырка слитно, стойка на лопатках, кувырок вперед и сед с последующим наклоном вперед, кувырок назад из седа 32 «Мост» наклоном назад (с помощью) 33 «Шпагат» с опорой на руки 34-35 Игры и эстафета с включением акробатических элементов 36 Упражнения на перекладине (мальчики): из виса стоя махом одной и толчком другой ноги-подъем переворотом в упоре; из пора отмах соскок с поворотом вправо-левым боком к снаряду, подтягивание 37 Разновысокие брусья – нижняя жердь (девочки): из виса стоя махом одной ноги и толчком другой – подъем переворотом в упор; из упора перемах левой, перемах другой ногой с поворотом кругом в упор, отмах и соскок, назад не опуская рук 38 Лазание по канатам: лазание по канату в два три приема (высота каната 3-4м) 39 Упражнения в равновесии: равновесие на одной ноге («ласточка»), бревно – разновидности ходьбы: на носках (руки в стороны вверх), высоко поднимая колени (руки на поясе), повороты, прыжки со сменой ног, пробегание по бревну и соскок на дальность 40 Опорный прыжок через гимнастического коня с разбега, согнув ноги, опорный прыжок через гимнастического козла (в ширину) ноги врозь, расстояние от мостика до снаряда 35-40см, высота 110см (мальчики), 100см (девочки) 41 Ритмическая гимнастика: комплекс из 8-10 выполняемых под музыку упражнений общеразвивающего характера Национальные игры 4 42-43 «Ласточка и охотник» 44-45 «Тенге алу» Лечебно оздоровительные системы 3 46 Коррекция и развитие координационных способностей - согласованность движений отдельных звеньев тела, при выполнении физических упражнений, ориентировки в пространстве: передача мяча в движении, расслабления: расслабляющий самомассаж живота, рук и ног; ритмичности: упражнения с волейбольным мячом парами, точности движений: перестроение из одной шеренги в четыре шеренги и обратно в одну 47 Коррекция и развитие физической подготовленности – мышечной силы: растяжка голеностопной системы; элементарных норм скоростных: бег с ускорением на 60 метров, эстафета 4 по 60 метров, ; скоростно- силовых качеств: челночный бег 3-10 метров; ловкости : остановка мячом корпусом.; подвижности в суставах: согревающие упражнения с растиранием суставов. 48 Профилактика и коррекция соматических нарушений - осанки: поднимание ног правой и левой ноги по переменке; сколиоза: ведение мяча правой и левой рукой; плоскостопия: перекаты гимнастической палки стопами, дыхательной и сердечно - сосудистой систем: упражнения на свежем воздухе; профилактика простудных и инфекционных заболеваний, травматизма и микротравм: зарядка на свежем воздухе.
5.Коррекция и развитие сенсорных систем:
-развитие зрительной и слуховой памяти: контролировать количество игроков
-развитие устойчивости к вестибулярным раздражителям: смотреть в одну точку 20-30 секунд
-дифференцировка тактильных ощущений: не допускать перегрузки, переутомления. III четверть 30 Спортивные игры 12 49 Волейбол, повторение ранее изученных элементов, стойка игрока 50 Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения 51 Нижняя прямая подача с расстояния 3-6м 52-53 Игры и игровые задания, игра по облегченным правилам 54 Ручной мяч (гандбол), повторение ранее изученных элементов 55-56 Ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении, передача мяча одной от плеча в движении, в среднем темпе, броски мяча одной и двумя руками с места 57-58 Ведение мяча со сменой рук и с остановками, игра вратаря 59-60 Игры и игровые упражнения, игра по облегченным правилам Ритмическая гимнастика 8 61 Ритмическое исполнение музыки: хлопки, притопы 62 Упражнения для суставов 63 Танцевальная зарядка: упражнения для ног, рук 64 Упражнения на расслабления, напряжения мышц 65 Танцевальные прыжки: поскоки, галоп, моталочка и др. по диагонали 66 Понятие об опорной, рабочей ноге 67 Синхронность. Координация движения 68 Пластическая гимнастика Кроссовая подготовка 2 69 Кроссовый бег на дистанцию 1000м 70 Кроссовый бег на дистанцию до 1500м Национальные игры 4 71 «Такия тастамак» («Ига с тюбитейкой») 72 « Каскыр мен койшы» («Волк и пастух») 73 «Тогызкумалак» 74 «Белбеу сокпай» («Игра с поясом») Лечебно оздоровительная система 4 75 Коррекция техники основных движений. систематические водные процедуры, прыжки: в высоту; лазание: по канату, опираясь ногами на узел; перелазание: перелазание через препятствия высотой до 1 метра способами, наученными в предыдущих классах, метание: метание на дальность с 1 шага и с трех шагов разбега, мелкой моторики: ловля руками эстафетной палочки, упражнения с мячом: мяч на в ладонях
76 Коррекция и развитие координационных способностей равновесия: ходьба по бревну с ударами мяча об пол и ловлей мяча, точность движений: расчет на первый - четвертый
77 Коррекция и развитие сенсорных систем:
-развитие зрительной и слуховой памяти: контролировать количество игроков
-развитие устойчивости к вестибулярным раздражителям: смотреть в одну точку 20-30 секунд
-дифференцировка тактильных ощущений: не допускать перегрузки, переутомления.
78 Коррекция психических нарушений в процессе двигательной деятельной
- зрительно- предметного и зрительно- пространственного
восприятия: речевки, хлопки.
наглядно- образного и вербально- логического мышления: анализ выполненных упражнений, «Найди ошибки», памяти: «Повтори за мной», внимания: упражнение «Запомни сколько раз», речи: учащиеся должны своими словами пересказать инструкцию учителя, рассказать ход выполнения упражнения однокласснику; воображения: упражнения типа «Придумай сам упражнение», «Придумай сам игру», эмоционально - волевой сферы: упражнение «Пароход»IV четверть 24 Легкая атлетика 7 79 Бег на 30,60м с максимальной скоростью, бег в среднем темпе в течении 10-12 минут 80-81 Бег на дистанцию 1500м с учетом времени 82-83 Бег на дистанцию 2000м без учета времени 84 Прыжки в длину, способом «согнув ноги» по фазам, прыжок в высоту способом « перешагивание» по фазам, прыжок высоту способом «перешагивание» в полной координации с 5-10м разбега с учетом результата 85 Метание малого мяча на дальность и вдаль в полной координации с учетом результата. Игры и эстафеты, содержащие элементы: бег на скорость, прыжки, метание мяча в цель Спортивные игры 9 86-87 Футбол: повторение ранее изученных элементов, остановка мяча внутренней стороной стопы и подошвы 88 Удары по подвижному мячу внутренней стороной стопы, средней частью подъема ноги 89 Передача мяча партнеру с 2-3 шагов с разбега 90 Прием мяча и его остановка (расстояние между партнерами 5-6м) 91-92 Ведение мяча в среднем темпе бега по прямой линии и по дуге 93-94 Игры и игровые упражнения, игра по облегченным правилам Легкоатлетическая гимнастика 8 95-96 Игры и эстафеты с включением акробатических элементов 97-98 Гимнастическая полоса препятствий 99-100 Передвижение приставными шагами (руки на поясе), остановки 101-102 Передвижение в скрестном шаге повороты на месте, ходьба в быстром темпе, соскок и приземление Общее кол-во 102 Календарно-тематическое планирование по физической культуре 7 класс (3 часа в неделю, всего 102 часов)
№ уро ка Содержание
(разделы, темы) Кол-во часов Дата Основы знаний
I четверть 27 Легкая атлетика 7 1 Специальные упражнения, направленные на закрепление техники бега, бег, спринтерский бег 30, 60 метров 2-3 Кроссовый бег 1000м (девушки), 2000м (юноши) 4 Повороты при беге на средние и длинные дистанции, равномерный бег на тренировочные дистанции (400, 800м) 5 Прыжки: специальные упражнения, направленные на закрепление техники прыжков, подбор индивидуального разбега при прыжках в длину, в высоту, выполнение прыжка в длину, способом согнув ноги в полной координации 6-7 Тестовые задания: бег 60м, прыжки в длину с места, челночный бег 3 по 10м, бег 1500м Спортивные игры
16 8-9 Футбол: специальные упражнения направленные на закрепление и совершенствование технических приемов в футболе, упражнения общей физической подготовки 10-11
Передачи мяча на месте( продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие) 12-13
Приземление летящего мяча, отбор мяча у соперника (выбиванием, наложением стопы на мяч) 14-15
Тактические действия в нападении и в защите после пробивания углового удара и выбрасывания мяча из-за боковой линии 16-17 Технико-тактические действия при организации защиты, при контратаке соперника 18-19 Обработка тактических игровых комбинаций 20-21 Учебная игра в футбол и мини-футбол 22-23 Основная игра в футбол Национальные виды спорта 3 24-25 «Тогыз кумалак» 26 Лапта Лечебно оздоровительные системы 1 27 Коррекция техники основных движений – ходьба строевая колени не сгибая, упражнения «Встали в круг» (ходьба по кругу, взявшись за руки, со сменой направления, собираясь в центр, расходясь в большой круг на вытянутые руки), «Солдаты» (ходьба на месте и в движении, высоко поднимая колени со сменой темпа: медленно- быстро); бег : челночный бег 3-10 метров, водные процедуры: систематические водные процедуры, обтирание мокрым полотенцем, прыжки: с разбега через снаряд козла; лазание: по канату опираясь на узел II четверть 21 Гимнастика 14 28 Строевые упражнения, перестроение в движении из колонны по одному в колонну по два, три, четыре, движение колонны по диагонали, противоходом, змейкой, встречными колоннами 29 Комплексы упражнений для формирования правильной осанки, дыхательной гимнастики, регулирования массы тела и коррекции телосложения фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития, упражнения общей физической подготовки 30 Акробатика: (мальчики) длинный кувырок вперед, 3-4 кувырка слитно вперед-назад, стойка на голове и руках, стойка на руках, переворот в сторону, акробатические упражнения из разученных элементов (подбор элементов на усмотрение учителя или учеников) 31 Девочки: 3-4 кувырка слитно вперед, из равновесия кувырок вперед в упор присев, из седа кувырок назад через левое плечо в полушпагат, руки в сторону, мост, из положения стоя и возврат в и.п., переворот в сторону 32 Произвольная комбинация: составленная из освоенных упражнений с элементами хореографии и ритмической гимнастики 33 Опорный прыжок: специальные упражнения, направленные на совершенствование техники опорного прыжка, опорный прыжок ноги врозь через козла 34 Опорный прыжок, согнув ноги через коня (высота снаряда для девочек-100-110см, для мальчиков110-120см35 Перекладина (мальчики): подтягивание в висе, подъем переворот в упор махом одной и толчком другой ноги, перемах вперед и назад одной, соскок, из положения упора перемах одной и другой в упор сзади, поворот кругом в упор, отмахом назад соскок 36 Брусья параллельные (мальчики): наскок в упор, сед ноги врозь, перемах внутрь и размахивание в упоре, сед на левом бедре, перемах в сед на правом бедре, соскок; размахивание в упоре и соскоки махом вперед и назад 37 Бревно: упражнения в равновесии, из упора стоя продольно наскок с перемахом одной в упор верхом, поворот поперек и перемах в сед на бедре, руки в стороны, упор, сидя сзади махом вперед сед согнув ноги, махом одной и толчком другой встать на ноги, руки вверх 38-39 Стилизованные прыжки на месте и с продвижением вперед, стилизованные ходьба и бег, повороты на 1800, соскок согнувшись 40-41 Лазание по канату разученным способом (мальчики-4м, девочки- 3м), тестовые задания: подтягивание из виса; поднимание туловища из положения, лежа на спине, руки за головой; последовательное выполнение кувырков; сгибание и разгибание рук в упоре лежа Национальные игры 4 42-43 «Мяч соседу» 44-45 «Перехвати мяч» Лечебно оздоровительные системы 3 46 Коррекция и развитие координационных способностей - согласованность движений отдельных звеньев тела, при выполнении физических упражнений, ориентировки в пространстве: передача мяча в движении ногами, расслабления: научить правильному режиму дня; ритмичности: упражнения с баскетбольным мячом парами, точности движений: перестроение из одной шеренги в четыре шеренги и обратно в одну, равновесия: ходьба по бревну с ударами мяча об пол и ловлей мяча, зрительно- моторной координации: собрать нужные предметы на время 47 Коррекция и развитие физической подготовленности – мышечной силы: упражнения с гирями; элементарных норм скоростных: бег с ускорением на 60 метров, эстафета 4 по 60 метров, ; скоростно- силовых качеств: челночный бег 3-10 метров; ловкости : остановка мячом одной рукой.; подвижности в суставах: согревающие упражнения с растиранием суставов. 48 Профилактика и коррекция соматических нарушений - осанки: поднимание ног правой и левой ноги по переменке; сколиоза: ведение мяча правой и левой рукой; плоскостопия: перекаты гимнастической палки стопами, дыхательной и сердечно - сосудистой систем: упражнения на свежем воздухе; профилактика простудных и инфекционных заболеваний, травматизма и микротравм: зарядка на свежем воздухе III четверть 30 Спортивные игры 12 49-50 Волейбол: специальные упражнения, направленные на закрепление и совершенствование технических приемов в волейболе, упражнения общей физической подготовки, прямая нижняя и прямая верхняя подача через сетку 51-52 Передача мяча из зоны в зону после перемещения, нападающий удар, блокирование 53 Тактические действия (защитные действия игроков при приеме подачи и последующих переподач мяча), система игры в защите при страховке нападающего игроком задней линии, учебная игра в волейбол 54-55 Баскетбол: специальные упражнения, направленные на закрепление и совершенствование технических приемов в баскетболе, упражнений общей физической подготовки 56 Бросок мяча в корзину одной и двумя руками в прыжке, технико-тактические действия (индивидуальные и командные): передвижение защитника при индивидуальных защитных действиях; выравнивание и выбивание мяча 57-58 Защитные действия при опеке игрока с мячом и без мяча, перехват мяча, борьба за мяч, не попавший в корзину, взаимодействие в нападении (быстрое нападение) 59-60 Взаимодействие при вбрасывании мяча судьей и лицевой линии с игроком команды и соперником, учебная игра в баскетбол Ритмическая гимнастика 8 61 Ритмическое исполнение музыки: хлопки, притопы 62 Упражнения для суставов 63 Танцевальная зарядка: упражнения для ног, рук 64 Упражнения на расслабления, напряжения мышц 65 Танцевальные прыжки: поскоки, галоп, моталочка и др. по диагонали 66 Понятие об опорной, рабочей ноге 67 Синхронность. Координация движения 68 Пластическая гимнастика Кроссовая подготовка 2 69 Упражнения на точность приземления и сохранения равновесия, подъемы и спуски бегом и шагом 70 Бег в чередовании с ходьбой по пересеченной местности, кроссовый бег на 2км. Национальные игры 4 71-72 «Ласточка и охотник» 73 «Тенге алу» 74 «Аларман» («Третий лишний») Лечебно оздоровительнаясистема4 75 Коррекция техники основных движений. Перелазание: перелазание через препятствие высотой до 1 метра, метание: метание на дальность 1 мяча и с трех шагов разбега, мелкой моторики: ловля руками эстафетной палочки, упражнения с мячом: перекаты мяча
76 Коррекция и развитие сенсорных систем:
-развитие зрительной и слуховой памяти: следить за ходом игры и переходом игроков;
-развитие устойчивости к вестибулярным раздражителям: смотреть в одну точку 20-30 секунд
-дифференцировка тактильных ощущений: не допускать перегрузки, переутомления.
77 Коррекция психических нарушений в процессе двигательной деятельной
- зрительно- предметного и зрительно- пространственного
восприятия: речевки, хлопки.
Наглядно- образного и вербально- логического мышления: анализ выполненных упражнений, «Найди ошибки», памяти: «Повтори за мной», внимания: упражнение «Запомни сколько раз», речи: учащиеся должны своими словами пересказать инструкцию учителя, рассказать ход выполнения упражнения однокласснику; воображения: упражнения типа «Придумай сам упражнение», «Придумай сам игру», эмоционально – волевой сферы: упражнение «Паук»78 Коррекция и развитие физической подготовленности – мышечной силы: упражнения с гирями; элементарных норм скоростных: бег с ускорением на 60 метров, эстафета 4 по 60 метров, ; скоростно- силовых качеств: челночный бег 3-10 метров; ловкости : остановка мячом одной рукой.; подвижности в суставах: согревающие упражнения с растиранием суставов.
IV четверть 24 Легкая атлетика 7 79 Специальные упражнения, направленные на закрепление техники бега, бег, спринтерский бег 30, 60 метров 80-81 Кроссовый бег 1000м (девушки), 2000м (юноши) 82 Повороты при беге на средние и длинные дистанции, равномерный бег на тренировочные дистанции (400, 800м) 83 Выполнение прыжка в высоту, способом перешагивания в полной координации 84-85 Метание: специальные упражнения, направленные на закрепление техники метания, метание малого мяча в цель с места, метание малого мяча на дальность с разбега в полной координации; игры и эстафеты с элементами бега, прыжков, метания Спортивные игры 9 86 Гандбол: специальные упражнения, направленные на закрепление и совершенствование технических приемов в гандболе, упражнения общей физической подготовки, передача мяча одной и двумя руками на дальность и точность, броски из опорного положения, стоя на месте и в движении с замахом, без замаха 87 Технико-тактические действия: перемещение по площадке в сочетании с ведением мяча, с передачами и бросками; выбивание, блокировка бросков 88 Учебная игра в гандбол 89-90 Футбол: специальные упражнения, направленные на закрепление и совершенствование технических приемов в футболе, упражнений общей физической подготовки, передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие) 91-92 Приземление летящего мяча, отбор мяча у соперника (выбиванием, наложением стопы на мяч), тактические действия в нападении и в защите после пробивания углового удара и вбрасывания мяча из за боковой линии; технико-тактические действия при организации защиты, при контратаке соперника, обработка тактических игровых комбинаций93-94 Учебная игра в футбол и мини футбол Легкоатлетическая гимнастика 8 95-96 Передвижение в скрестном шаге повороты на месте, ходьба в быстром темпе, соскок и приземление 97-98 Передвижение приставными шагами (руки на поясе), остановки 99-100 Гимнастическая полоса препятствий 101-102 Игры и эстафеты с включением акробатических элементов Общее кол-во 102 Календарно-тематическое планирование по физической культуре 8 класс (3 часа в неделю, всего 102 часов)
№ уро ка Содержание
(разделы, темы) Кол-во часов Дата Основы знаний
I четверть 27 Легкая атлетика 8 1-2 Специальные упражнения, направленные на закрепление техники бега, бег, спринтерский бег 30, 60 метров 3-4 Бег на 2000м, 3000м, бег с ускорением по элементам техники бега, спринтерский бег(протяженность дистанции регулируется учителем) 5 Прыжки: специальные упражнения, направленные на закрепление техники прыжков, подбор индивидуального разбега при прыжках в длину, в высоту, выполнение прыжка в длину, способом согнув ноги в полной координации, выполнение прыжка в высоту, способом перешагивания в полной координации 6 Метание: специальные упражнения, направленные на закрепление техники метания, метание малого мяча в цель с места, метание малого мяча на дальность с разбега в полной координации 7-8 Игры и эстафеты, с элементами бега, прыжков, метания, упражнения общей физической подготовки, тестовые задания: бег 60м, 100м, прыжки в длину с места, челночный бег 3 по 10м, бег 2000м метание малого мяча на дальность Спортивные игры
14 9-10 Футбол: специальные упражнения направленные на закрепление и совершенствование технических приемов в футболе, упражнения общей физической подготовки, повторение материала пройденного в предыдущем классе 11-12
Передача мяча в движении, обманные движения (финты), отбор мяча у соперника( в выпаде, в подкате) 13-14
Техника вратаря (ловля мяча снизу, сверху, в падении, отбивание, перевод мяча), групповые тактические действия в нападении и в защите при штрафных ударах, свободных ударах и ударах от ворот 15-16
Технико-тактические действия при организации защиты, при контратаке соперника, обработка тактических игровых комбинаций, учебная игра в футбол и мини-футбол 17-18 Баскетбол: специальные упражнения, направленные на закрепление и совершенствование технических приемов в баскетболе, упражнения общей физической подготовки, повторение материала, пройденного в предыдущих классах, совершенствование индивидуальной техники в ранее изученных упражнениях 19-20 Технико-тактические действия в защите «персональная защита»(прессинг) и нападении (командное) система нападения «через центрового игрока», «без центрового игрока», учебная игра в баскетбол 21-22 Основная игра в баскетбол Национальные виды спорта 3 23-24 Лапта 25 «Тогыз кумалак» Лечебно оздоровительные системы 2 26 Коррекция техники основных движений – ходьба с высоким поднятие бедра, упражнения «Ловкие руки» (ходьба с предметами в руках (мячи, флажки, ленточки) с заданиями:А) на каждый шаг руки вперед, в стороны, вверх;
Б) круговые движения кистями вперед и назад;
В) круговые движения в плечевых суставах;
Г) передачи предмета из правой в левую руку перед собой, из левой в правую – за спиной), «Светло- темно» (ходьба с открытыми и закрытыми глазами 27 Коррекция и развитие координационных способностей - согласованность движений отдельных звеньев тела, при выполнении физических упражнений, ориентировки в пространстве: повороты на бревне носками на 90 и 180 градусов , расслабления: расслабляющий самомассаж живота, рук и ног; ритмичности: танцевальные упражнения, точности движений: перестроение из одной шеренги в четыре шеренги и обратно в одну, равновесия: ходьба по бревну приставными шагами вправо и влево, зрительно- моторной координации: вычислить расстояние на глаз
II четверть 21 Гимнастика 14 28 Повторение материала пройденного в предыдущих классах, строевые упражнения, переход с шага на месте на ходьбу в колонне(в обход зала) и в шеренге (к центру зала), перестроение из колонны по одному в колонну по три, четыре в движении (в обход зала) 29 Размыкание колонны по три на дистанцию вытянутой руки (вперед и в сторону) при движении в обход зала, комплексы упражнений для формирования правильной осанки, дыхательной гимнастики, регулирования массы тела и коррекции телосложения фигуры с учетом индивидуальных особенностей физического развития, упражнения общей физической подготовки 30 Акробатика (мальчики): повторение материала пройденного в предыдущих классах; длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках силой из упора присев 31 Акробатические упражнения из разученных ранее элементов, гимнастическая комбинация, составленная из разученных ранее элементов, гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности 32 Девочки: повторение материала, пройденного в предыдущих классах, мост и поворот в упор стоя на одном колене, из упора присев стойка на голове с согнутыми ногами, переворот в сторону 33 Произвольная комбинация, составленная из освоенных упражнений с элементами хореографии и ритмической гимнастики 34 Опорный прыжок: специальные упражнения, направленные на совершенствования техники опорного прыжка, опорный прыжок ноги врозь через коня в ширину или козла в длину (высота для юношей 110-120см) 35 Опорный прыжок, прыжок боком с поворотом на 90 градусов через коня в ширину (высота снаряда для девушек 110см). Выполнение опорных прыжков по фазам 36 Перекладина(юноши): подтягивание в висе, из размахивания подъем разгибом, в упоре перемах левой(правой) вперед, назад, медленное опускание в вис, махом вперед соскок прогнувшись 37 Брусья параллельные (юноши): подъем в упор с прыжка, махом вперед в сед ноги врозь, перемах внутрь, соскок махом вперед (назад), удерживаясь рукой за жердь 38-39 Бревно: упражнения в равновесии, с разбега наскок в упор присев, стойка поперек, руки в стороны, подскоки на двух на месте, усложненный шаг, подскоки с одной на другую с продвижением вперед, беговые шаги до конца бревна и соскок ноги врозь в стойку спиной к снаряду поперек 40-41 Тестовые задания: подтягивание из виса; поднимание туловища из положения, лежа на спине, руки за головой; последовательное выполнение кувырков; сгибание и разгибание рук в упоре лежа Национальные игры 4 42-43 «Тенге алу» 44-45 «Ласточка и охотник» Лечебно оздоровительные системы 3 46 Коррекция и развитие физической подготовленности – мышечной силы: упражнения с гирями; элементарных норм скоростных: бег с ускорением на 60 метров, эстафета 4 по 60 метров, ; скоростно- силовых качеств: вис завесом одной ногой , скок мяча назад из упора; ловкости : удары руками по висящим мягким предметам.; подвижности в суставах: согревающие упражнения с растиранием суставов. 47 Профилактика и коррекция соматических нарушений - осанки: поднимание ног правой и левой ноги по переменке; сколиоза: ведение мяча правой и левой рукой; плоскостопия: прыжки со скакалкой, дыхательной и сердечно - сосудистой систем: упражнения на свежем воздухе; профилактика простудных и инфекционных заболеваний, травматизма и микротравм: зарядка на свежем воздухе. 48 Коррекция и развитие сенсорных систем:
-развитие зрительной и слуховой памяти: запоминать количество фолов
-развитие устойчивости к вестибулярным раздражителям: временный выход из игры
-дифференцировка тактильных ощущений: прохождение дистанций III четверть 30 Спортивные игры 14 49-50 Волейбол: специальные упражнения, направленные на закрепление и совершенствование технических приемов в волейболе, упражнения общей физической подготовки, повторение пройденного в предыдущих классах материала, прямая нижняя и прямая верхняя подача через сетку 51-52 Передача мяча в падении(прием снизу в падении на грудь, прием мяча сверху в падении, прямая нижняя и верхняя подача через сетку) 53
54-55 Технико-тактические действия(взаимодействия игроков передней линии в нападении, взаимодействие игроков задней линии), учебная игра в волейбол 56-57 Баскетбол: специальные упражнения, направленные на закрепление и совершенствование технических приемов в баскетболе, упражнения общей физической подготовки, повторение материала, пройденного в предыдущих классах, совершенствование индивидуальной техники в ранее изученных упражнениях 58-59 Технико-тактические действия в защите «персональная защита»(прессинг) и нападении (командное) система нападения «через центрового игрока», «без центрового игрока», учебная игра в баскетбол 60 Основная игра в волейбол 61-62 Основная игра в баскетбол Ритмическая гимнастика 5 63 Пластическая гимнастика 64 Синхронность. Упражнения на координацию 65 Танцевальные прыжки: поскоки, галоп, моталочка и др. по диагонали 66 Танцевальный бег 67 Ритмические схемы с танцевальными элементами Кроссовая подготовка 5 68 «Кто быстрее взойдет на горку» 69-70 Упражнения специальной физической и технической подготовки, повторение пройденного материала, пройденного в предыдущих классах, бег в чередовании с ходьбой по пересеченной местности, преодоление полосы препятствий с использованием кроссового бега, прыжков, ходьбы, лазания и перелазания, бег на 2 км 71-72 Тестовые задания: кросс по пересеченной местности протяженностью до 2 км Национальные виды спорта 2 73 «Тогыз кумалак» 74 «Пионербол» Национальные игры 2 75-76 «Мяч соседу». «Перехвати мяч» Лечебно оздоровительная система 2 77 Коррекция техники основных движений- А) 5 шагов с открытыми, 5 шагов с закрытыми глазами (считать вслух); Б) по команде «светло»- открыть глаза; по команде «темно»- закрыть глаза; В) ходьба с закрытыми глазами к источнику звука (колокольчик, свисток); бег : с захлестывании голени, водные процедуры: систематические водные процедуры, прыжки: через скамейку; лазание: залезть по гимнастической стенке вверх ступая на каждую перекладину; перелазание: перелазание через препятствия высотой до 1,5 метра способами, наученными в предыдущих классах, метание: метание набивных мячей, игры «Сильный бросок», «Кто дальше», мелкой моторики: ловля руками эстафетной палочки, упражнения с мячом: броски мяча двумя руками
78 Коррекция психических нарушений в процессе двигательной деятельной
- зрительно- предметного и зрительно- пространственного
восприятия: речевки, хлопки.
наглядно- образного и вербально- логического мышления: анализ выполненных упражнений, «Найди ошибки», памяти: «Повтори за мной», внимания: упражнение «Запомни сколько раз», речи: учащиеся должны своими словами пересказать инструкцию учителя, рассказать ход выполнения упражнения однокласснику; воображения: упражнения типа «Придумай сам упражнение», «Придумай сам игру», эмоционально - волевой сферы: упражнение «Слон», «Бегемот»IV четверть 24 Легкая атлетика 8 79-80 Специальные упражнения, направленные на закрепление техники бега, бег, спринтерский бег 30, 60 метров 81-82 Бег на 2000м, 3000м, бег с ускорением по элементам техники бега, спринтерский бег(протяженность дистанции регулируется учителем) 83 Прыжки: специальные упражнения, направленные на закрепление техники прыжков, подбор индивидуального разбега при прыжках в длину, в высоту, выполнение прыжка в длину, способом согнув ноги в полной координации, выполнение прыжка в высоту, способом перешагивания в полной координации 84 Метание: специальные упражнения, направленные на закрепление техники метания, метание малого мяча в цель с места, метание малого мяча на дальность с разбега в полной координации 85-86 Игры и эстафеты, с элементами бега, прыжков, метания, упражнения общей физической подготовки, тестовые задания: бег 60м, 100м, прыжки в длину с места, челночный бег 3 по 10м, бег 2000м метание малого мяча на дальность Спортивные игры 8 87-88 Гандбол: специальные упражнения, направленные на закрепление и совершенствование технических приемов в гандболе, упражнения общей физической подготовки, комбинации из освоенных элементов техники передвижения, ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением 89-90 Семиметровый штрафной бросок, технико-тактические действия: взаимодействие игроков в защите, в нападений быстрым прорывом. Учебная игра в гандбол 91 Футбол: специальные упражнения направленные на закрепление и совершенствование технических приемов в футболе, упражнения общей физической подготовки, повторение материала пройденного в предыдущем классе 92 Техника вратаря (ловля мяча снизу, сверху, в падении, отбивание, перевод мяча), групповые тактические действия в нападении и в защите при штрафных ударах, свободных ударах и ударах от ворот 93-94 Технико-тактические действия при организации защиты, при контратаке соперника, обработка тактических игровых комбинаций, учебная игра в футбол и мини-футбол Легкоатлетическая гимнастика 8 95-96 Гимнастическая полоса препятствий 97-98 Игры и эстафеты с включением акробатических элементов 99-100 Передвижение в скрестном шаге повороты на месте, ходьба в быстром темпе, соскок и приземление 101-102 Передвижение приставными шагами (руки на поясе), остановки Общее кол-во 102 Календарно-тематическое планирование по физической культуре 9 класс (3 часа в неделю, всего 102 часов)
№ уро ка Содержание
(разделы, темы) Кол-во часов Дата Основы знаний
I четверть 27 Легкая атлетика 8 1-2 Специальные упражнения, направленные на закрепление техники бега, высокий и низкий старт, стартовый разгон; эстафетный бег (протяженность дистанции регулируется учителем), варианты бега с изменением скорости и направления движения, бег с преодолением естественных препятствий 3-4 Спринтерский бег 100м, равномерно-ускоренный бег с преодолением дистанции 400,800м. Бег на 1000м (девушки), 2000м (юноши), бег с ускорением по элементам техники (отрезки 30-40м) 5-6 Бег на 1000м (девушки), 2000м (юноши), бег с ускорением по элементам техники (отрезки 30-40м) 7 Прыжки: специальные упражнения, направленные на закрепление техники прыжков, подбор индивидуального разбега при прыжках в длину, в высоту, выполнение прыжка в длину, способом согнув ноги в полной координации, выполнение прыжка в высоту, способом перешагивание в полной координации; метание: специальные упражнения, направленные на закрепление техники метания, метание малого мяча на дальность с разбега в полной координации 8 Игры и эстафеты, с элементами бега, прыжков, метания, упражнения общей физической подготовки, тестовые задания: бег 30м, 100м, прыжки в длину с места, челночный бег 3 по 10м, бег 2000м (юноши), 1000м (девушки) метание малого мяча на дальность, прыжки в высоту (в школах, имеющих соответствующие условия) Спортивные игры
14 9-10 Футбол: специальные упражнения направленные на закрепление и совершенствование техники владения мячом, перемещение по полю, упражнения общей физической подготовки, повторение материала пройденного в предыдущем классе 11
12-13
Элементы тактики игры в нападении, в защите, индивидуальные действия игрока в нападении и защите, отработка тактических игровых комбинаций, учебная игра в футбол и мини-футбол 14-15
Баскетбол: специальные упражнения, направленные на закрепление и совершенствование технических приемов в баскетболе, упражнения общей физической подготовки, повторение материала, пройденного в предыдущих классах, совершенствование индивидуальной техники в ранее изученных упражнениях 16
17-18 Групповые и командные технико-тактические действия в защите и нападении, учебная игра в баскетбол 19-20 Основная игра в баскетбол 21-22 Основная игра в футбол Национальные виды спорта 4 23-24
«Тогыз кумалак» 25-26 Лапта Лечебно оздоровительные системы 1 27 Коррекция техники основных движений – ходьба по гимнастической скамейки, упражнения «По канату» (А) ходьба по канату, лежащему на полу, руки в стороны; Б) ходьба по канату боком приставными шагами, руки на пояс), «Волны» (ходьба с регулированием темпа громкостью команд (или музыки). При команде шепотом или тихой музыки- медленная ходьба на носках, движения рук изображают волны, при средней громкости- быстрая ходьба с сильными волнами, при громкой- переход на бег) II четверть 21 Гимнастика 14 28 Повторение материала пройденного в предыдущих классах, строевые упражнения, разновидности перехода с шага на месте к передвижению на определенное количество шагов, комплексы упражнений дыхательной гимнастики, нетрадиционных видов гимнастики для регулирования массы тела и коррекции телосложения с учетом индивидуальных особенностей физического развития, упражнения общей физической подготовки29 Акробатика (юноши): повторение материала пройденного в предыдущих классах; кувырок прыжок через препятствие высотой 90 см; стойка на руках махом одной и толчком другой, переворот в сторону 30 Акробатические упражнения из разученных ранее элементов 31 Гимнастическая комбинация, составленная из разученных упражнений и с учетом индивидуальной физической и технической подготовленности 32 Девушки: повторение и совершенствование материала, пройденного в предыдущих классах, равновесие на одной, выпад вперед и кувырок вперед, переворот в сторону, произвольная комбинация, составленная из освоенных упражнений с элементами хореографии и ритмической гимнастики 33 Опорный прыжок: специальные упражнения, направленные на совершенствования техники опорного прыжка, опорный прыжок ноги врозь через коня в длину (высота для юношей 120см) с учетом расстояния от мостика до снаряда 34 Опорный прыжок, с косого разбега махом одной, толчком другой прыжок углом через коня (для девушек высота снаряда 115см) 35 Перекладина (юноши): подтягивание в висе, из виса на одной (виса завесом) подъем в упор ноги врозь ( упор верхом) 36 Брусья параллельные (юноши): из размахивания в упоре на предплечьях подъем махом вперед в сед ноги врозь, перемах внутрь, соскок махом вперед(назад), удерживаясь рукой за жердь 37 Бревно: упражнения в равновесии(девушки): упражнения выполняемые на месте, упор присев, упор присев на левой(правой) ноге, левая(правая) нога вперед, в сторону, назад, руки в стороны 38-39 Упражнения выполняемые с переменой места опоры: разновидности ходьбы, прыжков, поворотов, комбинации из 3-4 разученных упражнений 40-41 Лазанье по канату(юноши): лазанье по двум канатам без помощи ног, по одному канату с помощью ног на скорость, тестовые задания: подтягивание из виса, поднимание туловища из положения, лежа на спине, руки за головой, последовательное выполнение кувырков; сгибание и разгибание рук в упоре лежа Национальные игры 3 42-43 «Выбей соперника» 44 «Тенге алу» Национальные виды спорта 1 45 «Тогызкумалак» Лечебно оздоровительные системы 3 46 Коррекция техники основных движений - бег : с препятствиями, водные процедуры: систематические водные процедуры, прыжки: через скамейку , лазание: залазить по стене вверх, наступая на каждую перекладину ; перелазание: перелезть на соседнюю стенку, метание: метание набивных мячей, игра «Сильный бросок», «Кто дальше бросит», «Ловки е и меткие», мелкой моторики: ловля руками эстафетной палочки, упражнения с мячом: бросок и ловля одной рукой
47 Коррекция и развитие сенсорных систем:
-развитие зрительной и слуховой памяти: контролировать количество игроков
-развитие устойчивости к вестибулярным раздражителям: временный выход из игры
-дифференцировка тактильных ощущений: подвижные игры
48 Коррекция психических нарушений в процессе двигательной деятельной
- зрительно- предметного и зрительно- пространственного
восприятия: речевки, хлопки.
наглядно- образного и вербально- логического мышления: анализ выполненных упражнений, «Найди ошибки», памяти: «Повтори за мной», внимания: упражнение «Запомни сколько раз», речи: учащиеся должны своими словами пересказать инструкцию учителя, рассказать ход выполнения упражнения однокласснику; воображения: упражнения типа «Придумай сам упражнение», «Придумай сам игру», эмоционально - волевой сферы: упражнение «Звери»III четверть 30 Спортивные игры 12 49-50 Волейбол: специальные упражнения, направленные на закрепление и совершенствование технических приемов в волейболе, упражнения общей физической подготовки, повторение пройденного в предыдущих классах материала, 51-52 Нападающие удары, элементы блокирования, страховка, индивидуальные тактические действия, технико-тактические групповые и командные действия, учебная игра в волейбол 53-54 Баскетбол: специальные упражнения, направленные на закрепление и совершенствование технических приемов в баскетболе, упражнения общей физической подготовки, повторение материала, пройденного в предыдущих классах, совершенствование индивидуальной техники в ранее изученных упражнениях 55-56 Групповые и командные технико-тактические действия в защите и нападении, учебная игра в баскетбол 57-58 Основная игра в волейбол 59-60 Основная игра в баскетбол Ритмическая гимнастика 10 61 Танцевальные прыжки: поскоки, галоп, моталочка и др. по диагонали 62 Танцевальный бег 63 Пластическая гимнастика 64 Ритмические схемы с танцевальными элементами 65 Синхронность. Упражнения на координацию 66 Элементы казахского танца 67-68 Элементы аэробики 69-70 Элементы современного танца Национальные игры 3 71-72 Национальные игры на свежем воздухе. Упражнения специальной физической и технической подготовки, повторение пройденного материала, пройденного в предыдущих классах, бег в чередовании с ходьбой по пересеченной местности, преодоление полосы препятствий с использованием кроссового бега, прыжков, ходьбы, лазания и перелазания, бег до 4км (девушки), до 6км (юноши) 73
Национальные игры на свежем воздухе. Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил по дистанции, лидирование, обгон, финиширование, тестовые задание: кросс по пересеченной местности протяженностью 2км-девушки, 3 км-юноши Национальные игры 1 74 «Тогыз кумалак» Лечебно оздоровительные системы 4 75 Коррекция и развитие физической подготовленности – мышечной силы: упражнения на силовых тренажерах; элементарных норм скоростных: вис завесом одной ногой соскоком махом назад из упора; скоростно- силовых качеств: челночный бег 3-10 метров; ловкости: удары по мячу с места и с прыжка; подвижности в суставах: контроль питания
76 Коррекция и развитие координационных способностей - согласованность движений отдельных звеньев тела, при выполнении физических упражнений, ориентировки в пространстве: прохождение спортзала с закрытыми глазами, расслабления: глубокое и спокойное дыхание; ритмичности: упражнения с волейбольным мячом парами, точности движений: перестроение из одной шеренги в четыре шеренги и обратно в одну, равновесия: ходьба по бревну с препятствиями через веревочку поднятую на высоте до 25 см., зрительно- моторной координации: вычислить расстояние на глаз
77 Профилактика и коррекция соматических нарушений - осанки: поднимание ног правой и левой ноги по переменке; сколиоза: ведение мяча правой и левой рукой; плоскостопия: перекаты гимнастической палки стопами 78 Дыхательной и сердечно - сосудистой систем: упражнения на свежем воздухе; профилактика простудных и инфекционных заболеваний, травматизма и микротравм: зарядка на свежем воздухе IV четверть 24 Легкая атлетика 8 79-80 Специальные упражнения, направленные на закрепление техники бега, высокий и низкий старт, стартовый разгон; эстафетный бег (протяженность дистанции регулируется учителем), варианты бега с изменением скорости и направления движения, бег с преодолением естественных препятствий 81-82 Спринтерский бег 100м, равномерно-ускоренный бег с преодолением дистанции 400,800м. Бег на 1000м (девушки), 2000м (юноши), бег с ускорением по элементам техники (отрезки 30-40м) 83-84 Бег на 1000м (девушки), 2000м (юноши), бег с ускорением по элементам техники (отрезки 30-40м) 85 Прыжки: специальные упражнения, направленные на закрепление техники прыжков, подбор индивидуального разбега при прыжках в длину, в высоту, выполнение прыжка в длину, способом согнув ноги в полной координации, выполнение прыжка в высоту, способом перешагивание в полной координации; метание: специальные упражнения, направленные на закрепление техники метания, метание малого мяча на дальность с разбега в полной координации86 Игры и эстафеты, с элементами бега, прыжков, метания, упражнения общей физической подготовки, тестовые задания: бег 30м, 100м, прыжки в длину с места, челночный бег 3 по 10м, бег 2000м (юноши), 1000м (девушки) метание малого мяча на дальность, прыжки в высоту (в школах, имеющих соответствующие условия) Спортивные игры 8 87-88 Гандбол: специальные упражнения, направленные на закрепление и совершенствование технических приемов в гандболе, упражнения общей физической подготовки, комбинации из освоенных элементов техники передвижения, ловля и передача мяча с пассивным сопротивлением 89 Семиметровый штрафной бросок, технико-тактические действия: взаимодействие игроков в защите, в нападений быстрым прорывом. Учебная игра в гандбол 90 Футбол: специальные упражнения направленные на закрепление и совершенствование технических приемов в футболе, упражнения общей физической подготовки, повторение материала пройденного в предыдущем классе 91 Передача мяча в движении, обманные движения(финты), отбор мяча у соперника (в выпаде, в подкате) 92 Основная игра в гандбол 93-94 Основная игра в футбол Легкоатлетическая гимнастика 8 95-96 Передвижение приставными шагами (руки на поясе), остановки 97-98 Игры и эстафеты с включением акробатических элементов 99-100 Гимнастическая полоса препятствий 101-102 Передвижение в скрестном шаге повороты на месте, ходьба в быстром темпе, соскок и приземление Общее кол-во 102