План коучинг-занятия на тему Для чего нужна рефлексия в педагогической деятельности

ФИО учитель Лингер Алена Викторовна школа_Б-Чураковская СШ

План коучинг-занятия

Тема
«Для чего нужна рефлексия в педагогической деятельности»

Цель
Показать виды, приемы, примеры рефлексии на этапах урока.

Результаты обучения
Педагоги будут иметь представление о педагогической рефлексии, знать виды рефлексии и их применение.

Ключевые идеи
Рефлексия помогает учителю и ученику не только осознать пройденный путь, но и выстроить логическую цепочку, систематизировать полученный опыт, сравнить свои успехи с успехами других учеников.

Ссылки, ресурсы
Руководство для учителя, видеоресурсы, карточка для рефлексии, анкета. Презентация (ppt)


ХОД ЗАНЯТИЯ


Этапы проведения занятия и время
Действия коуча
Действия учителей
Вопросы коуча

Орг.момент

(7 мин)
Коуч предлагает начать занятие с упражнения «Без маски», раздав листочки с незаконченными предложениями, участники должны без подготовки продолжить и завершить фразу.
У двух участников на листочках картинка желтой и синей шляпы. Это будущие лидеры двух групп («Синяя шляпа» и «Желтая шляпа»), которые по очереди выбирают участников в свои команды.
Участники читают предложения и пытаются искренне закончить фразу. Остальные члены группы если чувствуют фальшь, предлагают взять еще одну карточку.
Лидеры выбирают членов своей команды по принципу «Я выбираю Елену, потому что она хорошо рисует» и т.д.
Верите ли Вы ответу коллеги?




Довольны ли своей командой?
Готовы к занятию? Как Ваше настроение?

2. Рефлексия настроения
(3 мин)
Упражнение «Здесь и сейчас» . Коуч предлагает на карточке данного упражнения закрасить сектора, исходя из своего отношения в данный момент.
Участники закрашивают процент в каждом секторе «Активность», «Интерес к теме», «Интерес к происходящему», «Удовлетворение группой», «Удовлетворение собой» на данный момент.
Отражает ли карточка рефлексии полностью ваше состояние в данный момент? Какие сектора можно еще добавить?

3. Актуализация темы.
(5 мин)
Коуч предлагает записать ассоциации на листе к слову «Рефлексия»
Заполняют ассоциации на листе А-5
Какую ассоциацию вы возьмете за основу?

4. Теоретический материал
(8 мин)
Коуч, используя мультимедийную презентацию рассказывает понятии «рефлексия» в педагогике, о видах и приемах на этапах урока.
Учителя смотрят, слушают, конспектируют.
Что нового для себя вы узнали о рефлексии?

5. Чтение дополнительного материала
(8 мин)
Коуч, для дополнения полученной информации предлагает изучить раздаточный материал о классификации рефлексии как этапа урока.
Учителя читают, делают свои комментарии, обсуждают.
Появилась ли у вас новая информация о рефлексии на уроке?

6. Физминутка

Коуч, предлагает встать в круг и под музыку повторить движения для снятия физического и эмоционального напряжения.
Участники под музыку двигаются, повторяя простые движения.
Готовы ли продолжить работу?

7. Работа в группах
(10 мин)
Освоение полученной информации по теме коучинга:
Группы выполняют практическое занятие, в котором дана таблица с классификацией рефлексии, необходимо заполнить к ним задачи, приемы и вопросы, используя таблицу-подсказку.
Работают в малых группах с ресурсами, выполняют практическое задание и защищают его.
Какой вид рефлексии мы чаще всего использовали на своих уроках?

8. Работа в группах
(10 мин)
Освоение полученной информации по теме коучинга:
Группы готовят постер на тему «Педагогическая рефлексия».

Работают в малых группах с ресурсами, создают постеры и защищают их.
Почему и чем отличаются подготовленные постеры?

8. Работа в группах
(8 мин)
Просмотр видеосюжетов с примерами рефлексии в жизни.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Смотрят и обсуждают видео сюжеты.
Как полученные знания смогут внести изменения в ваши уроки?

Общая рефлексия
(4 мин)
Коуч предлагает заполнить карточку упражнения «Здесь и сейчас» и сравнить с вариантом на начало занятия.
Затем на стикерах записать фразу, которая ассоциируется с полученным материалом темы занятия.

Работа по карточке рефлексии



Записывают фразы и вывешивают на лист с названием «Слова великих мыслителей».
Что вы хотели бы дополнительно узнать о педагогической рефлексии?

Как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения?


По листу упражнения «Здесь и сейчас» и обратной связи с участниками коучин-занятия.


Рефлексия коуча : По окончанию проведенного коучинг - занятия я сделала анализ своих положительных сторон и пробелов и определила для себя, что положительным было:










Используемая литература:
Руководство для учителя. Второй (основной) уровень. Издание третье. Алматы, 2014 г.
Настольная книга учителя-коуча. Учебное пособие для системы повышения квалификации учителей. Алматы, 2014 г.
Интернет ресурсы.

15