Игра по ПДД 2-4 классы Дорожные знаки


Методическая
разработка
игры
«Дорожные знаки»
для учащихся 2-4 классов
Руководитель: Галкин М.Н.,
преподаватель-организатор ОБЖ
и отряд ЮИД 7 классов
МОУ гимназия
муниципального района
г. Нерехта и Нерехтский район
Название игры «Дорожные знаки».
Участники игры – учащиеся 2 – 4 классов.
Цель игры – закрепить знания учащихся по теме «Дорожные знаки: их виды и названия».
Инструкция. Каждый учащийся получает лист формата А4 с заданием (цветной вариант). Учащиеся отвечают на вопросы, указывая в конце вопроса номер (номера) знака, соответствующий правильному ответу. Игра проводится в конце учебного года. Рекомендуемое время игры: 2 класс – 40 минут, 3 класс – 30 минут, 4 класс – 20 минут. За каждый правильный ответ учащиеся получают 1 балл, максимальное количество баллов – 20. По итогам игры лучшие учащиеся в каждом классе получают дипломы победителей.
Ключ.
Вопрос 1.
Запрещающие - 1, 8
Сервиса – 9
Информационно-указательные - 3, 5, 6, 7
Предписывающие - 11, 13
Приоритета - 2
Предупреждающие - 4, 10, 12, 14
Вопрос 2. № 5 (знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»)
Вопрос 3. № 3 (знак «Пешеходный переход», информационно-указательный)
Вопрос 4. № 7 (знак «Подземный переход»)
Вопрос 5. № 13 (знак «Пешеходная дорожка»)
Вопрос 6. № 11 (знак «Велосипедная дорожка»)
Вопрос 7. № 10 (знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума»)
Вопрос 8. № 9 (знак «Пункт медицинской помощи»)
Вопрос 9. № 1 (знак «Движение пешеходов запрещено»)
Вопрос 10. № 12 (знак «Пешеходный переход», предупреждающий)
Вопрос 11. № 2 (знак «Главная дорога»)
Вопрос 12. № 14 (знак «Дорожные работы»)
Вопрос 13. № 8 (знак «Движение на велосипедах запрещено»)
Вопрос 14. № 6 (знак «Стоянка автомобилей»)
Вопрос 15. № 4 (знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
Источники – материалы игры (рисунки и текст) разработан на основе «Рабочей тетради по правилам дорожного движения» автора Володарской В.Н., стихи – Кривицкая А.М., Галкин М.Н.
Дорожные знаки
Много знаков в мире есть, и цветов и форм не счесть,
1
Чтоб не перепутать знак, разделили их вот так.
Запрещающие №____ Сервиса №____ Информационно-указательные №____
2
Предписывающие №____ Приоритета №____ Предупреждающие №____
В этом месте, как ни странно, ждут чего-то постоянно.
3
Кто-то сидя, кто-то стоя… Что за место здесь такое? № ____
Что за знак такой висит? Стоп – машинам он велит.
Пешеход – идите смело по полоскам черно-белым. №____
4
Под дорогою – нора. Кто быстрее всех смекнёт,
Почему по ней с утра ходят люди взад-вперёд? №___
5
Ходят смело млад и стар, даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар, - дело все в дорожном знаке. №___
6
Едет мальчик Федя на велосипеде… Отгадайте, отчего же
Недовольство у прохожих! Покажите знак дорожный,
Где кататься Феде можно. №___
7
Знак дорожный на пути: путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть: чем опасен переезд? №___
8
Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома.
В ситуации такой нужно знак найти, какой? №___
9
Можно встретить знак такой на дороге скоростной,
Где больших размеров яма, и ходить опасно прямо,
10
Там, где строится район, школа, дом иль стадион. №___
Погляди скорей, водитель: здесь для пеших переход.
11
Значит, чтоб не навредить им, ты обязан сбавить ход. №___
Его увидел впереди, без остановки нет пути.
12
Притормози, дружок, немного, это – главная дорога. №___
Здесь дорожные работы – ни проехать, ни пройти,
Это место пешеходу лучше просто обойти. №___
13
Знак запомните, друзья, и родители, и дети:
Там, где он висит, нельзя ездить на велосипеде. №___
Я знаток дорожных правил, я машину здесь поставил.На стоянке у ограды в тихий час стоять ей надо. №___
Посмотри-ка, впереди железнодорожные пути.
Этот знак всем говорит – возможно, переезд закрыт. №___