Конструируем. Находим фигуры. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века. 1 класс


Тема: Находим фигуры.
Цель урока: Учить детей находить фигуры на чертеже.
Закреплять умение называть фигуры по их признакам.
Формировать навык счета в пределах первого десятка.
Развивать пространственное мышление, внимание, наблюдательность.
Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.
Оборудование: интерактивная доска, флипчарт с сеткой, флипчарт с фигурами, презентация написания цифр.
Ход урока
Организационный момент.
II. Устный счет.
- Ребята, давайте настроимся на урок математики и начнем наш урок со счета. Кому сложно посчитать в уме откладывает фишки на счетах.
- Слушаем внимательно и попробуем определить сколько ребят.
Я, Серёжа, Коля, Ванда –
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучатся,
Сколько нас получится? (Шесть.)
III. Сообщение темы урока.
- Послушайте ещё две загадки, но мы уже будем не считать, а отгадывать названия фигур.
Уголков нет у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг.)
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла,
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим. (Треугольники.)
- Молодцы! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете фигуры. Посмотрите на доску и назовите фигуры, которые там изображены.
(Флипчарт с различными фигурами.)
- И это вы знаете, тогда будет задание посложнее.
(Флипчарт с пересекающимися треугольниками.)
- Определите, сколько треугольников на чертеже? (Три.)
- Что мы делали в этом задании? (Искали треугольники.)
- Правильно. И тема нашего урока будет называться «Находим фигуры».
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Задание 1, 2 (с. 24).
- Рассмотрите рисунок в учебнике. Как называется большая фигура? (Четырехугольник, прямоугольник.) На сколько частей он разделен? (Три.)
- Найдите в нем 3 треугольника. Вы можете проверить себя, посмотрев на следующий рисунок.
(Аналогичным образом проводится работа в задании 2.)
Задание 3 (с. 24). (Работа на интерактивной доске).
- В следующем задании мы с вами должны определить, в каждой ли фигуре мы сможем найти 4 треугольника?
- Как называется красная фигура? (Четырехугольник, прямоугольник.)
- На сколько частей он разделен? (На три.)
- Сколько в нем треугольников? (Четыре.)
(Проверка на доске закрашиванием треугольников.)
- Как называется зеленая фигура? (Четырехугольник.)
- На сколько частей разделен этот четырехугольник? (На три.)
- Сколько в нем треугольников? (Четыре.)
(Проверка на доске закрашиванием треугольников.)
- Как называется синяя фигура? (Многоугольник, пятиугольник.)
- На сколько частей он разделен? (На три.)
- Сколько в нем треугольников? (Три.)
(Проверка на доске закрашиванием треугольников.)
V. Физкультминутка.Много ль надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружочек,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел наш веселый
Человечек-простачек..
VI. Работа в тетрадях.
- Мы с вами немного передохнули, а теперь давайте откроем наши тетради.
- Какую цифру мы, с вами писали на прошлом уроке? (Три.)
- Давайте вспомним, как она пишется. (Показ написания цифры 3 в презентации.)
- Давайте пропишем её в своих тетрадях. Сначала пропустим четыре клеточки и нарисуем бордюр. Затем напишем цифры. (Первая строчка – цифра 3. Вторая строчка – один, два, три, пропускаем клеточку, а затем снова повторяем один, два, три). На следующей строчке опять нарисуем бордюр.
- Оцените свою работу на «линеечке успеха».
VII. Работа по учебнику.
Задание 5 (с. 25).
- Вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке.
- Посмотрите на картинки и составьте по ним выражения.
VIII. Физкультминутка.
IX. Закрепление материала. Работа в печатной тетради.
Задание (с. 21).
Поиск треугольников в фигурах сложной конфигурации.
Построение модели (рисование фишек).
Ориентация в понятиях «справа вверху (внизу)», «слева вверху (внизу)».
X. Итог урока.- Что нового узнали на уроке?
- С какими фигурами мы сегодня работали?
XI. Рефлексия.
- Что особенно понравилось и запомнилось?
- С каким настроением вы уходите с урока?