Конструируем. Находим фигуры. Конспекты уроков по математике с применением ИКТ. Начальная школа XXI века. 1 класс


Тема: Конструируем.
Цель урока: Учить детей конструировать предмет из частей по данному образцу.
Формировать навык счета в пределах первого десятка.
Закреплять умение вести прямой и обратный счет.
Развивать пространственное и логическое мышление.
Воспитание в детях интереса к познавательной деятельности и учению.
Оборудование: интерактивная доска, флипчарт с сеткой, флипчарт с фигурами для конструирования, презентация написания цифр.
Ход урока
Организационный момент.
II. Устный счет.
- Ребята, давайте настроимся на урок математики и начнем наш урок со счета. Кому сложно посчитать в уме откладывает фишки на счетах.
Слушаем внимательно.
Пять щенят. Плюс мама-лайка.
Сколько будет, сосчитай-ка! (Шесть.)
Что хромаешь ты, жучок?
Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
- На скольких ножках ползет теперь жучок? (На пяти.)
III. Игра «Построй домик». Сообщение темы урока.
(Флипчарт из фигур для домика Зайца).
- Помогите Зайке собрать домик. У него есть и окно и крыша, но он никак не может построить домик.
(Учащиеся строят из фигур домик на доске).
- Скажите, пожалуйста, а вы знаете, чем мы с вами сейчас занимались? Как это можно назвать? (Конструирование.)
- Тема нашего урока «Конструирование».
IV. Изучение нового материала. Работа по учебнику.
Задание 1 (с. 20). (Работа на интерактивной доске).
(Учитель проводит работу на доске, составляет из двух фигур прямоугольник.)
- Объясните, как я получила данный прямоугольник, используя слова: взяли, повернули, соединили. (Вторую фигуру необходимо было повернуть, а затем соединить с первой.)
Задание 2 (с. 20). (Работа на интерактивной доске).
- Проанализируйте фигуры в учебнике. Давайте составим данные фигуры из двух «уголков».
- Какие ещё фигуры можно составить из двух уголков?
(Учащиеся демонстрируют на доске свои варианты решения.)
V. Физкультминутка.
VI. Работа в тетрадях.
- Мы с вами немного передохнули, а теперь давайте откроем наши тетради.
- Какие цифры мы, с вами писали на прошлом уроке? (Один и два.) (Показ написания цифр в презентации.)
- Давайте их пропишем в своих тетрадях, но будем писать эти цифры с чередованием. Сначала пропустим четыре клеточки и нарисуем бордюр. Затем напишем цифры. (Первая строчка – две единицы подряд, через клеточку цифру два и так далее до конца строки до полей. Вторая строчка – три цифры два подряд, через клеточку две единицы). На следующей строчке опять нарисуем бордюр.
VII. Работа по учебнику.
Задание 4 (с. 21).
- Посчитайте все числа по порядку, начиная с наименьшего.
- Посчитайте все числа по порядку, начиная с наибольшего.
- Составьте предложение со словом «внутри». (Внутри кольца находятся числа 1, 4, 5, 7, 9.)
- Составьте предложение со словом «вне». (Вне кольца находятся числа 2, 3, 6, 8).
Задание 5 (с. 21).
- Что изображено в учебнике? (Таблицы.)
- В них три строчки и три столбца. В каждой таблице должны быть записаны числа от 1 до 9.
- Какого числа нет в первой таблице. (Семь.)
- Какого числа нет во второй таблице. (Восемь.)
- Какого числа нет в третей таблице. (Шесть.)
- Какого числа нет в четвертой таблице. (Девять.)
Задание 6 (с. 21).
- Прочитайте числа, записанные на линейке.
- Какие числа находятся между числами 2 и 7? (3, 4, 5, 6.)
- Какие числа находятся между числами 4 и 8? (5, 6, 7.)
VIII. Физкультминутка.
IX. Закрепление материала. Работа в печатной тетради.
Задание 1 (с. 17).
- Теперь вернемся к началу нашего урока.
- Каждая фигура составлена из двух «уголков».
- Найдите и раскрасьте их.
X. Итог урока.
- О чём мы сегодня говорили на уроке? (О конструировании.)
- Какие действия необходимо выполнить при конструировании? (Взять, повернуть, соединить.)