Конспект открытого занятия по ПДД «Знаки сервиса» для детей подготовительной к школе группы


Конспект организованной образовательной деятельности «Знаки сервиса» для детей подготовительной к школе группы.
Цель: упражнение в определении назначения знаков сервиса: «Техническое обслуживание автомобилей», «Мойка автомобилей», «Пункт питания», «Больница», «Автозаправочная станция», «Телефон», «Гостиница или мотель», «Пост дорожно-патрульной службы».
Образовательные задачи: ввести в словарь детей понятия: сервис, станция технического обслуживания автомобилей, знаки сервиса.
Развивающие задачи: развивать внимание, восприятие, память.
Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
Материал к занятию: костюм Буратино (или кукла-Буратино), макеты знаков сервиса на стойках, карточки-символы транспортных средств, плакат «Автомобили», альбом «Знаки сервиса».
Ход ООД
Организационный момент. Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по городу. Дети с воспитателем обсуждают, на каком виде транспортного средства они хотели бы отправиться, чем хорош и чем плох тот или иной вид транспортного средства. В итоге, приходят к мысли, что сегодня лучше отправиться на легковых автомобилях.
Игра «Путешествуем с Буратино». Появляется Буратино. Он тоже хочет ехать вместе с детьми. Дети «садятся» в построенные из стульчиков автомашины, демонстрируя правила посадки в легковой автомобиль, объясняя, что пассажирам нужны специальные детские кресла и ремни безопасности.
Воспитатель:
Папе Карло милый сын
Позвонить совсем забыл.
Позвонить надо в пути?
Срочно знак такой ищи.
Без труда укажет он,
Где найти нам телефон.
Дети находят знак «Телефон», обсуждают, где он устанавливается, что на нем нарисовано, назначение знака. Воспитатель хвалит Буратино за то, что он позвонил папе: «Ведь нашим родным очень важно знать, где мы находимся и что мы живы и здоровы».
Буратино объявляет:
Проголодался я немножко,
Как назло с собой ни крошки!
Воспитатель:

Едешь долго - на беду
Ты не взял с собой еду!
Тебя спасет от голоданья
Знак дорожный «Пункт питанья».
(Дети находят нужный знак, «кормят»)
Буратино:
Почему автомашина встала,
Ехать быстро перестала?
Воспитатель:
Вот заглох мотор автомашины,
В баке нет больше бензина.
Знак внимательно ищи,
И заправишься в пути!
(Автозаправочная станция).
(Дети находят знак, объясняют его назначение).
Воспитатель напоминает, что, когда автомашина заправляется, пассажиры в целях безопасности должны ее покинуть. Просит детей объяснить, почему необходимо так поступать.
Воспитатель предлагает детям поиграть, пока заправляются автомашины.
Игра «Какое транспортное средство?». Водящий, вытянув карточку с символом транспортного средства, должен, никому не показывая ее, изобразить это транспортное средство. Остальные отгадывают, что изображает водящий.
Воспитатель. Посмотрите - уже темнеет, пора в путь. (Дети возвращаются в автомобили).
Буратино.
Очень ехать я устал!
Как бы сладко я поспал!
Воспитатель.
Если ночь в пути застала,
Очень ехать ты устал,
Знак «Гостиница» ищи
И в пути ты отдохни!
(Находят дорожный знак, обсуждают его назначение, Буратино в это время «спит»).
Буратино просыпается, сообщает:
Как болит живот с утра!
Где найдутся доктора?
Воспитатель.
Знак дорожный вам укажет,
Где больница, и подскажет,
Где врачи помогут вам
От болезней всех и ран.
(Дети находят дорожный знак, рассматривают его, рассказывают о его назначении).
Воспитатель. Буратино испугался, от болезней отказался!
Буратино: Ой, смотрите, Карабас догоняет нас сейчас!
Воспитатель:
Коль обидели в пути, тут же ДПС ищи,
И полиция всегда придет на помощь вам, друзья.
(Находят, рассматривают и обсуждают назначение дорожного знака).
Буратино. Ой, а это что за знак? Для чего он нужен? Воспитатель рассказывает, что этот дорожный знак называется «Мойка автомобилей».
Физкультминутка:
Щеткой чистим, чистим пыль, (махи руками).
Чтоб блестел автомобиль!
А теперь насос включаем, (наклоны вперед со сгибанием рук).
Воду из трубы качаем!
Влево - раз, вправо - два, (наклоны в стороны).
Потекла ручьем вода!
Раз, два, три четыре,
Все автомашины мы помыли!
Буратино сообщает, что ехать дальше нельзя - автомашина не заводится.
Воспитатель обращает внимание детей на знак «Техническое обслуживание автомобилей», помогает детям объяснить его назначение:
Если вдруг в пути автомашина
Закапризничать решила,
Там ее вам и исправят,
Срочно на ноги поставят.
Игра «Кто приехал в автосервис?». Воспитатель показывает детям плакат, предлагает рассмотреть, какие автомобили приехали в автосервис. Закрывает плакат. Дети должны вспомнить и описать увиденные автомобили.
Буратино сообщает, что автомашины в автосервисе уже отремонтировали. Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад. Буратино прощается с детьми, дарит им альбом «Знаки сервиса».
Рассматривание альбома, обобщающий рассказ «Такие разные автомашины». Воспитатель показывает детям альбом, знаки сервиса. Делается вывод: «Все эти дорожные знаки - знаки сервиса. Слово «сервис» в быту обозначает «обслуживание, добрая услуга». Знаки сервиса тоже оказывают участникам движения добрую услугу: указывают места расположения таких нужных объектов, как «Пункт первой медицинской помощи», «Больница», «Телефон», «Пункт питания», «Питьевая вода», «Гостиница или мотель» и т.д. Эти дорожные знаки легко отличить от других по форме и цвету: они прямоугольные, синие с черными изображениями на белом фоне».