Конспект урока по теме Приведение дробей к общему знаменателю


Тема урока "Приведение дробей общему знаменателю".
Цель урока:
Познакомиться с правилом приведения дробей к общему знаменателю и сформировать способность к его практическому использованию.

Задачи:
образовательные - познакомиться с правилом приведения дробей к общему знаменателю и сформировать способность к его практическому использованию;
развивающие- развитие логического мышления, доказательной математической речи, наблюдательности, смекалки;
воспитательные- воспитание взаимоуважения, целеустремленности, самостоятельности; создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия учебного материала.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование : мультимедийный проектор (интерактивная доска), напечатанные на карточках дополнительные задания, напечатанные на карточках правила для учащихся, учебник "Математика 6 класс", автор Виленкин Н.Я..

Ход урока

1. Актуализация знаний:

Пришло время проверить ваше домашнее задание. (Откройте тетради и поменяйтесь друг с другом). Проверка по слайду. Выставление оценок. Кто получил 5? 4? 3?
Устная работа:
- Предлагаю найти ошибки в ваших вычислениях и дать правильный ответ:
1.




2. Найти НОК чисел:
5 и 7
8 и 4
6 и 9
Повторить правила
Чему равен НОК взаимно простых чисел
Чему равен НОК, если одно из чисел является делителем другого
3. Вместо х подставь такое число, чтобы равенство было верным


3. Постановка учебной задачи:

- Сегодня мы продолжим работать над преобразованием дробей.
1. Умножить числитель и знаменатель дроби



- Как на ваш взгляд можно назвать такое преобразование дробей? (Приведение к новому знаменателю)
2. Приведите дробь 13 QUOTE 1415 к знаменателю 18, 33, 25. Почему нельзя привести к знаменателю 25?( Потому, что 25 не делиться на 3)
- Значит новый знаменатель должен быть для предыдущего ...(кратным)
3. Выполни действия

- Что надо сделать предварительно, чтобы можно было выполнить действие? (Привести дроби к одинаковому знаменателю(общему)).
-А мы умеем это делать? (Нет).
- Сформулируйте пожалуйста тему урока. (Приведение дробей к общему знаменателю)
- А какие цели мы можем себе поставить на урок?
(...)
- Познакомиться с правилом приведения дробей к общему знаменателю и сформировать способность к его практическому использованию.

4. Открытие нового знания:
-Умножьте числитель и знаменатель дроби 13 QUOTE 1415, а дроби 13 QUOTE 1415
- Что можно заметить? (У дробей стал одинаковый знаменатель).
- Говорят , что дроби привели к общему знаменателю.
- А чем является этот знаменатель для чисел 3 и 5. (Кратным)

- Общим знаменателем дробей может быть любое общее кратное их знаменателей, но обычно дроби приводят к наименьшему знаменателю.
- Давайте найдем НОК(3,5)=15. Приведем дроби к знаменателю 15.
- Что необходимо для этого?
- Дробь умножить 13 QUOTE 1415 на 3 , а дробь 13 QUOTE 1415 на 5.
- 3 и 5 называются дополнительными множителями.
- Давайте попытаемся вывести правило приведения дробей к общему знаменателю. (...)

Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю (НОЗ)
Чтобы привести несколько дробей к наименьшему общему знаменателю, надо:
1) найти наименьшее общее кратное знаменателей этих дробей, оно и будет их наименьшим общим знаменателем;
2) разделить наименьший общий знаменатель на знаменатели данных дробей, т.е. найти для каждой дроби дополнительный множитель;
3) умножить числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель.

Пример: Привести дроби к наименьшему общему знаменателю

13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415
НОК (6; 8) = 24
24 : 6 = 4; 24 : 8 = 3
13 EMBED Equation.3 1415 = 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415 = 13 EMBED Equation.3 1415

Физминутка.
Подняли плечи, опустили.
Так несколько раз.Далее массаж активных точек лица.
Ученик проводит зарядку.

5. Первичное закрепление:
№ 275, 283 (а - е)

Дополнительные карточки для тех кто выполнил быстрее.

Приведи дроби к наименьшему общему знаменателю. Если возможно, вначале сократи их.


6. Первичная проверка усвоение материала:
(самостоятельная работа с самопроверкой в классе)

Вариант 1
1. Приведите дробь 13 QUOTE 1415 к знаменателю 24.
2. Приведите дробь 13 QUOTE 1415 к знаменателю 39.
3. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:
а) 13 QUOTE 1415
б) 13 QUOTE 1415
в) 13 QUOTE 1415

Вариант 2
1. Приведите дробь 13 QUOTE 1415 к знаменателю 36.
2. Приведите дробь 13 QUOTE 1415 к знаменателю 49.
3. Приведите к наименьшему общему знаменателю дроби:
а) 13 QUOTE 1415
б) 13 QUOTE 1415
в) 13 QUOTE 1415



7. Включение знаний в систему:
1. № 278
2. Из ряда чисел назови те, которые могут быть общими знаменателями для указанных дробей:
13 QUOTE 1415 6, 12, 24, 40, 48
13 QUOTE 1415 20, 30, 45, 50, 60

8.Домашнее задание:

п.10 № 297, № 300 (а - е).
9. Итог урока.

Учитель: Каким сегодня был для нас урок (закрепление или открытие) и почему?
Учитель: Что нам помогало на уроке?

10. Рефлексия

- Вы сегодня хорошо работали, помогали друг другу и справились со всеми заданиями. Благодарю всех за активную работу. Предлагаю оценить свою работу на уроке и ответить на 3 вопроса:
Как я себя чувствовал на уроке и доволен ли собой?
Легко ли вам было работать на уроке?
Трудно ли было выполнять задание?
Откройте глаза, перед вами лежат 3 лошадки-облака (зелёная, жёлтая, красная), выберите одну из них.
Зелёная обозначает: “Я удовлетворён уроком, я хорошо работал на уроке, понимал всё и получил заслуженную оценку”.
Жёлтая обозначает: “ Урок был интересен, я принимал в нём участие, но что-то осталось еще не понятным”.
Красная шарик обозначает: “ Пользы от урока я получил мало, многое не понял”.

Уходя из класса, прикрепите на доску одну из них.
Урок окончен. До свидания.












Root Entry