Технологическая карта урока математики. Приведение дробей к общему знаменателю. Урок по модульной технологии обучения.


Технологическая карта урока математики.
Урок по модульной технологии обучения. Время 3 х 30.
Ф.И.О. учителя – Мигаль Татьяна Анатольевна
Класс: 5-А класс
Дата: 09.02.2016г
Предмет: математика
Тема урока: Приведение дробей к общему знаменателю.
Место и роль урока в изучаемой теме: 11 и 12 урок в теме «Обыкновенные дроби», урок открытия и изучения новых знаний.
Цель урока: Формировать умение приводить дроби к общему знаменателю, наименьшему общему знаменателю, находить дополнительный множитель; закрепить основное свойство дроби.
Задачи урока:
образовательные: ввести понятия общего знаменателя, наименьшего общего знаменателя и дополнительного множителя, формировать умение применять алгоритм приведения дробей к общему знаменателю;
развивающие: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий;
воспитательные: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, доводить начатое дело до конца, уважительно относиться к ответам одноклассников, формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Формируемые
результаты Предметные: учащиеся учатся приводить дроби к новому знаменателю, определять дополнительный множитель, применять алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.
Личностные: учащиеся учатся контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и индивидуально; излагать и аргументировать свою точку зрения; вести совместный поиск решений, владеть устной и письменной речью.
Метапредметные: формирование у учащихся УУД таких, как целеполагание, планирование решения проблемы, рефлексия, сравнение, установление аналогии, классификация, построение высказываний, обобщение, постановка проблемы.
Планируемые результаты Учащийся научится приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.
Основные понятия Дробь, числитель и знаменатель дроби, основное свойство дроби, наименьшее общее кратное, общий знаменатель дробей, наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель, равные (эквивалентные) дроби.
Характеристика этапов урока
Этап урока Цель Содержание учебного
материала Методы и приёмы работы Формы орг.уч.деят Деятельность учителя Деятельность обучающихся
Организационный этап.
Мотивация
(самоопределение)
к учебной
деятельности.
Целеполагание.
Создать благоприятный психологический настрой на работу.
Обсудить необходимость введения нового знания.
Поставить цель и задачи урока. Приветствие детей.
На этапе мотивации нашего урока я предлагаю определить проблему в дальнейшем продвижении по теме, определить тему и цель урока, подумать, что может пригодиться для успешной работы на уроке (слушаю высказывания детей).
Используется сообщение интересных фактов.
Выявляем место и причину затруднения: понятия и дроби, которые нельзя сравнивать.
Итак, надо найти способ решения этой проблемы.
Делаем вывод. Можно сравнивать, если привести к общему знаменателю.
Метод сравнения, анализа, проблемная ситуация Ф Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей
Подведение учащихся на формулировку темы и целей урока. Четко проговариваем тему и цель урока. Включаются в деловой ритм урока
Сравнивают дроби. Выходят на необходимость получения новых знаний.
Актуализация опорных знаний Подготовить ученика к осуществлению самостоятельной учебной деятельности. Повторяем основное свойство дроби, нахождение кратного числа,
понятие НОК, нахождение НОК нескольких чисел. Ф Организация устного счета и повторения математических понятий. Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.
Изучение нового материала Построение проекта выхода из затруднения.
Координирование деятельности учащихся в парах
Нахождение общего знаменателя с помощью равных (эквивалентных) дробей.
Частично-
поисковый
Метод сравнения Ф.
Пар. Организация и контроль за работой, работой в парах. Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и работать в паре.
Итог первой тридцатиминутки
Сравнить и сделать вывод.
Нахождение НОЗ с помощью цепочек равных дробей. Метод сравнения Ф.
Подведение к выводу, что цепочка эквивалентных дробей короче там, где больше знаменатель.
Сравнение полученного результата с намеченной целью. Учащиеся анализируют свою работу, делают первые выводы.
Изучение нового материала Знакомство и фиксирование новых понятий.
Составление алгоритма приведения дробей к общему знаменателю. Нахождение НОЗ для взаимно простых знаменателей, с помощью нахождения НОК, изучение понятия дополнительный множитель.
Составление алгоритма приведения дробей к общему знаменателю:
Найти НОК знаменателей данных дробей, которое и будет общим знаменателем.
Найдем для каждой дроби дополнительный множитель. Для этого разделим общий знаменатель на знаменатели данных дробей.
Умножим числитель и знаменатель каждой дроби на ее дополнительный множитель. Деятельностный метод,
метод самоконтроля.
Работа с учебником. Ф.
И. Организация работы учащихся по выполнению заданий с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Формирование навыка применения алгоритма приведения дробей к общему знаменателю. Решение упражнений на нахождение НОЗ. Метод наблюдения, самооценки, самоконтроля. Ф Организация работы учащихся по выполнению заданий Проговаривают алгоритм выполнения действий, на конкретных примерах учатся его применять
Самостоятельная работа по уровням с самопроверкой по эталону. Обеспечение усвоения алгоритма приведения дробей к общему знаменателю.
Коррекция знаний.
Нахождение НОЗ. Метод самоконтроля, самооценки И Организация работы по выполнению заданий с последующей проверкой. Самостоятель но выполняют действия по алгоритму;
проявляют познавательную инициативу, осознают алгоритм, контролируют свои действия
Объяснение домашнего задания Объяснение со
держания работы, и последовательности ее выполнения. Д/з П.4.4
№ 798 (и,л,о), 799(д,е,ж), 800(б, е), 803(е, ж). Договариваемся о способах нахождения НОЗ. №817(а*)
Объяснение
Ф Обсуждение домашнего задания. Записывают в дневники задание, продумывая порядок выполнения и алгоритм действий
Подведение итогов учебного занятия
Рефлексия учебной деятельности Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке Систематизация,
диалог.
Метод рефлексии Ф Организация обсуждения: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Подведение итогов работы пар, отдельных ребят и класса в целом.
Соотнесение полученных результатов с намеченной целью, оценка успешности ее достижения.
Намечаем перспективу деятельности на следующие занятия.
Обеспечение эмоциональной разгрузки учащихся Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои выводы и затруднения и обсуждают правильность.
Рассказывают , что знают и что узнали. Делают записи в бортовом журнале.