Конспект к уроку по математики Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.


Конспект урока по математики в 7 классе






Тема: Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

















Подготовила
Денисова Н.К.




Цель: Рассмотреть алгоритм приведения дробей к общему знаменателю и его применение.
Задачи:
- научить приводить дроби к общему знаменателю;
- развивать и корригировать мышление, устную речь, память, воображение на основе запоминания и воспроизведения;
- воспитывать чувство взаимовыручки, помощи друг к другу.
Оборудование: магниты, магнитные карточки, цветные кружки, кружки, разделенные на 3 части и на 6 частей, ножницы, учебник "Математика 7 класс" Т.В. Алышева, кроссворд.

Ход урока:

деятельность учителя


деятельность ученика

I. Организационный момент (2 мин.)
1) Проверка школьных принадлежностей (тетради, ручки, учебник).
2). Психологический настрой.

Сядьте ровно, не вертитесь
И на парте приберитесь
Ваш учебник, ручка и тетрадь
Должны ровненько лежать

Вас прошу, я тоже настроится
Чтобы новый материал понять
Пусть ваши ушки и глазки откроются
Чтобы все услышанное запомнить и записать
Проверяют наличие школьных принадлежностей.

II.Повторение темы.
работа устно
1). Разгадай кроссворд (5 минут).
1. как называется данное число
2. как называется число, записанное в дроби под чертой
3. как называется число, записанное в дроби над чертой
4.арифметическое действие со знаком (+)
5. арифметическое действие со знаком
(-)
6.название свойства дроби, позволяющее увеличивать и уменьшать числитель и знаменатель дроби в одно и то же число



Разгадывают кроссворд

-дробь
-знаменатель

-числитель

-сложение

-вычитание


-основное


2) Задание на внимательность и наблюдательность ( 5 минут).
Прочитай дроби ( записанные парами) (пара это по два ......)

2 и 1 ; 2 и 5; 5 и 1; 1 и 3.
7 7 9 9 6 3 5 8
-Назовите числитель и знаменатель дробей.
-Чем отличаются первые две пары дробей, от третьей и четвертой пары дробей? (закрыть одинаковые знаменатели - одним цветом кружка, а разные знаменатели - разным цветом кружки).
-Какие действия можно выполнить с парой дробей? магнитные карточки (+, - ).
2 - 1 = 1 ; 2 + 5 = 7 ;
7 7 7 9 9 9
5 - 1 = ? 1 + 3 = ?
6 3 5 8



Читают дроби по парам.



Называют числители дробей и знаменатели дробей в парах.

1 и 2 пара дробей с одинаковым знаменателем .
3 и 4 пара дробей с разными знаменателями.

- сравнение, сложение, вычитание

III. Проблемная ситуация .
Как же произвести сравнение или арифметическое действие ( + - ) с дробями, где разные знаменатели ?
? не знают

IV. Новая тема (20 минут).

А) число, классная работа ( 2 мин.) .
Тема: Приведение дробей к общему знаменателю.
Объяснение (18 мин.).
Б) Запишите пары дробей с разными знаменателями: 5 и 1; 1и 3 .
6 3 5 8
1). Рассмотри 5 и 1; 1 - преобразуем
6 3 3
дробь ( 8 мин.).

1= вспомним основное свойство дроби
3
М.6. ( увеличение числителя и знаменателя в одно и тоже число).
- Во сколько раз надо увеличить числитель (1) и знаменатель (3), чтобы знаменатель был (6).
- (2) называют дополнительным множителем. = 2
6
/сравнение двух частей/
- получаем 5 и 2 дроби с общим
6 6
знаменателем.


Физкультминутка на расслабления «Послушай , что там за окном ?»


2). Рассмотрим 1 и 3
5 8 ( 10 мин.).
Правила приведения дроби к общему знаменателю.
5 < 8, берм больший знаменатель 8 .
8 1 = 8, 8 : 5
8 2 = 16 , 16 : 5
8 3 = 24, 24 : 5
8 4 = 32, 32 : 5
8 5 = 8, 40 : 5 = 8 , 40 – общий знаменатель.


Были первоначально дроби.
18= 8 ; 40 : 5 = 8 – дополнительный
5 40
множитель.
3 = 15; 40 : 8 = 5 – дополнительный
8 40
множитель.

Закрепление:
В) Работа с учебником.
- откройте страницу 195, прочитайте правило нахождения 0.3
- страница 196, прочитайте правило нахождения дополнительного множителя.

V. Итог урока ( 5 минут).
- Какие новые понятия сегодня мы узнали ?
- Какие правила позволяют нам определить общий знаменатель? (если затрудняются, можно зачитать по учебнику).
VI.Оценки. ( 3 минуты).
VII. Домашнее задание: подготовить карточки – правил страница 195 – 0.3, с 196 – Д.М.
















Рассматривают части круга и сравнивают.












Выполняют предложенные учителем действия, отвечают на вопросы .








Записывают в тетрадь:
1). 5 < 8, 8 - больший знаменатель .
2). 8 1 = 8, 8 : 5
8 2 = 16 , 16 : 5
8 3 = 24, 24 : 5
8 4 = 32, 32 : 5
8 5 = 8, 40 : 5 = 8 , 40 – общий знаменатель.













Открывают и читают страницу 195.

Открывают и читают страницу 196.



Общий знаменатель, дополнительный множитель.


Отвечают или читают.



Запись в дневниках.