Урок по математике в 5 классе на тему Приведение дробей к общему знаменателю (продолжение)


Урок математики в 5 классе.
ТЕМА: Приведение дробей к общему знаменателю.
ЦЕЛЬ: продолжить формирование умений и навыков обучающихся приводить дроби к общему знаменателю; провести текущий контроль усвоения знаний и умений; формировать умения применять полученные знания в проблемных ситуациях; формировать навыки работы в парах и самостоятельной работы.Тип: комбинированный.
Оборудование: учебник «Математика, 5класс», Никольский С. М. и др.; карточки для устной работы; карточки с заданиями для работы в парах.
Ход урока.
I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.(4мин)
II. Проверка домашнего задания.
В конце урока собрать тетради на проверку.
III. Актуализация опорных знаний. (15мин)
Фронтальная работа с классом.
1. Сформулировать основное свойство дроби.
2. Что означает «сократить дробь»?
3. Придумать и назвать пример сократимой дроби (спросить 7-8 человек).
4. Сократить дроби: 2 , 6 , 10 .
4 4 30
5. Какая дробь называется несократимой?
6. Придумать и назвать несократимую дробь (спросить 7-8 человек).
7. Игра «Проголосуй»: если звучит сократимая дробь, то поднимать правую руку, а если звучит несократимая дробь, то поднимать левую руку.
1/3, 2/4, 2/10, 5/14, 5/15, 10/10, 3/6, 3/1.
8. Выбрать из предложенных числа, равные между собой:
а) 1, 3, 3; б) 1, 7, 7; в) 2, 6, 14.
3 6 9 1 7 1 3 7
9. Найти НОК(2,3), НОК(2,4), НОК(4,6).
10. Пояснить , как дробь 2/5 привести к знаменателю 10?
IV. Формирование умений и навыков.
Вспомним, что на прошлом уроке мы научились приводить две дроби с разными знаменателями к общему знаменателю. Мы научились приводить дроби к общему знаменателю, равному произведению двух данных знаменателей, и к наименьшему общему знаменателю равному наименьшему общему кратному двух данных знаменателей. Сейчас я хочу, чтобы вы продемонстрировали свои умения.
Задание (10мин): Из чисел 4, 8, 10, 12 составить две дроби и привести их к общему знаменателю.
(К доске выходят два ученика, составляют две дроби. Один приводит дроби к ОЗ, другой к НОЗ. Задание можно повторить два- три раза, составляя разные пары дробей).
Работа в парах. (3мин)
Задание: Привести три дроби к НОЗ.
Каждая парта получает задание на карточке. Для удобства проверки используются карточки двух вариантов, чередуются при раздаче. Самопроверка через 3 минуты по готовым ответам.
Синяя карточка: ¼, 1/6, 1/8. Ответ: 6/24, 4/24, 3/24.
Красная карточка: 1/3, 1/6, 1/9. Ответ: 6/18, 3/18, 2/18.
V. Физкультминутка.(2 мин)
Игра «Согласен – не согласен». Согласен с услышанным – встать, не согласен – лечь на парту.
1. Числа 2 и 3 взаимно простые. (да)
2. Числа 5 и 15 взаимно простые. (нет)
3. 2/1 = 2 (да)
4. 2/2 = 2 (нет).
VI. Самостоятельная работа.(10 мин)
Вариант 1 : №800, 1 и 2 столбики.
Вариант 2 : №800, 3 и 4 столбики.
Доп. №802.
Дежурные собирают тетради на проверку.
VII. Подведение итогов.(1мин).
№792, оценивание.
VIII. Домашнее задание.
Читать п.4.4, №801(1 и 2 ст.).