Технологическая карта урока математики 5 класс Повторение по теме:Обыкновенные дроби





Технологическая карта к уроку математики
5 класс
Тема урока: Повторение по теме: "Обыкновенные дроби."

УМК: Виленкин Н.Я.


Автор: Петина Наталья Васильевна
























Тема урока: Обыкновенные дроби..
Класс: 5
Учитель: Петина Наталья Васильевна МКОУ «Мало-Каменская СОШ» Большесолдатского района Курской области
Цели урока:
обучающие: закрепить знания учащихся по теме "Обыкновенные дроби", показать значимость решения задач с обыкновенными дробями
развивающие: развивать внимание, умение анализировать, сравнивать, делать выводы.
воспитательные: развивать коммуникативные способности во время работы в парах, способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, прививать чувство патриотизма любовь к своей Родине, настроить детей на героический лад.
Задачи: повторить понятия «правильная, неправильная дробь», обобщить и закрепить знания учащихся по сравнению дробей; повторить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; учить работать самостоятельно, делать выводы.
Тип урока: урок закрепления знаний
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика. 5 класс» автор Виленкин Н.Я.


Этапы урока
Задачи этапа
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД

1.Организационный момент
Создать благоприятный психологический настрой на работу.


1 мин
Все справились с домашней работой?
Что вы там прочитали?
Спасибо, вам тоже хорошего настроения на уроке.

Включаются в деловой ритм урока.. Отвечают на вопрос учителя.
«Хорошего настроения»


Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Целеполагание и мотивация.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока.

5 мин
Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, выполните задание (работа в парах) расположите дроби в порядке возрастания и прочитайте слово.Слайд1 - Что сегодня будем повторять?


А чем мы занимаемся на уроках повторения?



-


Выполняют задание
Читают «Повторение»

Формулируют тему урока
Повторение по теме «Обыкновенные дроби» Слайд 2
Формулируют цели урока
Личностные: мотивация учения
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Коммуникативные: умение строить понятные для окружающих высказывания, умение работать в парах.
Познавательные: структурирование собственных знаний.

3.Актуализация знаний и умений
Актуализация опорных знаний и способов действий.

8 мин
Фронтальный опрос:
- Как называется число, стоящее под чертой дроби?
- А над чертой?
- О чем говорит числитель дроби?
- А знаменатель?
- Какая дробь называется правильной7
- А неправильной?
- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?
- Как сложить (вычесть) дроби с одинаковыми знаменателями?

Выполните задание
Установите соответствие (карточки по вариантам)
Отвечают на вопросы учителя.












Выполняют задание.
Взаимопроверка по готовым ответам Слайд 3. Оценивают
Личностные: оценивание усваиваемого материала. Познавательные: умение применять свои знания на практике.
Коммуникативные:
умение грамотно выражать свои мысли. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4 Применение знаний и умений в новой ситуации
Выявление качества и уровня усвоения знаний, выявление пробелов в знаниях, Обеспечение закрепления и осмысления изученной темы.
25 мин
Сегодня 27 января -- день освобождения Ленинграда от фашистской блокады Слайд 4( о блокаде Ленинграда)
Блокада началась 8 сентября 1941 года
Слайд 5
А сколько суток она продлилась, мы узнаем, решив уравнение Слайд 5

- А это больше года? Почему?
Составьте неправильную дробь.
Выделите целую часть.
О трудностях жизни в блокадном Ленинграде, карточной системе Слайды 6,7,8
Какая часть буханки хлеба лежит на тарелке?
Задача: Сколько весит «осьмушка» хлеба, если вся буханка 1 кг?


Как называлась дорога, по которой смогли доставлять продукты питания в блокадный Ленинград, вы узнаете, решив примеры и воспользовавшись ключом , прочитаете слово Слайд 10
О дороге жизни . Сдайд11
Физкультминутка
Сравните дроби.
Учитель показывает на карточках дроби и проговаривает вслух




Что нам сейчас напоминает о прошедшей войне?
О стеле погибшим воинам-односельчанам Слайд12
Задача Высота стола а см, что составляет 1\5 высоты стелы Какова высота стелы?
Слушают учителя, отвечают на вопросы



Решают уравнение в тетрадях и у доски. Вывод: 900 суток продолжалась блокада Ленинграда.

Выполняют задания и делают вывод: Больше двух лет длилась блокада.


1/8

Решают задачу самостоятельно
Получают ответ 125г
Стихотворение «Осьмушка хлеба» Слайд 9
Решают примеры и читают слово «Жизни» Оценивают себя по количеству решенных примеров




Выполняют наклоны влево или вправо, поставив тем самым знак сравнения

Слово Беленькову Виталию
Презентация «Обыкновенные дроби и Великая Отечественная война»

Музеи, памятники


Выполняют измерения, решают задачу в группах
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество, умение работать в парах и в группах.
Регулятивные:
контроль и оценка процесса и результатов деятельности, умение самостоятельно анализировать, делать выводы.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых.
3 мин
Оцените себя.
Ученики рассказывают, что у них получилось на уроке, что не получилось. В чем были допущены ошибки. Дают оценку своей работы на уроке.
Личностные: оценивание собственной деятельности на уроке.
Коммуникативные:
умение выражать свои мысли;
Регулятивные: умение самостоятельно
анализировать свою работу.


8. Рефлексия (подведение итогов урока)
Инициировать рефлексию учащихся.


2 мин
- Кто считает, что усвоил тему "Обыкновенные дроби"? - Вы сегодня довольны собой? - Я тоже вами довольна.
Учащиеся отвечают на вопросы.
Высказывают свои мнения.
Регулятивные: формирование позитивной самооценки.


9.Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
1 мин
Учитель сообщает домашнее задание.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.




Заголовок 115