Урок по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭОР

Тема урока: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»


ФИО(полностью): Хожай Нина Яковлевна



Место работы: МБОУ «СОШ №7»



Должность: учитель



Предмет: математика



Класс: 5



Тема и номер урока в теме: урок объяснения новой темы, урок №1



Базовый учебник: Математика-5, Виленкин Н.Я.



Цель урока: «Выучить правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями и научиться применять эти правила при выполнении действий сложения и вычитания дробей »
9. Задачи:
- обучающие: формирование умений и навыков применения правил сложения и вычитания дробей при решении задач, аккуратности при записи дробей;
-развивающие: формирование умения обобщать факты и делать выводы, развивать внимательность и самостоятельность при решении задач;
-воспитательные: развивать интерес к урокам математики, чувство взаимопомощи, сотрудничества.
Тип урока: комбинированный (урок объяснения новой темы и урок практикум)
Формы работы учащихся: индивидуальная и групповая (устный счет, работа в тетрадях, обратная связь, самостоятельная работа, работа с графо проектором, физ. минутка).
Необходимое техническое оборудование: компьютеры, графо проектор.
Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)


1
2
3
5
6
7

1.
Организационный момент

Сообщает тему урока, цели урока
Записывают тему урока
1

2.
Устный счет

Демонстрирует на графо проекторе задачи для устного счета и задает вопросы по решению задач.
1.Сравните дроби:
а)8/11и6/11 б)3/14 и 5/14
в)8/17 и 12/17 г)1/5ц и 1/50т
2.а) Какую часть составляет 5см от 1м?
б)4кг от 4ц?
3)Расставьте в порядке убывания числа
7/15;11/15;8/;1/15;13/15;2/15 и т.д.
Отвечают на вопросы, комментируют решения задач, повторяют правило сравнения дробей.
5

3.
Объяснение новой темы
Информационный ресурс №1
Задания с 1по 5
Демонстрирует анимационные примеры сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, комментирует рассматриваемые примеры, обращает внимание на запись правил с помощью букв.
Формулируют правило сложения и правило вычитания дробей с разными знаменателями. Записывают правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями с помощью букв в тетрадях.
5

4.
Закрепление изученного материала

Контроль над решением задач,

Выполняют №1005, по цепочке с места объясняют решения, №1006(а, б, в), №1007 самостоятельно (два человека с обратной стороны доски). Каждый отвечающий выбирает себе вопрос по правилам предыдущих тем: «Обыкновенные дроби», «Сравнение обыкновенных дробей», «Правильные и неправильные дроби» из карточек, лежащих на столе учителя.
10-15

5.
Зарядка для глаз

Вместе с детьми выполняем упражнения.
Ребята вместе с учителем выполняют упражнения разминки.
2

6.
Закрепление изученного материала
Информационный ресурс №2
Анимация в картинках
Записывают ответ и проверяют.
3

7.
Обучающая самостоятельная работа
ЦОР, программа - тренажер с функцией контроля, выполняют 7заданий
Контроль над выполнением заданий, оценки выборочно.
Решают и проверяют ответы
10

8.
Итог урока

Комментирует оценки, спрашивает правило сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями.
Записывают домашнее задание
п.26, №1013,1015, подготовить сообщение из истории математики
«Обыкновенные дроби» (по желанию).
2-5





ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР







1.
Вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Вычитание смешанных чисел.
Информационный
Анимация
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2.
Задание в картинках по теме «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
Практический
Интерактивное задание в картинках
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3.
Действия с обыкновенными дробями (N 195723 )
Практический тренажер «Практика», пункт №1, решить 7 примеров
Обучающая самостоятельная работа
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315