Конспект урока(и самоанализ урока) по математике «Правильные и неправильные дроби» (5 класс)

Муниципальное образовательное учреждение
Уренская средняя общеобразовательная школа №1






Конспект урока

Тема: «Правильные и неправильные дроби».











Выполнила:
Слепышева Наталья
Александровна
учитель математики
МОУ УСОШ №1


















г. Урень
2010 год
Урок «Правильные и неправильные дроби» (5 класс)
Методические комментарии. На изучение темы «Правильные и неправильные дроби» в 5 классе отводится 1 час. Понятия правильной и неправильной дроби включают в себя определения и свойства (возможно также изучение признаков) и представляют собой компактную модель математического понятия. Небольшой объем и невысокая сложность материала позволяют уложить в отведенные рамки не только традиционное содержание темы, но и довольно обширный методологический компонент содержания. Это создает предпосылки для знакомства на доступном для пятиклассников уровне с процессом возникновения и развития понятия в математике.
Усвоение методологических знаний на предлагаемом уроке идет по нескольким направлениям:
знакомство с различными видами математических предложений (определение, гипотеза) и их ролью в решении задач и изучении теории;
осознание содержания понятия как совокупности взаимосвязанных фактов, отраженных в определении, свойствах и признаках;
знакомство с методом познания – классификация.
Конспект урока
Ход урока.
Мотивационно-ориентировочная часть.
Организационный момент.
1. Актуализация имеющихся знаний и умений учащихся.
Итак, ребята, давайте с вами вспомним, какую тему мы изучали на последних нескольких уроках математики?
- Чему вы научились за время изучения этой темы, покажут задачи, которые я предлагаю вам решить:

Дроби.


(выполняют задания устно и у доски)

1. Прочитайте дроби: 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 141513 QUOTE 15. Назовите числитель, знаменатель каждой дроби. Что показывает числитель и знаменатель дроби?
2. Запишите дробью: арбуз разрезали на 16 равных частей, за обедом съели 7 таких долек. Какую часть арбуза съели за обедом? Какая часть арбуза осталась?

3. Как иначе можно записать дроби 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 141513 QUOTE 15? Как записать 1 в виде дроби с числителем 3? со знаменателем 4? с произвольным знаменателем?
4. Сравните дроби: 13 EMBED Equation.3 1415и 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415 и 13 EMBED Equation.3 1415.Какие дроби мы умеем сравнивать? Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

2. Создание проблемной ситуации, мотивация.
(сравнение последней пары вызывает у учащихся затруднения)
Почему вы не можете сравнить две - последние дроби?


Хотели бы вы научиться сравнивать такие дроби?
Мы учились сравнивать только дроби с одинаковыми знаменателями, а у этих дробей знаменатели разные. - Конечно,

3. Постановка учебной задачи (цели) урока.
-Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?
- Будем учиться сравнивать дроби с разными знаменателями.

- А я предлагаю выбраться из затруднительного положения так, как предпочитают это делать ученые - математики - решить более общую задачу: изучить числа, похожие на предложенные дроби, выяснить их свойства, дать им названия, а затем использовать их для решения задачи. Принимаете предложение?
Как же сформулировать нам цель работы на уроке? (фиксирует предложенные варианты на доске)











- Изучить дроби, похожие на дроби из последней пары.
- Изучить дроби с разными знаменателями

- Вижу, что сейчас нам сложно сформулировать цель урока, давайте тему урока и его цель запишем позже, когда сможем более четко охарактеризовать эти дроби.
. телями.

II. Операционно-познавательная часть,
Выделение существенных свойств понятия.
На доске записаны дроби: 13 EMBED Equation.3 1415
Сравните числитель, и знаменатель каждой дроби.

Добавьте к ним дроби 13 EMBED Equation.3 1415и 13 EMBED Equation.3 1415и разбейте все дроби на группы так, чтобы эти дроби оказались в разных группах. Можете работать самостоятельно в парах.




(работают индивидуально или в прах 2-3 минуты)


- Как вы разделили дроби на группы?
I группа: 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415;13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415;13 EMBED Equation.3 1415;13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415.
II группа: 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415.
III группа: 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415;13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415;13 EMBED Equation.3 1415.


В подобных ситуациях ученые говорят, что произведено разбиение на классы. Его проводят для того, чтобы изучить не каждый объект в отдельности, а целый класс похожих между собой объектов. Такой способ исследования называют методом классификации. Он часто используется в науке(например, классификация растений и животных, в биологии). Очень важным является выбор свойства, по которому производится разбиение на классы - основания классификации. Это свойство должно быть существенным, отражающим характерные особенности исследуемых объектов.


Поясните, по какому принципу мы произвели разбиение на классы.
Каково было основание классификации?
- В первую группу собраны дроби, которые имеют числитель меньше знаменателя, у дробей второй группы числитель равен знаменателю, в третьей группе - дроби, числитель которых больше знаменателя.

-Те свойства, что мы указали, являются важными, существенными для проведенного разбиения. Их также называют характеристическими свойствами для каждой группы, а каждая группа имеет собственное название: дроби первой группы называют правильными, второй и третьей групп - неправильными.
Думаю, что теперь мы можем записать тему урока и уточнить его цель. Принимаю ваши предложения.







(делают соответствующие записи на доске и в тетрадях).
- Тема «Правильные и неправильные дроби». Цель урока - изучить правильные и неправильные дроби.

Как именно мы хотели бы их изучить? - установить свойства правильных и неправильных дробей. Запишите тему и цель урока в тетрадях. Сделаем это в необычной форме, в виде следующей схемы. На что она похожа?




На рыбный скелет.

В голове рыбы мы с вами запишем тему нашего урока, в одной части скелета будем отмечать новые для нас понятия и свойства, а в другой части скелета будем указывать, где они используются и применяются, в хвосте рыбы запишем вывод и подведём итог нашего урока.(Работа со схемой, заносится тема и цель урока)Приложение №1.
2. Моделирование определения.
- Вернемся к трем группам дробей.
Вспомните, по какому признаку мы
произвели разбиение и опишите
какую дробь называют правильной дробью? Неправильной дробью?

- Правильной дробью называют та- кую дробь, числитель которой, меньше знаменателя;

-Дробь называется неправильной, знаменателю если ее числитель больше или равен


На доске выписываются в два столбца род и видовые отличия каждого понятия:
Правильной дробью называют:
1)дробь
2)числитель, которой меньше знаменателя.
Неправильной дробью называют:
1) дробь
2)числитель которой больше ее знаменателя или
3)равен знаменателю.

- Сравните выписанные предложения. Что в них общего, и чем они отличаются?
- Предложения похожи по своему строению, в обоих присутствует слово «называют».
Оба предложения повествуют о видах дробей, указывают их общие и отличительные (характеристические) свойства.
Количество свойств может быть различным и сами свойства различаются.

-Такого вида предложения в математике называют определениями.
-Что нового мы узнали на данном этапе урока?
На доске выписаны определения правильной и неправильной дроби. Встречались ли мы раньше с определениями в математике? Сформулируйте их.
-Как вы думаете, зачем нужны определения, каково их назначение в математике?


определения правильной и неправильной дроби( это заносится в схему рыбы)


(формулируют определения уравнения, корня уравнения, отрезка, луча и т.п.)
- Они дают названия, имена понятиям, заменяют длинное описание более коротким.
- Определения описывают, раскрывают, что понимается под каким-то словом (термином).
- С их помощью люди «договариваются» о точных названиях для понятий.


3.Осознание определения и способов его получения.
Мы сказали, что у определений в математике двойная роль - называть новые понятия и раскрывать термин. Но тем самым определения помогают нам в решении задач. Убедитесь в этом при выполнении заданий, записанных на доске.

Назовите среди дробей 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415правильные (неправильные), обоснуйте (докажите) свой ответ.
Приведите пример правильной (неправильной) дроби, обоснуйте свой ответ.
Запишите все возможные правильные (неправильные) дроби со знаменателем 7; с числителем 5. Корректно ли это задание? Почему?
Известно, что х > у. Является ли дробь 13 EMBED Equation.3 1415 правильной? Обоснуйте свое утверждение.
При каких значениях «с» дробь 13 EMBED Equation.3 1415 будет неправильной?
6. При каких значениях t дробь 13 EMBED Equation.3 1415 будет правильной?


- Какие задания вам показались похожими? Что в них общего?
- Есть ли еще похожие задания?


- Значит, в этих двух заданиях мы среди предложенных дробей «узнавали»,«признавали» правильные, а во 2 и 3, 5,6 заданиях подбирали дроби, удовлетворяющие определению. Именно такие два рода задач соответствуют тем двум назначениям определений, о которых мы с вами говорили ранее.
(Учитель организует фронтальную работу с классом над усвоением задачи № 951).
(выполняют задания фронтально с подробным обоснованием)
- Похожи задания 2 и 3, т.к. в них дроби требуется составить.
- В заданиях 1 и 4 дроби уже даны, требуется опредилить, являются ли они правильными или неправильными.
- В заданиях 5 и 6 нужно найти значение буквы, удовлетворяющее условию.




(Сделанные выводы заносятся в схему рыбы.)

Прочитайте задание. Какие дроби надо написать?
- Какая дробь называется правильной?

- Чему равен знаменатель дроби?
Каким должен быть числитель правильной дроби?
А в нашем случае меньше какого числа?
Запишите эти дроби.
№ 951(б) – выполните самостоятельно.


Правильные

Дробь, у которой числитель меньше
знаменателя называется правильной.
Знаменатель дроби равен 6.



Меньше 6.
13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415; 13 EMBED Equation.3 1415
Учащиеся выписывают все неправильные дроби с числителем 5. Затем осуществляется проверка полученных результатов.



Физкультминутка.
4. Выведение следствий из определения.
Но это ещё не всё, чем полезны определения. Сейчас мы в этом убедимся. Для этого обратимся к числовому лучу. Приложение 2.


- Назовите точки, которые лежат левее единицы.

Точки А и В лежат левее единицы.

- Какими дробями являются координаты этих точек?

Координаты этих точек - правильные дроби.

- Сравните их координаты с единицей.
Их координаты меньше единицы, так как они лежат левее.

- Какой вывод можно сделать? Сравните правильную дробь с единицей.

Любая правильная дробь меньше единицы.

- Как расположена дробь 13 EMBED Equation.3 1415 на координатном луче по отношению к единице?

Дробь 13 EMBED Equation.3 1415 совпадает с единицей, значит она равна единице.

- Какой дробью является координата точки С?
- Координата точки С - неправильная дробь.

- Назовите точки, которые лежат правее единицы?
- Точки D и Е лежат правее единицы.

- Какими дробями являются координаты этих точек?

- Координаты этих точек - неправильные дроби.

- Сравните их координаты с единицей.
- Их координаты больше 1, так как они лежат правее.

- Какой общий вывод можно сделать?
- Любая неправильная дробь больше или равна 1.

- А теперь сравните между собой правильную и неправильную дроби. Какой вывод можно сделать?

Любая правильная дробь меньше любой неправильной дроби.

- Те предложения, которые вы только что сформулировали в математике, называют гипотезами. Как вы получили эти гипотезы?

- мы сравнили несколько правильных дробей с 1, увидели, что все они меньше 1 и сформулировали свойство для дробей (аналогично для неправильных дробей).

- Данные гипотезы являются свойствами правильных и неправильных дробей.
Выдвинутые гипотезы в математике проверяют путём доказательства. Со схемой и сущностью доказательства мы познакомимся при изучении геометрии в 7 классе.
-Что нового вы узнали на данном этапе урока?








Свойства правильных и неправильных дробей. (заносим в схему рыбы)



5.Применение.
- А теперь применим полученные свойства к выполнению следующего задания.


Сравните дроби (приложение 1)
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415


- Чем следует воспользоваться при выполнении данного задания?

Следует воспользоваться свойствами правильных и неправильных дробей.

- Сравните дробь 13 EMBED Equation.3 1415с 1.

- Почему? 13 EMBED Equation.3 1415<1.
13 EMBED Equation.3 1415<1.
Дробь 13 EMBED Equation.3 1415 правильная, а любая правильная дробь меньше 1.

- Сравните дробь 13 EMBED Equation.3 1415с 1.
- Почему? правильная дробь меньше 1.
13 EMBED Equation.3 1415<1.
Дробь 13 EMBED Equation.3 1415 неправильная, а любая неправильная дробь больше 1.

Сравните дробь 13 EMBED Equation.3 1415с 1.
Они равны, поэтому что дробь 13 EMBED Equation.3 1415 это целое, т.е. 1.

Во втором столбике выполните сравнение самостоятельно.


-А для чего нужны свойства правильных и неправильных дробей?
Учащиеся работают в тетрадях осуществляется самостоятельно. Затем проверка полученных результатов.
Они позволяют сравнивать правильные и неправильные дроби между собой, отмечать их на координатном луче. (заносим это в схему рыбы)


III. Рефлексивно – оценочная часть.
Подведение итогов.
- Итак, давайте подведём итог нашего урока.
- Что нового вы сегодня узнали на уроке?



Мы познакомились с правильными и неправильными дробями.

- Какую дробь называют правильной?
Правильной дробью называют такую дробь, числитель которой меньше знаменателя.

- Какую дробь называют неправильной?

Неправильной дробью называют дробь, числитель которой больше или равен знаменателю.

- Как называют такого рода предложения в математике?

Их называют определениями.

- Сравните правильную и неправильную дроби с 1. Какой вывод можно сделать?

Любая правильная дробь меньше 1, а любая неправильная дробь больше или равна 1.

- Итак, давайте посмотрим на схему, с помощью, которой мы получили новые знания.
- Как мы с вами открыли определение
правильной и неправильной дроби?
-Как получили свойства этих дробей?



Заслушиваются ответы учеников.


Учитель открывает этапы в заготовленной схеме:
Произвели классификацию дробей, сравнивая их числители и знаменатели

Сформулировали определения правильной дроби, неправильной дроби

«Открыли» свойства правильных и неправильных дробей

Применили полученные знания при решении задач

Самооценка деятельности на уроке.
(Заносим эту схему в хвост рыбы, как подведение итогов урока)
- Похожий путь открытия нового знания проделывают ученые. Мы с вами сегодня на уроке попробовали себя в качестве ученых. Понравилось ли вам ощущать себя в такой непривычной роли? Какими качествами, по-вашему, должен обладать настоящий ученый? Какие из них вы почувствовали в себе? Какими вы хотели бы овладеть?


3. Задание на дом
1). Решить задачи №№ 951, 952, 975, 976.
2). Составить задачу на «узнавание» по определениям, изученном на уроке.

Домашнее задание комментируется, наиболее сложные задания и задания, в которых у учащихся возникли вопросы, подробно разбираются.































































Самоанализ урока.
Тема урока. Правильные и неправильные дроби. (Математика: Учеб. для 5 кл. сред. Шк./Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ. Шварцбурд. - М: Просвещение. - пункт 25)
Тип урока. Урок изучения нового.
Цели урока.
В совместной деятельности с учащимися
1) Выявить содержание понятий правильной и неправильной дроби, используя методы классификации, аналогии, индукции и дедукции;
2) Смоделировать путь познания в математической науке на примере изучения понятий правильной и неправильной дроби.
Диагностируемые цели
Обучающие цели урока обеспечивают усвоение темы урока на уровне знания, понимания, применения.
В результате изучения темы урока ученик:
знает и формулирует определения и свойства правильных и неправильных дробей;
умеет использовать определение для выбора правильных (неправильных) дробей из числа предложенных;
умеет приводить примеры и контрпримеры правильных и неправильных дробей;
умеет сравнивать правильные (неправильные) дроби с 1, правильную дробь с неправильной;
имеет представление о строении родовидовых определений;
знает о роли определений в математике, выделяет основные типы задач, решаемых на основе определений (приведение примеров и узнавание);
умеет применять определения правильной и неправильной дроби к решению практических задач;
выводит следствия из условия принадлежности объекта к данному понятию;
указывает для решения каких задач можно использовать данное определение;
составляет дидактические задачи на применение определения;
различает определение правильной и неправильной дробей при обосновании хода решения задач;
имеет представление о классификации как о приеме познания математических закономерностей.
Развивающие цели:
Развивать познавательный интерес учащегося;
Формировать вычислительную культуру учащихся;
Развивать логическое мышление, то есть формировать умение наблюдать, выявлять закономерности, сравнивать и сопоставлять, проводить дедуктивные умозаключения.



Воспитательные цели:
Ученик осознанно перерабатывает полученные знания для выработки целостной системы знаний по данной теме;
Ученик формирует умения, организующие деятельность: постановка цели, и задачи, определение способов их реализации, планирование своих действий, реализующие действия и проверка результатов;
Ученик развивает самостоятельность и добросовестность.
Структура урока.
I. Мотивационно-ориентировочная часть.
Актуализация имеющихся знаний и умений учащихся.
Создание проблемной ситуации, мотивация.
Постановка учебной задачи (цели) урока. П. Операционно-познавательная часть
(Содержательная часть).

Выделение существенных свойств понятия.
Моделирование определения.
Осознание определения и способов его получения.
Выведение следствий из определения.
Применение.
III. Рефлексивно-оценочная часть.
Подведение итогов урока.
Самооценка деятельности на уроке.
Постановка домашнего задания.
Основная цель мотивационно – ориентировочной части заключается в формировании у школьников смысла предстоящей деятельности, потребности у него в изучении нового учебного материала. Эта часть состоит из трёх связанных между собой этапов. Актуализация включает повторение тех опорных знаний, которые ведут непосредственно к новой учебной задаче. Опорным материалом для этого урока являются:1) знание понятий числитель и знаменатель дроби, правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, определение понятий координатного луча и координаты точки на координатном луче, правило сравнения чисел с помощью координатного луча 2)умение отмечать точки с заданными координатами на координатном луче и определять координаты точек, заданных на координатном луче, умение сравнивать числа с помощью координатного луча.
Тема «Правильные и неправильные дроби» лежит в основе изучения последующей темы «Смешанные числа». Актуализация имеющихся у учащихся знаний, умений и навыков осуществляется в ходе фронтальной работы. На этом же этапе урока создаётся проблемная ситуация для подготовки учащихся к усвоению нового материала, когда учащийся не может воспользоваться правилом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, требуется искать другой способ сравнения этих дробей. Этап актуализации плавно переходит в этап мотивации. Цель этапов актуализации и мотивации в том, чтобы у ученика появилась потребность, желание и уверенность в своих силах. Этап мотивации заканчивается постановкой учебной задачи и планированием решения проблемной ситуации..
Содержательная часть направлена на организацию деятельности учащихся, непосредственно связанной с решением учебной задачи. На этом этапе излагаются новые знания и способы действия, также здесь дети знакомятся с методологическим компонентом содержания математического образования, здесь впервые вводится на доступном учащимся уровне понятие определения, выделяются основные типы задач, решаемые на основе определений, формируется представление учащихся о классификации как о приеме познания математических закономерностей, вводится понятие гипотезы. На этом этапе у учащихся развиваются такие мыслительные операции, как: умение рассуждать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Определение понятий правильной и неправильной дроби даётся через род и видовые отличия.
Правильной дробью называют:
1)дробь - род
2)числитель, которой меньше знаменателя - видовое отличие
Неправильной дробью называют:
1) дробь- род
2)числитель которой больше ее знаменателя или
3)равен знаменателю - видовое отличие

Видовые отличия задаются перечислением некоторого набора свойств. В ходе фронтальной работы с учащимися раскрывается роль определений в математике и выделяются типы задач, которые решаются на основе определений: подведение объекта под понятие, выведение следствий из условия принадлежности объекта к данному понятию. Далее в ходе фронтальной и индивидуальной работы учащихся осуществляется решение практических задач на основе применения определений понятий правильной и неправильной дроби. Затем учащиеся , используя правило сравнения дробей с помощью координатного луча, самостоятельно «открывают» и формулируют свойства правильных и неправильных дробей. Здесь осуществляется самостоятельная творческая, поисковая деятельность учащихся. Поэтому тип обучения на уроке проблемно – развивающий.
Большое значение имеет рефлексивно – оценочная часть. Её основная цель – осмысление проведённой учащимися математической деятельности, связанной с получением новых знаний. Подведение итогов урока осуществляется с помощью систематизирующей схемы, отражающей основные этапы и результаты данного урока.
На данном уроке была использована технология развития критического мышления- приём «фишбоун»(рыбный скелет). Стратегия «фишбоун» позволяет учащимся выявить причинно-следственные связи между новыми понятиями и способами их применения. Помимо этого данная схема позволяет систематизировать полученные знания, умения и навыки, понять их взаимосвязь.
На уроке использовались методы:
Словесный – при формировании теоретических и практических знаний.
Наглядный – для развития наблюдательности и повышения внимания.
Репродуктивный – для формирования ЗУН, когда учащиеся готовы к проблемному изучению темы.
Проблемно-поисковый – для развития самостоятельности мышления, материал не сложный, учащиеся готовы к проблемному изучению материала.

При планировании данного урока были учтены возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Данный урок был проведён в одном из наиболее сильных классов, так как он включает в себя не только теоретический и практический материал, но и довольно обширный методологический компонент содержания. Это создаёт предпосылки для знакомства на доступном для пятиклассников уровне с процессом возникновения и развития понятия в математике.
Урок по теме «Правильные и неправильные дроби» является 11 уроком в главе «Дробные числа». Основная цель данной главы - выработать умение читать, записывать, сравнивать, выполнять основные арифметические действия с обыкновенными дробями. Определения понятия правильной и неправильной дроби на уроке вводится на основе общенаучных эмпирических методов научного познания таких, как: наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, конкретизация и систематизация. К открытию нового знания ученик приходит самостоятельно в процессе поисковой деятельности, он сам формулирует индуктивные умозаключения на основе использования общенаучных эмпирических методов научного познания. В основу урока заложен метод проблемного обучения, который направлен на самостоятельный поиск учащихся новых понятий и способов действия, предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая которые, они под руководством учителя усваивают новые знания. Метод проблемного обучения обеспечивает особый способ мышления, оно становится гибким и творческим. Цикл проблемного обучения на данном уроке можно представить в виде следующей схемы:
Возникновение сущности затруднения


Осознания сущности затруднения


Выделение учебной проблемы


Выдвижение гипотезы её решения


Поиск способа решения


Решение


Выводы
Я считаю, что все поставленные задачи на уроке удалось реализовать. Урок цели достиг. Содержание заданий соответствует целям каждого этапа. На уроке были использованы как репродуктивный, так и проблемный типы метода обучения, которые позволяют учащимся самостоятельно открывать и формулировать определения и свойства правильных и неправильных дробей. На первых этапах отрабатывается умение действовать по образцу, а затем данное умение формируется в навык, когда учащиеся уже выполняют действие на подсознательном уровне. Все учащиеся на уроке были включены в активную деятельность. На этапе контроля усвоения знаний вопросы и задания соответствовали целям урока. На следующем уроке по данной теме следует организовать работу, направленную на отработку знаний, умений, навыков в процессе решения различного типа задач.
















Правильные и неправильные дроби

Определение понятий правильной и неправильной дроби

Выполнение двух типов заданий:
1) Подобрать дробь, удовлетворяющую определению
2) выбросить из предложенных дробей правильные и неправильные, провести их классификацию

Позволяет сравнить правильные и неправильные дроби между собой, отмечать их на координатном луче

Свойства правильной и неправильной дроби

Открыть и сформулировать



.

1. Произвели классификацию дробей, сравнивая их числители и знаменатели
2. Сформулировали определения правильной дроби, неправильной дроби
3. «Открыли» свойства правильных и неправильных дробей
4. Применили полученные знания при решении задач
5. Самооценка деятельности на уроке

.

.

.

.

.

.

А

В

Д

С

Е

Х

0

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

1

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415



Root EntryEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation NativeEquation Native