Технологическая карта урока по математике для 5 класса по теме: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


Тема: Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
УМК: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозима, - 2015.
Цели:
Развивающие: развить навыки сравнения обыкновенных дробей; понятий правильных и неправильных дробей; логическое мышление, память, анализировать, обобщать;
Образовательные: вывести правило сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями; создать условия для овладения навыков вычисления;
Воспитательные: повышать интерес к изучению математики через проблемное изучение учебного материала, создание ситуации успеха, формировать уверенность в себе.
Тип урока: урок освоения новых знаний;
Методы: наглядные, проблемные, поисковые.
Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Примечание
1. Организа-ционный момент. - Здравствуйте. Ребята! Рада вас видеть! Я надеюсь, что вы пришли на урок математики в хорошем настроении, будете помогать мне, а я вам, будем работать одной дружной командой, и у нас все получится! Давайте немного поиграем в «необычное судоку»: восстановите таблицу так, чтобы дроби не повторялись в строках и в столбцах таблицы. 25    3535     
    25757555   
Восстанавливают таблицу. ЛУУД: обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях;
КУУД: управление поведением партнера-контроль, оценка действий партнера.
ПУУД: умение из отдельных деталей сложить целостный объект. 2. Актуализа-ция и фиксирование индивидуаль-ных затруднений в учебном действии. -Какую часть таблицы составляют неправильные дроби?
- Какая дробь называется неправильной?
- Что означает число 8?
- Что означает число 16?
- Что еще можно сказать об этой дроби?
Расположите дроби в порядке убывания и составьте слово:
1 вариант:
143510685801390      7990     2390      190      3790     11 90      790      4990001390      7990     2390      190      3790     11 90      790      4990
-66040107315Е С Ж Е О НИЛ
0Е С Ж Е О НИЛ

20955174625780     5780     3780     1980     380    2980     7980     2380     43800780     5780     3780     1980     380    2980     7980     2380     43802 вариант:
-8890146685И Ы И Н Е А В Т Ч
0И Ы И Н Е А В Т Ч

816Ответы на вопросы
Она составляет половину.
Сложение
Вычитание РУУД: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; контроль своих знаний с целью обнаружения отклонений; коррекция – внесение необходимых дополнений.
КУУД: формирование способностей конкретно и ясно излагать содержание и отвечать на поставленные вопросы. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. - А теперь попробуйте сформулировать тему урока?
- Что мы хотим узнать по этой теме? Какие цели мы будем преследовать на этом уроке? Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
Составляют цели и задачи урока.
КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами, постановка вопросов.
РУУД: целеполагание. 4. Первичное усвоение новых знаний - Решите задачу:
Из помидора массой 516 кг, огурца массой 916 кг и майонеза массой 116 кг сделали салат. Найдите массу салата.
- Для вас, в помощь, на ваших столах есть рисунки-модели (пирог, пицца, торт).
- Итак, какой ответ у задачи?
Как мы смогли это сделать?
- А можно ли это правило записать в виде выражения? 516+916+116=А как это вычислить?
1516, выводят правило сложения и вычитания дробей
ас+вс=а+вс ас-вс=а-всУниверсальные логические действия: построение логической цепи рассуждений; Универсальные логические УУД: синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; Общеучебные универсальные действия: нахождение выхода из проблемы, т.е. отсутствии знаний;
ПУУД: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
5. Физкульт-минутка- Встали. Я буду называть вам дроби, а вы если слышите правильную дробь – хлопаете, а если неправильную дробь – топаете. Всё поняли? Тогда начинаем:
12 34 98 25 1311 87 89 1312 910 43Топаем и хлопаем. РУУД: умение проследить связь между результатом и начальным замыслом действий.
КУУД: умение слушать учителя, сотрудничество со сверстниками. 6. Первичная проверка понимания Решите примеры:
Для девочек
Для мальчиков Работа в парах:
Решают примеры, проверяют ответы друг у друга, выставляют оценку на полях РУУД: осуществление констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия;
ПУУД: умение ориентироваться в системе своих знаний;
КУУД: умение критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту. 7. Организация первичного контроля - Выполните тест, ответы занесите в бланк ответов.
Дополнительная задача:
В 3-х кувшинах налито одинаковое количество сока. Из 1-ого выпили - 13, из 2-ого - 14, а из 3-его - 15. В каком кувшине осталось больше всего сока? Выполняют тест. ЛУУД: формирование позитивной самооценки;
РУУД: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. 8. Рефлексия. определите свои знания:
- Я могу, я умею, я все понял(а)
- Я не все понял(а), я сомневаюсь
- Я ничего не понял(а), я не могу, я не умею.
Проверяет тест. Выполняют работу на смайликах по определению своих знаний. РУУД: оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью критериев для сравнения
ПУУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. 9. Подведение итогов урока. - Какие цели мы ставили на сегодняшний урок?
- Достигли ли мы эти цели?
- Оценка за тест. Проговаривают о достигнутых целях.
Записывают домашнее задание. ЛУУД: формирование позитивной самооценки;
КУУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
РУУД: умение самостоятельно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы.