Конспект урока по математике на тему Порядок выполнения действий в выражениях со скобками (3 класс)


Программа "Начальная школа XXI века"
Тема урока "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками"
Задачи:
1. Создать условия для знакомства с порядком выполнения действий в выражениях со скобками.
2. Уточнить, что вычитание и деление не обладают ни переместительным, ни сочетательным свойствами. Совершенствовать умения записывать выражения без скобок.
3. Развить у детей навыки осмысленного чтения.
Ход урока:
I. Устный счет
В Голландии потребляют в среднем 172 литра питьевой воды на человека в сутки, в Германии - 126 литров, в России - 165 литров, в Бельгии - 119 литров, в США - 382 литра.
Мировым рекордом считается потребление воды в расположенном среди пустыни городе Дубай - 500 литров в сутки.
1. Почитайте текст, подчеркните числа и расположите их в порядке возрастания.
2. Переверните текст и постарайтесь ответить на вопросы.
Сколько представлено стран (5);
Где меньше всего потребляют воды (Бельгия);
Где больше всего потребляют воды (город Дубай);
Какой город расположен среди пустыни (Дубай);
В какой стране потребление воды 382 литра (США).
3. Откройте текст и проверьте себя.
4. Найдите сколько воды потребляют в России, запишите это число и представьте в виде суммы разрядных слагаемых.
126=100+20+6
Сколько полных сотен?
Сколько полных десятков?
Сколько полных единиц?
Шапка и шарф стоят 180 рублей. Шарф дешевле шапки в два раза. Сколько стоит шапка?

Решение:
180 : 3 = 60 (руб) цена шарфа
60 х 2 = 120 (руб) цена шапки
II. Открытие нового знания
(12-6)-2=12-(12-6) неверно
Давайте проверим верно ли это равенство? (ответы детей будут самыми разнообразными). Для этого нужно выполнить вычисления. Первыми всегда выполняются действия в скобках, а затем по порядку.
2 неравно 6
Посмотрим ещё на одном примере:
(12:6):2=12:(6:2) неверно
1 неравно 4
Вывод: Деление и вычитание не обладают ни переместительным, ни сочетательным свойствами. (стр. 116, учебник).
Физкультминутка
А часы иду, идут
Тик-так, тик-так,В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
III. Задача
В парке посадили семь кустов сирени, шиповника - в два раза больше, чем сирени, а акации на 9 кустов меньше, чем кустов сирени и шиповники вместе. Сколько посадили кустов акации?
Работа по смысловому чтению текста задачи:
Меняем данные:
а) В парке посадили семь кустов пионов, лилий – в два раза больше, чем пионов, а георгинов на 9 кустов меньше, чем кустов пионов и лилий вместе. Сколько посадили кустов георгинов?
б) В парке посадили пять кустов сирени, шиповника – в три раза больше, чем сирени, а акации на 7 кустов меньше, чем кустов сирени и шиповники вместе. Сколько посадили кустов акации?
Работа по тесту задачи:

Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи (нет), так как не знаем сколько посадили кустов шиповника.
Покажите карточку, что значит в два раза больше (х);
Что известно про кусты акации, покажите карточку (-);
Что значит сирени и шиповника вместе, покажите карточку (+).
Решите задачу самостоятельно.
Проверьте свое решение.
Какие еще вопросы вы могли бы задать к этой задачи.
IV. Закрепление
(18 - 14) - 2 = 18 - (14 - 2)
(24 : 6) : 3 = 24 : (6 : 3)
Проверьте верны ли эти равенства (по одному ученику у доски).
Почему они неверны?
V. стр. 119, №17, учеб.
76 20 42 = 54
38 25 12 = 75
68 24 56 = 100
98 75 37 = 60
VI. Что нового узнали на уроке?
Обладают ли деление и вычитание сочетательным и переместительным свойствами.
Оцените свою работу на уроке

замечательно отлично хорошо ничего не понял