Порядок арифметических действий в выражениях без скобок Урок-исследование по математике во 2 классе

Порядок арифметических действий в выражениях без скобок
Урок-исследование по математике во 2 классе
Цели:
самостоятельное определение порядка выполнения арифметических действий в выражениях без скобок;
развитие исследовательских умений: видеть и формулировать проблему, анализировать математические выражения, делать самостоятельные выводы;
воспитывать уверенность в собственных возможностях решать трудные задачи и проблемы.

Устный счёт
35, 10, 25, 20, 30. 15 , ., .,
-Расставь числа в порядке возрастания.
-Правило закономерности.
-Продолжи закономерность.
-Расскажите, что знаете о выделенных числах.
-Произведения каких множителей

Встреча с проблемой
1. Актуализация опыта. В парах учитель предлагает детям решить примеры, записанные на доске:
35 15 + 4 = 12 : 2 · 3 =
57 + 6 8 = 4 · 4 : 2 =
Учитель просит детей объяснить, как они считали.
2. Создание проблемной ситуации удивления. На доске появляется новый пример:
7 2 · 3 =
Дети в группе считают и называют полученный результат ?. Учитель сообщает им, что этот же самый пример решали Знайка и Незнайка:
У Незнайки получилось так же, как у нас, а вот у Знайки ответ совсем другой 5.
Данное противоречие вызывает у детей удивление: как же так?
3. Осознание и формулирование проблемы. Учитель предлагает им подумать, почему выражение одно и то же, а ответы получились разные:
Чего мы не знаем?
Мы не знаем, как считал Знайка, как правильно считать!
В случае необходимости можно помочь детям сформулировать проблему урока более точно: мы не знаем, каков правильный порядок действий при счете в подобных выражениях.
Построение знаний
1. Сбор и анализ информации. Учитель объединяет детей в группы и дает следующее задание:
- Перед вами выражения с правильными ответами. Определите, в каком порядке выполнены в них действия:
3 · 5 + 10 = 25 23 3 · 2 = 17
13 + 4 ·2 = 21 3 ·8 5 = 19
2. Обмен информацией и обобщение. Группы сообщают, какой порядок действий они обнаружили, анализируя предложенные примеры, а учитель фиксирует ответы учащихся на доске:
1 действие деление (:) или умножение (·);
2 действие сложение (+) или вычитание ().
3. Построение объяснения. Дети формулируют общий вывод: в выражениях без скобок первыми всегда выполняются действия умножения или деления, вторыми действия сложения или вычитания.
4. Сопоставление с культурным аналогом.
Ученики сопоставляют свои выводы с правилом в учебнике с.130
5. Применение новых знаний.
Т.с.54 №2 – сам.работа
Т.с.54 №4(1)
Рефлексия
Ребята, давайте вернемся к примеру, который мы решали в начале урока вместе со Знайкой и Незнайкой. Посчитаем результат, пользуясь новым правилом. Что получилось?
Получилось, как у Знайки!
Теперь мы знаем, как считал Знайка?
Дети хором повторяют новое правило.
Расскажите о том, что вас особенно удивило или обрадовало на сегодняшнем уроке.

15