Технологическая карта урока по математике на тему: ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЙ В ВЫРАЖЕНИЯХ СО СКОБКАМИ И БЕЗ СКОБОК


Урок 16 Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок(учебник, с. 26; рабочая тетрадь, с. 14)
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений, использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий
Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений, использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе
методы и формы обучения Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Образовательные ресурсы Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); http://www.zanimatika.ru/uchimsya-vmeste/poleznoe-s-priyatnyim-1.html
Оборудование Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Основные понятия и термины Порядок выполнения действий
Организационная структура (сценарий) урока
Этапы урока Обучающие и развивающие компо-ненты, задания и упражнения Деятельность учителя Деятельность учащихся Формыоргани-
зации совзаимодей-
ствияФормируемые умения (универсальные учебные действия) Промежуточный контроль
1 2 3 4 5 6 7
I. Мотивация (само-опреде-ление) к учебной деятель-ностиЭмоциональная, психологическая и мотивационная под-готовка к усвоению изучаемого материала Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.
Давайте, ребята, учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа! Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место (проверяют наличие учебника, рабочей тетради, ластика, линейки, пишущих принадлежностей) Фронтальная, индивидуальная К – планируют учебное сотрудничествос учителем и сверст-никами.
Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету Наблюдение учителя за организацией рабо-чего места
II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания. Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. Показывают выполненную домашнюю работу. Фронтальная, индивидуальная П – фиксируют мате-матические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символи-ческой форме (на мо-делях); проводят не-сложные обобщения и используют матема- Устные ответы,наблюдения учителя, выполненные задания
2. Целеполагание. – Откройте учебник на с. 26, определите тему и цель урока. Формулируют тему и цель урока. 3. Устный счет. Игра «Молчанка». Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
тические знания в расширенной области применения; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; используют математические термины, символы и знаки.
Р – находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; контролируют учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его в решенииучебной задачи.
К – обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения – Найдите «лишнее» выражение.
20 + 2840 + 824 + 24
30 + 1815 + 34 – «Лишнее» выражение 15 + 34, так как в остальных выражениях ответравен 48, а в этом 49. – Заполните таблицу (№ 2).
Множитель 8 7 5 6 Множитель 3 4 3 2
Произве-дение21 8 15 18
Вспоминают взаимо-связь между компонен-тами умножения. 4. Закрепление правил порядка действий – Выполните задание № 1. Вспоминают правила, изученные на прошлом уроке, а затем решают примеры с комменти- Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
в выраже-ниях. рованием. необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе; уважают мнение других участников образовательного процесса.
Л – осознают свои возможности в учении; способны адек-ватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспехав учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием 5. Решение задач. № 3.
Помогает выполнить иллюстрацию, изобразив каждый кубик квадратиком.

Далее делается краткая запись условия.
Под руководством учи-теля составляют план решения.
1) 8 · 2 = 16 (к.) – желтых.
2) 16 + 16 = 32 (к.) – всего.
Ответ: 32 кубика всего. № 4.
Запись условия оформляется в форме таблицы.
В 1 ряду Кол-во рядов Всего ст.
Одина-ковое3 р. 24 ст.
2 р. ? ст.
– Можно ли ответить на главный вопрос задачи? Почему?
– Что нам из этого известно? Разбирают с комментированием у доски. – Что неизвестно? Это можно узнать?
– Каким действием? Оформляют решение и ответ самостоя- Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
тельно:
1) 24 : 3 = 8 (ст.) – в 1 ряду.
2) 8 · 2 = 16 (ст.) – в 2 рядах.
Ответ: 16 стульев в 2 рядах. Физкультминутка. Организует проведение физкультминутки. Выполняют упражнения согласно инструкции учителя. 6. Нахождение периметра много-угольника. № 6.
– Что нужно сделать, прежде чем начать решать задачу?
– Что такое периметр? – Надо измерить стороны данных фигур.
Вспоминают, что назы-вается периметром:
– Периметром называется сумма длин всех сторон многоугольника.
Делают необходимые измерения и записывают решение и ответ в тетради. 7. Занимательные вопросы. 1) Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? – 30 км. Продолжение табл.
1 2 3 4 5 6 7
2) Сколько концов у четырех с половиной палок? – 10. 3) Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? – 2 и 2. 4) К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? – В 11 раз. 5) Петух, стоя на одной ноге, весит 4 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? – 4 кг. 6) На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 5 руках? – 25. 8. Работа в тетради на печатной основе – В рабочей тетради выполните задание № 19 на с. 14 Выполняют задание III. Итоги урока. Рефлек-сия деятель-ностиОбобщение полученных на уроке сведений.
Заключительная беседа.
Выставление оценок – Какие знания вам понадобились на этом уроке?
– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?
– Где испытали трудности?
– Какие задания вам необходимо еще раз выполнить? Отвечают на вопросы Фрон-тальная, индивидуальная П – ориентируются
в своей системе знаний.
Р – оценивают собственную деятельность на уроке.
Л – проявляют интерес к предмету Устные ответы
Окончание табл.
1 2 3 4 5 6 7
IV. Дома-шнее задание Инструктаж по выполнению домашнего задания Учебник, с. 26, № 5.
Рабочая тетрадь, с. 14, № 20 Задают уточняющие вопросы Фрон-тальная, индивидуальная Р – принимают и сохраняют учебные задачи