Конспект урока по математике на тему Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок

Предмет: Математика
Класс: 3
Тема: «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок»
Тип урока: повторение изученного материала
Цель: закрепление умений применять знания о порядке выполнения действий в выражениях без скобок и со скобками в различных ситуациях, умений записывать решение задачи выражением.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания учащихся о правилах выполнения действий  в  выражениях без скобок и со скобками; формировать умение пользоваться этими  правилами при вычислении конкретных выражений; совершенствовать  вычислительные навыки.
Развивающие: развивать приемы логического мышления: аналогию, сравнение, анализ и синтез; внимание, память.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:
Знать правила порядка выполнения действий; уметь разъяснить их содержание; уметь решать задачи с помощью выражений.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ :
Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном.
Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; сравнение, аналогия, анализ и синтез; установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.
ЛИЧНОСТНЫЕ : внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.


Оборудование: Учебник Математика. 3 класс. Рудницкая, Юдачёва , рабочая тетрадь, индивидуальные карточки, наглядные материалы на доске.
ПК
ОК
ПО
У

1.1;1.2;1.3;1.4;1.5;4.1;4.2
1,2,4,7
1,2,3,6,7
1-3,7-12,20-26

ХОД УРОКА:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Мотивация к учебной деятельности.

-Здравствуйте, дети.
-Скажите, как вы понимаете это высказывание?
 «Счет и вычисления - основа порядка в голове».

Размышляют.
Рассуждают - ум в порядке у того человека, который знает математику.
Комментируют.
Объясняют.

2. Актуализация знаний.

Индивидуальные карточки 4-м ученикам.
-Начнём урок с устного счёта.
Задание 1
- Знаки «+» и «–» пропущены. Вставьте нужные знаки так, чтобы равенства были верными.
76 20 42=54
38 25 12=75
68 24 56=100
98 75 37=60
Задание 2
- Устно найдите значение выражений.
926-26+100
600+300-200
600+200-100
400-100-50
- Какого будет значение последнего выражения, если в нём поставить скобки таким образом:
400-(100-50)

- Почему изменился результат?

- Вы догадались, что мы будем повторять сегодня на уроке?




Выполняют. Называют знаки. Проверяют вычислением.
76+20-42=54
38+25+12=75
68-24+56=100
98-75+37=60

Вычисляют.
926-26+100=1000
600+300-200=700
600+200-100=700
400-100-50=250
Вычисляют.
400-(100-50)=350
1)100-50=50, 2) 400-50=350
- Результат изменился, потому что в выражении появились скобки и порядок действий стал другим.
- Мы будем повторять порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

3. Повторение изученного материала

- Откройте учебник с. 119, № 15
- Прочитайте задание.

- Выполним задание в тетради. (1 и 2 – один ученик, 3 – другой ученик).





с. 119, № 16.
- Прочитайте задание.






- Составим краткую запись к задаче.
Было – 260 кг
Отправили – Б. – 8 ящ. по 6кг
Д.с. – 7 ящ. по 5 кг
К. – 9 ящ. по 8 кг
Осталось - ?
- Что известно о массе вишни?
- Что известно о массе вишни, которую отправили с базы?

- Прочитайте первый вопрос задачи.
- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- Можем ли мы узнать массу вишни, которую увезли с базы в разные заведения отдельно? Каким действием?
- Повторите вопрос задачи.
- Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Каким действием?
- Запишите решение задачи в тетрадь по действиям с пояснениями, а затем выражением.






- Прочитайте второй вопрос задачи.
- Можем ли мы ответить на вопрос задачи на основе первой задачи? Каким действием?
- Запишите решение этой задачи в тетрадь выражением.

Физкульминутка

Читают задание.
- Составь выражения и найди их значения.
1) К частному чисел 45 и 5 прибавить произведение чисел 7 и 4: 45:5+7·4=37
2) Из числа 300 вычесть сумму чисел 132 и 91: 300-(132+91)=77
3) Частное чисел 24 и 4 умножить на 5, а из произведения вычесть разность чисел 17 и 9: (24:4)·5-(17-9)=22
Выполняют задание (3 ученика у доски).
Читают задание.
- На базе было 260 кг вишни. В школьные буфеты отправили 8 ящиков по 6 кг вишни, в детские сады – 7 ящиков по 5 кг и в кафе – 9 ящиков по 8 кг.
1) Сколько килограммов вишни отправили с базы?
2) Сколько килограммов вишни осталось на базе?
Для ответа на каждый вопрос задачи составь выражение и найди его значение.
Составляют краткую запись.





- На базе было 260 кг вишни.
- С базы отправили в школьные буфеты 8 ящиков по 6 кг вишни, в детские сады – 7 ящиков по 5 кг и в кафе – 9 ящиков по 8 кг.
- Сколько килограммов вишни отправили с базы?
- Нет, потому что нам неизвестна масса вишни, которую увезли с базы в разные заведения отдельно.
- Да, действием умножения.

- Сколько килограммов вишни отправили с базы?
- Да, действием сложения.

Записывают решение задачи.
1)6·8=48(кг)- увезли в буфет.
2)5·7=35(кг)- увезли в детский сад.
3)8·9=72(кг)- увезли в кафе.
4)48+35+72=155(кг)- общая масса вишни, которую увезли с базы.
6·8+5·7+8·9=155(кг)
Ответ: 155 кг.
- Сколько килограммов вишни осталось на базе?
- Да, действием вычитание.

Записывают решение задачи.
260-(6·8+5·7+8·9)=260-155=105(кг)- вишни осталось.
Ответ: 105 кг.

4. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Выполните самостоятельно № 27, с. 121



Организует проверку, оценивает.
Выполняют задание самостоятельно.
Площадь квадратного участка земли равна 64 см2. Выскажи предположение о том, чему равна длина стороны участка.
- Длина стороны участка равна 8. Проверка: 8·8=64 см2

5. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию учебной деятельности.
-Что мы повторяли на сегодняшнем уроке?

- Запишите домашнее задание: с. 120, № 19, 20, 22.
-Урок окончен.
Участвуют в рефлексии.
- Правила порядка выполнения действий, решение задач с помощью выражений.
Записывают домашнее задание.



















Заголовок 115