Рабочая программа по химии, базовый уровень, 8 класс, 2 часа в неделю, автор О.С.Габриелян


Муниципальное общеобразовательное казенное учреждение
Малиновская СОШ, отделение №2
Рабочая программа по химии
Базовый уровень
8 класс
Автор О.С.Габриелян2 часа в неделю
Разработала: учитель первой категории Рязанова М.Г.
2015 год
Пояснительная записка к рабочей учебной программе
Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде. Исходными документами для составления рабочей программы явились:
1. Закон «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012, закон «Об образовании»
2. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования).
3. Федеральный базисный учебный план (Приказ Минобразования России от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования).
4. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования (Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 № 03 – 1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»).
5.Образовательная программа учреждения.
6. Учебный план образовательного учреждения 2015-2016 учебный год.
7. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов.
8.   Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного)
общего образования /Министерства образования и науки РФ – Москва, «Просвещение», 2011г.
9..Приказ министерства образования и науки Амурской области от 15.09.2010 №1439 «Об утверждении Примерного положения о структуре, порядке разработке и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательными учреждениями, расположенными на территории Амурской области и реализующими программы общего образования».
10. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2011.)- 8 класс, базовый уровень, 70 часов. Сведения о программе: Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2011.; тематического планирования учебного материала по органической химии (2 часа в неделю, общее число часов по курсу – 70), соответствующего стандарту среднего общего образования (базовый уровень), автор О.С.Габриелян, издательство «Дрофа» 2011г;с учётом примерной программы среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень).
Обоснование выбора авторской программы для составления рабочей программы: Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал — химию элементов и их соединений. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. В результате выигрывают обе составляющие курса: и теория, и факты. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6—9 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ. Основное содержание курса химии 8 класса составляют сведения о химическом элементе и формах его существования — атомах, изотопах, ионах, простых веществах и важнейших соединениях элемента (оксидах и других бинарных соединениях, кислотах, основаниях и солях), о строении вещества (типологии химических связей и видах кристаллических решеток), некоторых закономерностях протекания реакций и их классификации. Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и обоснование внесенных изменений:
Изменен некоторый демонстрационный материал (лабораторно –демонстрационные опыты) с целью большей наглядности. В программе была увеличена вводная часть на 2 часа резервного времени.
Требования базового стандарта химического образования к знаниям и умениям учащихся 8 класса.
Особенности региона, образовательной организации
Дальний Восток. Амурская область. Малокомплектная сельская школа.
Возрастные особенности учащихся 8-х классов и их характеристика.
Среди актуальных потребностей подростков можно выделить следующие: потребность в самопознании, в самооценке, в самоопределении, в самовоспитании, в психологической и эмоциональной независимости, в достижении определенного социального статуса и др.Можно отметить следующие противоречия в развитии личности старших подростков.Первое противоречие - между исключительной сконцентрированностью подростка на собственной личности и насущной потребностью в общении со сверстниками.Второе противоречие - между притязанием подростков на взрослость, самостоятельность и материальной и эмоциональной зависимостью от взрослых, отсутствием жизненного опыта.Сосредоточенность на себе, своих проблемах выражается в том, что для формирующегося человека чрезвычайно важно внимание окружающих к его личности, их неравнодушное отношение к достижениям и удачам. Понимания, одобрения, восхищения ищет подросток у друзей и родителей. Эмоциональная зависимость от взрослых находит свое выражение в жажде глубокого понимания родителями, взрослыми. Таким образом, подростки очень нуждаются в общении с друзьями, в любви и понимании родителей, близких людей, во внимании окружающих людей к себе, в самопознании. Для подростка важно не только знать, какой он есть на самом деле, но и насколько значимы его индивидуальные особенности. Оценка своих качеств зависит от системы ценностей, сложившейся главным образом под влиянием семьи и сверстников. Кроме того, представлениям о себе должен соответствовать определенный стиль поведения.Их основными особенностями можно считать следующие: сконцентрированность на собственной личности, стремление к самостоятельности, независимости, взаимоотношениям с противоположным полом.
В 8 классе обучается один ученик, имеет неплохие способности к обучению, но застенчив, медлителен. Часто бывает, недоволен какими – либо переменами в обучении или требованиями учителя, но не конфликтен и идет на контакт. Предмет химия является новым для ученика и изучается первый год.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения химии в 8 классе отводится 70 часов из них плановых контрольных работ - 5 , практических работ - 4 ч.; 5ч обобщающие уроки, 54 ч изучение теории ,всего 68 часов.
Рабочая программа по химии рассчитана в 8 классе – на 2 ч в неделю
Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная система. В качестве дополнительных форм организации образовательного процесса по данной программе используется система консультационной поддержки, индивидуальных занятий, работа обучающихся с использованием современных информационных технологий.
Организация сопровождения обучающихся направлена на:
создание оптимальных условий обучения;
исключение психотравмирующих факторов;
сохранения психосоматического состояния здоровья учащихся;
развития положительной мотивации к освоению программ;
развитие индивидуальности и одаренности каждого ребенка.
Осуществление целей образовательной программы по химии 8 класса обусловлено также использованием в образовательном процессе следующих технологий обучения: арт-технология (помогает будить воображение, развивает образное мышление, создает прецедент проживания учащимися изучаемого материала),  технология деятельностного метода и технология проблемно-диалогического обучения (расширяет кругозор, формирует мобильность личности).
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-демонстративный, репродуктивный, реже частично-поисковый.
Механизмы формирования ключевых компетенций: обучающихся, как общекультурной, социально-трудовой, коммуникативной, личностного самоопределения через: анализ, синтез, классификацию, систематизацию, умение поиска, наблюдение, сравнение, переработку, использование и создание информации, эксперимент, определение понятий, выдвижение гипотез, рефлексию.Виды и формы контроля:
В рабочей программе для контроля уровня достижений учащихся используются такие методы контроля как:
-по месту контроля на этапах обучения: предварительный (входной), итоговый (выходной) контроль в виде теста.
-по способу оценивания: «отметочная» технология (традиционная).
-по способу организации контроля: взаимоконтроль, контроль учителя, самоконтроль.
-по способу получения информации в ходе контроля: устный метод (включает опросы, собеседования, зачеты), письменный метод (использует контрольные, различные проверочные работы), практический метод (состоит в наблюдение за ходом выполнения практических работ и демонстрационных опытов).
В рабочей программе предусмотрена система форм контроля за качеством обучения и усвоения материала такие как:
- собеседование (используется на всех этапах обучения, помогает выяснить понимание основных принципов, законов, теорий);
- опросы (используются для оперативной проверки уровня готовности к восприятию нового материала);
- самостоятельная работа (является типичной формой контроля, подразумевает выполнение самостоятельных заданий без вмешательства учителя);
- тестирование (используется для оперативной проверки качества знаний учащихся с возможностью машинного ввода данных и автоматизированной обработки результатов, технология оценивания – рейтинговая или отметочная);
- дискуссия (может быть организована как в письменной, так и в устной форме, использует сочетание методов опроса и собеседования);
- наблюдение (применяется на уроке-практике и подразумевает отслеживание формирования умений, навыком и приемов применения практических знаний).
Планируемые результаты:
успешное овладение предметами базисного учебного плана, выявление индивидуальных особенностей ученика, обеспечивающих успешность дальнейшего обучения, достижение образовательных стандартов, соответствующих уровню функциональной грамотности.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
б. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
- безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
- приготовление растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.
Сведения об УМК:
Рабочая программа по химии в 8 классе составлена на основе авторской программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2012.;
Учебник: «Химия 8 класс базовый уровень» О.С.Габриелян – М.: Дрофа, 2012г.
Для составления тематического планирования использовались методические рекомендации О.С. Габриеляна при изучении химии на базовом и профильном уровне. М; Дрофа 2012.
Практические работы распределены согласно изучаемым темам , по всему курсу ,а не выделены в отдельную тему.
2.Содержание рабочей программы.
8 КЛАСС (2 ч в неделю; всего 70 ч)
Введение ( 5+1ч) Химия — наука о веществах, их свойствах и превращениях. Понятие о химическом элементе и формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Хемофилия и хемофобия. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Понятие о философском камне. Химия в XVI в. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки — работы М. В. Ломоносова, А. М. Бутлерова, Д. И. Менделеева. Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты. Относительные атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, ее структура: малые и большие периоды, группы и подгруппы (главная и побочная). Периодическая система как справочное пособие для получения сведений о химических элементах. Расчетные задачи. 1. Нахождение относительной молекулярной массы вещества по его химической формуле. 2. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле. Практическая работа №1 «Правила т/б и знакомство с лабораторным оборудованием»
ТЕМА 1 Атомы химических элементов (10 ч) Атомы как форма существования химических элементов. Основные сведения о строении атомов. Доказательства сложности строения атомов. Опыты Резерфорда. Планетарная модель строения атома. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Относительная атомная масса. Взаимосвязь понятий «протон», «нейтрон», «относительная атомная масса». Изменение числа протонов в ядре атома — образование новых химических элементов. Изменение числа нейтронов в ядре атома — образование изотопов. Современное определение понятия «химический элемент». Изотопы как разновидности атомов одного химического элемента. Электроны. Строение электронных оболочек атомов химических элементов № 1—20 периодической системы Д. И. Менделеева. Понятие о завершенном и незавершенном электронном слое (энергетическом уровне). Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов: физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне атома химического элемента — образование положительных и отрицательных ионов. Ионы, образованные атомами металлов и неметаллов. Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. Образование бинарных соединений. Понятие об ионной связи. Схемы образования ионной связи. Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование двухатомных молекул простых веществ. Ковалентная неполярная химическая связь. Электронные и структурные формулы. Взаимодействие атомов химических элементов-неметаллов между собой — образование бинарных соединений неметаллов. Электроотрицательность. Понятие о ковалентной полярной связи. Взаимодействие атомов химических элементов-металлов между собой — образование металлических кристаллов. Понятие о металлической связи. Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.
ТЕМА 2 Простые вещества (7 ч) Положение металлов и неметаллов в периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Важнейшие простые вещества — металлы: железо, алюминий, кальций, магний, натрий, калий. Общие физические свойства металлов. Важнейшие простые вещества — неметаллы, образованные атомами кислорода, водорода, азота, серы, фосфора, углерода. Способность атомов химических элементов к образованию нескольких простых веществ — аллотропия. Аллотропные модификации кислорода, фосфора и олова. Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Моль. Молярная масса. Молярный объем газообразных веществ. Кратные единицы количества вещества — миллимоль и киломоль, миллимолярная и киломолярная массы вещества, миллимолярный и киломолярный объемы газообразных веществ. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов», «постоянная Авогадро». Расчетные задачи. 1. Вычисление молярной массы веществ по химическим формулам. 2. Расчеты с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объем газов », « постоянная Авогадро ». Демонстрации. Получение озона. Образцы белого и серого олова, белого и красного фосфора. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль. Модель молярного объема газообразных веществ.
ТЕМА 3 Соединения химических элементов (12+2 ч) Степень окисления. Определение степени окисления элементов по химической формуле соединения. Составление формул бинарных соединений, общий способ их называния. Бинарные соединения: оксиды, хлориды, сульфиды и др. Составление их формул. Представители оксидов: вода, углекислый газ и негашеная известь. Представители летучих водородных соединений: хлороводород и аммиак. Основания, их состав и названия. Растворимость оснований в воде. Таблица растворимости гидроксидов и солей в воде. Представители щелочей: гидроксиды натрия, калия и кальция. Понятие о качественных реакциях. Индикаторы. Изменение окраски индикаторов в щелочной среде. Кислоты, их состав и названия. Классификация кислот. Представители кислот: серная, соляная и азотная. Изменение окраски индикаторов в кислотной среде. Соли как производные кислот и оснований. Их состав и названия. Растворимость солей в воде. Представители солей: хлорид натрия, карбонат и фосфат кальция. Аморфные и кристаллические вещества. Межмолекулярные взаимодействия. Типы кристаллических решеток: ионная, атомная, молекулярная и металлическая. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Закон постоянства состава для веществ молекулярного строения. Чистые вещества и смеси. Примеры жидких, твердых и газообразных смесей. Свойства чистых веществ и смесей. Их состав. Массовая и объемная доли компонента смеси. Расчеты, связанные с использованием понятия «доля». Расчетные задачи. 1. Расчет массовой и объемной долей компонентов смеси веществ. 2. Вычисление массовой доли вещества в растворе по известной массе растворенного вещества и массе растворителя. 3. Вычисление массы растворяемого вещества и растворителя, необходимых для приготовления определенной массы раствора с известной массовой долей растворенного вещества. Демонстрации. Образцы оксидов, кислот, оснований и солей. Модели кристаллических решеток хлорида натрия, алмаза, оксида углерода (IV). Взрыв смеси водорода с воздухом. Способы разделения смесей. Дистилляция воды. Лабораторные опыты. 1. Знакомство с образцами веществ разных классов. 2. Разделение смесей. Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли» Практическая работа №3 «Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества»
ТЕМА 4 Изменения, происходящие с веществами (10+1ч) Понятие явлений как изменений, происходящих с веществами. Явления, связанные с изменением кристаллического строения вещества при постоянном его составе, — физические явления. Физические явления в химии: дистилляция, кристаллизация, выпаривание и возгонка веществ, центрифугирование. Явления, связанные с изменением состава вещества, — химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций. Понятие об экзо- и эндотермических реакциях. Реакции горения как частный случай экзотермических реакций, протекающих с выделением света. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения. Значение индексов и коэффициентов. Составление уравнений химических реакций. Расчеты по химическим уравнениям. Решение задач на нахождение количества вещества, массы или объема продукта реакции по количеству вещества, массе или объему исходного вещества. Расчеты с использованием понятия «доля», когда исходное вещество дано в виде раствора с заданной массовой долей растворенного вещества или содержит определенную долю примесей. Реакции разложения. Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы. Ферменты. Реакции соединения. Каталитические и некаталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Реакции замещения. Электрохимический ряд напряжений металлов, его использование для прогнозирования возможности протекания реакций между металлами и растворами кислот. Реакции вытеснения одних металлов из растворов их солей другими металлами. Реакции обмена. Реакции нейтрализации. Условия протекания реакций обмена в растворах до конца. Типы химических реакций (по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции») на примере свойств воды. Реакция разложения — электролиз воды. Реакции соединения — взаимодействие воды с оксидами металлов и неметаллов. Понятие «гидроксиды». Реакции замещения — взаимодействие воды с щелочными и щелочноземельными металлами. Реакции обмена (на примере гидролиза сульфида алюминия и карбида кальция). Расчетные задачи. 1. Вычисление по химическим уравнениям массы или количества вещества по известной массе или количеству вещества одного из вступающих в реакцию веществ или продуктов реакции. 2. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса исходного вещества, содержащего определенную долю примесей. 3. Вычисление массы (количества вещества, объема) продукта реакции, если известна масса раствора и массовая доля растворенного вещества. Демонстрации. Примеры физических явлений: а) плавление парафина; б) возгонка иода или бензойной кислоты; в) растворение перманганата калия; г) диффузия душистых веществ с горящей лампочки накаливания. Примеры химических явлений: а) горение магния, б) взаимодействие соляной кислоты с мрамором или мелом; в) растворение полученного гидроксида в кислотах; д) взаимодействие оксида меди (II) с серной кислотой при нагревании; е) разложение перманганата калия; ж) взаимодействие разбавленных кислот с металлами; з) разложение пероксида водорода. Лабораторные опыты. 3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге. 4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки. 5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа.
ТЕМА 5Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (19+1 ч) Растворение как физико-химический процесс. Понятие о гидратах и кристаллогидратах. Растворимость. Кривые растворимости как модель зависимости растворимости твердых веществ от температуры. Насыщенные, ненасыщенные и пересыщенные растворы. Значение растворов для природы и сельского хозяйства. Понятие об электролитической диссоциации. Электролиты и неэлектролиты. Механизм диссоциации электролитов с различным типом химической связи. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Ионные уравнения реакций. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений. Классификация ионов и их свойства. Кислоты, их классификация. Диссоциация кислот и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Молекулярные и ионные уравнения реакций кислот. Взаимодействие кислот с металлами. Электрохимический ряд напряжений металлов. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями — реакция нейтрализации. Взаимодействие кислот с солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств кислот. Основания, их классификация. Диссоциация оснований и их свойства в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие оснований с кислотами, кислотными оксидами и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств оснований. Разложение нерастворимых оснований при нагревании. Соли, их классификация и диссоциация различных типов солей. Свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Взаимодействие солей с металлами, условия протекания этих реакций. Взаимодействие солей с кислотами, основаниями и солями. Использование таблицы растворимости для характеристики химических свойств солей. Обобщение сведений об оксидах, их классификации и химических свойствах. Генетические ряды металлов и неметаллов. Генетическая связь между классами неорганических веществ. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель, окисление и восстановление. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса. Свойства простых веществ — металлов и неметаллов, кислот и солей в свете представлений об окислительно-восстановительных процессах. Демонстрации. Взаимодействие цинка с серой, соляной кислотой, хлоридом меди (II). Горение магния. Лабораторные опыты. 8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной). 9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия). 10. Получение и свойства нерастворимого основания, нп. (гидроксида меди(II)). 11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II). 12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция). 13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа). Практическая работа №4«Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических веществ»
3. Учебно - тематический план
№ п/п Кол-во часов Тема урока Контрольные работы Практические работы
1. 6
1 Введение 5+1
1 .Химия наука о веществах, их свойствах и превращения. 2. 1 2. Превращение веществ, роль химии в жизни человека, краткий очерк истории химии. 3. 1 3. Периодическая система; Знаки химических элементов П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева 4. 1 4. Химические формулы, относительная атомная и 1молекулярная масса 5. 1 5. Массовая доля элемента в соединении 6. 1 6. Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности» 1
7. 10
1 Тема 1. Атомы химических элементов 10 ч. 1. Основные сведения о строении атомов. 8. 1 2. Изотопы как разновидности атомов химического элемента. 9. 1 3. Электроны. Строение электронных оболочек атомов. 10. 1 4. Периодическая система химических элементов 11. 1 5. Ионная связь 12. 1 б.Ковалентная не полярная химическая связь. 13. 1 7. Ковалентная полярная химическая связь. 14 1 8.Металлическая химическая связь. 15. 1 9. Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов» 16. 1 Ю.Контрольная работа №1 По теме «Атомы химических элементов» 1 17. 7
1 Тема 2. Простые вещества 7ч
1. Простые вещества металлы, общие физические свойства металлов. 18. 1 2. Простые вещества -неметаллы. Физические свойства. 19. 1 3. Количество вещества Молярная масса вещества 20. 1 4. Молярный объем газообразных веществ 21. 1 5. Решение задач по формуле 22 1 6 Обобщение и систематизация знаний по теме. 23. 1 7. Контрольная работа №2 по теме;« Простые вещества» 1 24. 14
1 Тема 3. Соединения химических элементов 12+2
1. Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов. 25. 1 2. Важнейшие классы бинарных соединений -оксиды, летучие водородные соединения. 26. 1 3. Основания 32. 1 9. Чистые вещества и смеси 33. 1 10. Разделение смесей. Очистка веществ 34. 1 11. Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли» 1
35. 1 12. Массовая и объемная доли компонентов в смеси, в том числе и примесей 36. 1 13. Практическая работа №3 «Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества» 1
37. 1 14. Контрольная работа №3 по теме; «Соединения Химических элементов» 1 38. 11
1 Тема 4 : Изменения происходящие с веществами. 10+1
1. Химические реакции 39. 1 2. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения 40. 1 3. Составление уравнения химической реакции. 41. 1 4. расчеты по химическим уравнениям 42. 1 5. Реакция разложения 43. 1 6. Реакция соединения 44. 1 7. Реакция замещения 45. 1 8. Реакция обмена 46. 1 9. Типы химических реакций на примере свойств воды 47. 1 10. обобщение и систематизация знаний по теме; «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций» 48. 1 11. Контрольная работа № 4 по теме: «Изменения происходящие с веществами» 1 49. 20
1 Тема 5 « Растворении. Растворы (19+1).
1.«Растворение как физико -химический процесс, растворимость. 50. 1 2. Электролиты и неэлектролиты51. 1 3. Основные положения теории электролитической диссоциации 52. 1 4. Ионные уравнения реакции 53-54 2 5-6. Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. 55-56. 2 7-8. Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства 57. 1 9. Соли в свете ТЭД, их свойства 58. 1 10. Оксиды их классификация и свойства 59. 1 11. Генетическая связь 60. 1 12. Практическая работа №4 «Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических веществ» 1
61. 1 13. Окислительно-восстановительные реакции. 62.
1 14.Упражнение в составлении окислительно-восстановительных реакций 63-64. 2 15-16. Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций 65-66. 2 17-18. Обобщение и систематизация знаний за курс 8 класса. 67-68. 2 19-20. Итоговая контрольная работа и ее анализ 1 69-70 2 21-22.Резерв 4.Требования к уровню подготовки.
Ученик должен знать: • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, атомная и молекулярная масса, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объём, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, скорость химической реакции, катализ, • основные законы химии : сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон; • основные теории химии: химической связи электролитической диссоциации; • важнейшие вещества и материалы: основные металлы, оксиды, кислоты, щёлочи; Ученик должен уметь: • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре; • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединениях, • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в ПСХЭ; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений; • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ; • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту, на производстве; • экологически грамотного поведения в окружающей среде.; • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды. на организм человека и другие живые организмы; • безопасного обращения с горючими веществами, лабораторным оборудованием;
5.Литература и средства обучения.
Материально – техническое обеспечение
Примерная программа основного общего образования по химии (базовый уровень);
Авторская программа О.С.Габриеляна, соответствующая Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенная Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. – 7-е издание, переработанное и дополненное – М.: Дрофа, 2010г.).
Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Настольная книга учителя. Химия. 9 к л.: Методическое пособие. — М.: Дрофа, 2002—2003.
Химия. 9 к л.: Контрольные и проверочные работы к учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9» / О. С. Габриелян, П. Н. Березкин, А. А. Ушакова и др. — М.: Дрофа, 2009г.
Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Изучаем химию в 9 к л.: Дидактические материалы. — М.: Блик плюс, 2009г.
Габриелян О. С., Яшукова А. В. Рабочая тетрадь. 9 к л. К учебнику О. С. Габриеляна «Химия. 9». — М.: Дрофа, 2010г.
Габриелян О. С., Воскобойникова Н. П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8— 9 кл. — М.: Дрофа, 2009г.
Интернет-ресурсы:
1.«Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов» (набор цифровых ресурсов к учебникам О.С. Габриеляна) (http://school-collection.edu.ru/).
2.http://him.1september.ru/index.php– журнал «Химия».
3.http://him.1september.ru/urok/-Материалы к уроку.
4. www.edios.ru – Эйдос – центр дистанционного образования
5. www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий»
6.http://djvu-inf.narod.ru/ - электронная библиотека
Дополнительная литература:
Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.– М.: Дрофа, 2010г.
«Химия 9 класс»: О.С.Габриелян - М.: Дрофа. – 2001 год
М.Ю.Горковенко «Поурочные разработки по химии». – М:. «Вако», 2004 го;
О.С.Габриелян, А. В. Яшукова «Рабочая тетрадь к учебнику 9 класса». – М.: Дрофа, 2003 год;
О.С.Габриелян, П.В.Решетов, И.Г.Остроумова «Задачи по химии и способы их решения» - М.: «Дрофа», 2004год;
Н.С. Павлова, «Дидактические карточки – задания по химии 9 класс» - М.: «Экзамен», 2006год;
М.А. Рябов, Е.Ю.Невская, «Тесты по химии 8 класс к учебнику О.С.Габриеляна» - М.: «Экзамен», 2004год;
Контрольные и проверочные работы химия к учебнику О.С.Габриеляна «Химия 9». – М:. «Дрофа» 2003 год;
Медиаресурсы:
Единые образовательные ресурсы с сайта www. school-coolection.edu.ru (единой коллекции образовательных ресурсов)
CD «Неорганическая химия», издательство «Учитель»
CD «Общая химия», издательство «Учитель»
Химия. «Неорганическая химия», 8 класс. (на 2-х дисках)
Химия (8-11 класс). Виртуальная лаборатория (учебное электронное издание)
СD «Химия 8-11 класс», Библиотека электронных наглядных пособий.
Класс 8
Учитель Рязанова М.Г.
Кол-во часов в год- 70
Кол-во часов в неделю- 2
Контрольных работ-5, практических работ -4
Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дрофа, 2011.Учебник: «Химия 8 класс базовый уровень» О.С.Габриелян – М.: Дрофа, 2012г.
№ п/п Кол-во часов Дата план Дата факт Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Оборудование для демонстраций Вид контроля, измерители Домашнее задание
1. 1 Введение 5+1
1 .Химия наука о веществах, их свойствах и превращения. Вводный Химия как часть естествознания. Что изучает химия, простые и сложные вещества, свойства веществ, химический элемент, формы существования ХЭ, атомы и молекулы. Наблюдение, описание, измерение, эксперимент Знать понятия; химический элемент, вещество, атом, молекула. Различать понятия; простое вещество, вещество, тело, химический элемент. Модели молекул, изделия из стекла, проектор, ноутбук. Фронтальный упр 3,8,9. § 1 упр. 3,6,10
2. 1 2. Превращение веществ, роль химии в жизни человека, краткий очерк истории химии. Комбинир ованныйХимическая реакция Знать понятие химическая реакция, уметь отличать химические реакции от физических явлений. д.
1 .взаимодействие
соляной кислоты смрамором
2. взаимодействие
соляной кислоты и
гидроксида
аммония. Текущий §2 упр. 1,2 §3
3. 1 3. Периодическая система; Знаки химических элементов П.С.Х.Э. Д.И.Менделеева Комбинир ованныйХимический элемент, язык химии, знаки химических элементов, ПСХЭ, Группы и периоды. Уметь определять положение химического элемента в периодической системе, уметь называть химические элементы, знать знаки первых 20 химических элементы. Таблица ПСХЭ Фронтальный табл1, стр 32 § 4 упр. 5
4. 1 4. Химические формулы, относительная атомная и 1молекулярная масса Комбинир ованныйХимическая формула: индекс, коэффициент; записи и чтение формулы, масса атомов и молекул, закон постоянства состава, вычисление относительной молекулярной массы, и массовой доли химических элементов. Знать определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава, понимать и записывать химические формулы веществ. Определять состав ПСХЭ Работа с демонстрационн ым материалом §5 упр. 1,2,8
веществ по химической формуле, принадлежность к простым и сложным веществам .5. 1 5. Массовая доля элемента в соединении Урок
ознакомления с
новым
материалем Вычисление массовой доли химического элемента в химическом соединении, установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов Уметь вычислять массовую долю элемента в соединении карточки Работа по карточкам §5 упр. 6,7
6. 1 6. Практическая работа №1 «Знакомство с лабораторным оборудованием. Правила техники безопасности» Практичес кая работа Правила работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование, правила безопасности. Уметь обращаться с химической посудой и оборудованием Штатив, спиртовка, пробирки, фарфоровая посуда Практическая работа №1 Оформление работы
7. 1 Тема 1. Атомы химических элементов 10 ч. 1. Основные сведения о строении атомов. Урок
ознакомления с
новым
материалом Строение атома, ядра. Уметь объяснять физический смысл атомного номера. Слайд лекция, проектор, модели атомов Текущий; упр.3,5 стр 43, упр 3 стр 46 §6
Упр. 1,3
8. 1 2. Изотопы как разновидности атомов химического элемента. комбинир ованныйИзотопы Знать определение понятия химический элемент ПСХЭ Фронтальный упрЗ§7 упр. 1-4
9. 1 3. Электроны. Строение электронных оболочек атомов. Комбинир ованныйСтроение электронных оболочек атомов элемензотопытов №1-20 в периодической таблице Уметь объяснять физический смысл атомного номера, номеров групп и периода,
составлять схемы строения атомов ПСХЭ Таблицы Устный упр 1 ,2 §8 упр. 1-5
10. 1 4. Периодическая система химических элементов Урок
ознакомления с
новым
материалом П.З и ПСХЭ. Группы и периоды, строение атома, простые вещества. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малого периода и главных подгркпп. ПСХЭ Текущий упр 3.5.4. стр 53, табл 55 § 8,9 упр 3,4,5
11. 1 5. Ионная связь Комбинированныйурок Ионная химическая связь Знать понятие ион, химическая связь, определять тип Таблицы, компьютер, презентация темы Текущий упр 2. §9 упр. 1-3
химической связи ПК 12. 1 б.Ковалентная не полярная химическая связь. Комбинированныйурок Ковалентная не полярная химическая связь..Уметь определять тип химической связи Таблицы, компьютер, презентация темы ПК Текущий упр 2.3.4.5. §10 упр. 1-4
13. 1 7. Ковалентная полярная химическая связь. Комбинированныйурок Ковалентная полярная химическая связь Уметь определять тип химической связи Таблицы, компьютер, презентация темы ПК Текущий упр 2.3.4.5 § 11 упр. 1-4
14 1 8.Металлическая химическая связь. Комбинированныйурок Понятие о металлической связи Уметь определять тип химической связи Таблицы, компьютер, презентация темы ПК Текущий упр 1-3 § 12упр. 1-3
15. 1 9. Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов» Урок применен ия знаний и умений Выполнение упражнений, подготовка к контрольной работе Таблицы, компьютер, презентация темы ПК Тематический 16. 1 Ю.Контрольная работа №1 По теме «Атомы химических элементов» Контрольн аяПроверка усвоенных знаний Демонстрационны й материал Контрольная работа №1 17. 1 Тема 2. Простые вещества 7ч
1. Простые вещества металлы, общие физические свойства металлов. Комбинированныйурок Простые вещества -металлы Уметь
характеризовать химические элементы на основе положения в периодической системе и особенностей строения их атомов, объяснять связь между составом, строением и свойствами веществ. Д.коллекция металлов Текущий упр 1.3.4 § 13 упр. 1.3.4.
18. 1 2. Простые вещества -неметаллы. Физические свойства. Комбинированныйурок Положение неметаллов в периодической табл ХЭ. строение их атомов, ковалентная связь, физические свойства, химические формулы, молекулярные массы, понятие аллотропии. Коллекция
неметаллов
(видеоролик) Текущий упр 3 § 14 упр. 3.4
19. 1 3. Количество вещества Молярная масса вещества Урок ознакомле ния и применен ияКоличество вещества и единица его измерения: моль, моль, кмоль. постоянная Авогадро. Молярная масса Знать понятия моль, молярная масса, уметь вычислять количество вещества, массу по количеству Химические соединения количеством вещества 1моль Текущий 2а,б,3а,б § 15упр.1.2.
20. 1 4. Молярный объем газообразных веществ Урок
ознакомле ния и применен ияПонятие молярный объем газов, нормальные условия. Знать понятие молярный объем, уметь вычислять количество вещества или массе Модель молярного объема газов Текущий 1.245 § 16упр.1.2
21. 1 5. Решение задач по формуле Урок применен ия знаний Решение задач и упражнений с использованием понятий темы. Знать понятия, молярная масса, молярный объем, уметь производить вычисления по формуле Письменный §15,16
22 1 6 Обобщение и систематизация знаний по теме. Урок применен ия знаний и умений Демонстрационны й материал Контрольная работа №2 23. 1 7. Контрольная работа №2 по теме;« Простые вещества» Контроль 24. 1 Тема 3. Соединения химических элементов 12+2
1. Степень окисления. Бинарные соединения металлов и неметаллов. Урок изучения нового материала Понятие о степени окисления, определение степеней окисления, составление формул. Определять степени окисления элемента в соединении, называть бинарные соединения ПСХЭ Текущий упр 1,5 § 17 упр. 1.2
25. 1 2. Важнейшие классы бинарных соединений -оксиды, летучие водородные соединения. Комбинированныйурок Оксиды. Уметь называть оксиды, уметь определять состав веществ по их формулам Д. Образцы оксидов
2.образцы летучихводородных
соединений. Текущий 1,5 §18 упр 1-6.
26. 1 3. Основания Комбинированныйурок Состав и названия оснований, их классификация, расчеты по формулам оснований. Уметь называть основания, определять состав вещества по их формулам, определять степень 1 окисления, Д. 1. образцы щелочей 2. изменение окраски индикаторов. Текущий упр2.3.4.табл 4 §19. у пр. 1-6
32. 1 9. Чистые вещества и смеси Комбинированныйурок Понятия о чистом веществе и смеси, их отличия, примеры жидких и газообразных смесей, способы их разделения. Использовать знания для критической оценки
информации о веществах, используемых в быту Д 1.различные образцы смесей. 2. способы разделения смесей Текущий упр 1.2. §23.упр. 1.2.4.
33. 1 10. Разделение смесей. Очистка веществ Комбинированныйурок Разделение смесей. Очистка веществ Знать способы разделения смесей текущий 25 упр 1-6
34. 1 11. Практическая работа №2 «Очистка загрязненной поваренной соли» Практичес кая работа Разделение смесей. Очистка веществ фильтрование Уметь обращаться с химической посудой и оборудование Смесь поваренной смоли с песком Практическая работа№2 Оформление работы
35. 1 12. Массовая и объемная доли компонентов в смеси, в том числе и примесей Урок
применен
ияпонятий Понятие о доли компонента смеси, решение задач. Уметь вычислять массовую и объемную долю Таблицы Текущий упр 2 § 24 упр. 1-3
36. 1 13. Практическая работа №3 «Приготовление растворов с заданной массовой долей растворенного вещества» Практичес кая работа Взвешивание и приготовление раствора Уметь обращаться с химической посудой и оборудование Вода, соль, весы,
цилиндр,
ст.палочка Практическая работа №3 § 24 упр. 4-7
37. 1 14. Контрольная работа №3 по теме; «Соединения Химических элементов» Контрольн ыйДемонстрационны й материал Контрольная работа№3 38. 1 Тема 4 : Изменения происходящие с веществами. 10+1
1. Химические реакции Комбинированныйурок Химическая реакция признаки и условия протекания химических реакций. Классификация химических реакции по поглощению и выделению энергии. Знать понятия
химическая
реакция,
классификация
химических
реакций Слайд лекция Текущий упр 1-
3 § 25 упр. 3.4
39. 1 2. Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения Комбинированныйурок Сохранения массы веществ при химических реакциях. Уравнение и схема химической реакции Знать закон сохранения массы веществ ДМ Текущий работа с ДМ§26-27
Упр. 1.2.3 на стр96
40. 1 3. Составление уравнения химической реакции. Урок
обучающи йУравнение и схема химической реакции Уметь составлять
химические
реакции Карточки Письменный упр 1-3 §27
Упр. 1,2 а.б.в.
41. 1 4. расчеты по химическим уравнениям Урок обучающе го плана Вычисление по химическим уравнениям массы, объема и количества вещества из продуктов реакции по массе Уметь вычислять количество вещества, объем или массу пораспознавать опытным путем растворы щелочей Раздаточный материал Текущий упр 3.( §28)
Упр 4 (§ 27) § 28 упр 3.4
42. 1 5. Реакция разложения Комбинированныйурок Реакция разложения. Получение кислорода. Уметь составлять уравнения химической реакции Д. Разложение перманганата калия Текущий упр 1.4. § 29 упр 1.4.5.
43. 1 6. Реакция соединения Комбинированныйурок Сущность реакции соединения, Уметь составлять уравнения химической реакции Д.Горение магния. Текущий упр 1-3.8 § 30.упр44. 1 7. Реакция замещения Комбинированныйурок Реакции замещения. Общие химические свойства металлов; реакции с кислотами, солями. Ряд напряжений металлов Уметь составлять
уравнения
химической
реакции,
характеризовать
химические
свойства металлов Д. Взаимодействие железа с сульфатом меди Работа с ДМ упр 1.2.3. §31 упр 1.2.3,4
45. 1 8. Реакция обмена Комбинированныйурок Сущность реакции обмена. Уметь составлять
уравнения
химической
реакции,
определять тип
химической
реакции,
определять
возможность
протекания
реакции ионногообмена Д. Реакция нейтрализации между кислотой и основанием Текущий упр 1.3.4. § 27 упр 3,4
46. 1 9. Типы химических реакций на примере свойств воды Комбинированныйурок Классификация химических реакций по признаку «число и состав исходных веществ и продуктов реакции.» Вода и ее свойства. Уметь составлять
уравнения
химической
реакции,
определять тип
химической
реакции,
характеризовать
химические
свойства воды. Видео «Вода» Текущий упр 1 §28 упр. 1.2
47. 1 10. обобщение и систематизация знаний по теме; «Классы неорганических веществ. Типы химических реакций» Урок
повторени я знаний и умений Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Химические реакции, классификация химических реакций по числу и составу исходных веществ и полученных веществ. Уметь определять
принадлежность копределенному
классу
соединений,
составлять
формулы веществ.
Составлять
уравнения
химических
реакций. Уметь
определять тип
химических
реакций Тематический Повторить 27-33
48. 1 11. Контрольная работа № 4 по теме: «Изменения происходящие с веществами» Контрольн ыйДемонстрационны й материал Контрольная работа №4 49. 1 Тема 5 « Растворении. Растворы (19+1).
1.«Растворение как физико -химический процесс, растворимость. Урок
ознакомления с
новым
материалем Различная растворимость веществ в воде Знать
классификацию веществ по растворимости в воде ПСХЭ, таблица растворимости Текущий упр 2 § 34 упр 2
50. 1 2. Электролиты и неэлектролитыКомбинированныйурок Электролиты, неэлектролитыЗнать понятия
электролит,
неэлектролит,
электролитическая
диссоциация ПСХЭ, таблица растворимости Текущий упр 1.4.5. §35
51. 1 3. Основные положения теории электролитической диссоциации Комбинированныйурок Электролитическая диссоциация кислот, солей и оснований в водных растворов и расплавов. Ионы. Катионы и анионы. Знать понятия ион, электролитическая диссоциация Портреты Аррениуса и Менделеева Фронтальный упр 2.3.4.5. § 36 упр. 1-5
52. 1 4. Ионные уравнения реакции Комбинированныйурок Реакции обмена, идущие до конца Уметь составлять
уравнения
реакции, уметь
определять
возможности
протекания
реакции до конца,
объяснять
сущность реакции
обмена Работа в Д.М. упр 1-3 §37 упр 1-5
53-54 2 5-6. Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства. Комбинированныйурок Определение кислот как электролитов их диссоциация по различным признакам. Определение характера среды. Индикаторы. Ряд напряжений металлов Знать формулы кислот, уметь называть кислоты, характеризовать химические свойства кислот, составлять уравнения химических реакций распознавать опытным путем растворы кислот Д.взаимодействие оксида магния с кислотами Текущий упр 1.2.3.4. § 38 упр 1-6
55-56. 2 7-8. Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства Комбинированныйурок Определение оснований как электролитов, их диссоциация.
Классификация оснований по различным признакам. Определение характера среды. Реакции ионного обмена Уметь называть
основания,
характеризовать
химические
свойства
оснований,
составлять
уравнения
химических
реакций,
распознавать
опытным путем
растворы щелочей. Д. 1.
Взаимодействие С02 и Са(ОН)2. 2. Разложение Са(ОН)2. Письменный упр 3,5 §39,
упр. 1—5
57. 1 9. Соли в свете ТЭД, их свойства Комбинированныйурок Определение солей как электролитов, их диссоциация. Ряд активности Уметь называть соли,
характеризовать химические свойства солей, определять возможность протекания реакций ионного обмена Д.1 Реакция Cu(SO4) и Fe Устный упр 2,4 §41,
упр. 1—5
58. 1 10. Оксиды их классификация и свойства Комбинированныйурок Оксиды Уметь называть оксиды, составлять формулы
уравнений реакции Образцы оксидов Текущий упр 1.3 §40,
упр. 1—5
59. 1 11. Генетическая связь Урок Понятие о генетической связеУметь называть Карточки, Работа по§42,
60. 1 12. Практическая работа №4 «Выполнение опытов, демонстрирующих генетическую связь между основными классами неорганических веществ» Практичес кая работа №4 Решение расчетных задач по уравнениям, характеризующим свойства основных классов соединений, и выполнение упражнений этого плана и на генетическую связь. Подготовка к контрольной работе Уметь обращаться с химическим оборудованием. Распознавать опытным путем растворы кислот и щелочей. Практические работы №8,9 61. 1 13. Окислительно-восстановительные реакции. Урок
ознакомления с
новым
материалом Определение степеней окисления элементов, реакции окислительно -восстановительные, понятие об окислителе и восстановителе. Знать понятие окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, уметь определять Слайд презентация Текущий упр 2.3. §43,
упр. 2.3.
62.
1 14.Упражнение в составлении окислительно-восстановительных реакций Урок
обучения
практике степень окисления
в соединении,
составлять
уравнения
химических
реакций Работа с Д.М. упр 1 § 43 упр 1
63-64. 2 15-16. Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций Комбинированныйурок Классификация реакций по изменению степеней окисления; окислительно восстановительные раекции, окислитель, восстановитель. Текущий упр 4-8 §43, упр. 4-8
65-66. 2 17-18. Обобщение и систематизация знаний за курс 8 класса. Урок применен ия знаний и умений Уметь вычислять массу объем и количество вещества по уравнениям реакции Демонстрационны й материал Тематический 67-68. 2 19-20. Итоговая контрольная работа и ее анализ Контрольная Демонстрационны й материал Обобщающий 69-70 2 21-22.Резерв