Программа по химии 10 класс габриелян базовый уровень

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ЧЕГДОМЫН»
ВЕРХНЕБУРЕИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ













РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ «ХИМИЯ» 10 класс
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
на 2016-2017 учебный год


Количество часов в год - 34
из них:
количество часов в неделю

резервное
время


федерального компонента
регионального компонента
школьного компонента




34

-

-


1

1




Учитель первой категории:
Казак Виктория Анатольевна








2016г
п. Чегдомын



Пояснительная записка
Данная рабочая программа по химии для 10 а, б классов составлена на основе программы курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С – М.: Дрофа, 2011. – 78, [2]с., общеобразовательный уровень в соответствии с ФГОС.
Данный учебный предмет изучается в количестве 34 учебных часов согласно программе (программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С – М.: Дрофа, 2011. – 78, [2]с.). Рабочей программой предусмотрено проведение 4 контрольных и 2 практических работ.

1. Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Исходными документами для составления примера рабочей программы явились:
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;
- Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2006/2007 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 302 от 07.12.2005 г.;
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений» (//Вестник образования, 2005, № 11 или сайт http:/ www. vestnik. edu. ru).
Пример рабочей программы разработан на основе авторской программы О.С. Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С – М.: Дрофа, 2011. – 78, [2]с.).
В авторскую программу внесены следующие изменения:
Увеличено число часов на изучение тем:
- № 2 «Углеводороды и их природные источники» до 10 часов вместо 8;
- № 3 «Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе» до 11 часов вместо 10, так как эти темы являются наиболее важными в курсе органической химии.
Уменьшено число часов на изучение тем:
- № 4 «Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе» до 5 вместо 6 часов за счет исключения раздела «Нуклеиновые кислоты», так как этот раздел отсутствует в Обязательном минимуме содержания основных образовательных программ;
- № 5 «Биологически активные органические соединения» до 2 часов вместо 4, так как эта тема в Обязательном минимуме содержания прописана курсивом, а значит, не внесена в Требования к уровню подготовки выпускников.
- № 6 «Искусственные и синтетические органические соединения» с 3 часов до 2 за счет исключения Практической работы № 2 «Распознавание пластмасс и волокон», так как часть данной работы, а именно «Отношение пластмасс и волокон к горению» может быть выполнена как домашняя практическая работа.
Из авторской программы исключены некоторые демонстрационные и лабораторные опыты из-за недостатка времени на их выполнение при 1 часе в неделю, так как авторская программа предусматривает 1 / 2 часа в неделю.
Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др. в зависимости от склонностей, потребностей, возможностей и способностей каждого конкретного класса.

2. Воспитательные задачи:
воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

3. Требования к знаниям учащихся:
В Поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включен в Требования к уровню подготовки выпускников.
Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в Поурочное планирование.
В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;
основные теории химии: химической связи, электролитической диссоциации, строения органических соединений;
важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;
уметь
называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
характеризовать: элементы малых периодов по их положению в периодической системе Д.И.Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
экологически грамотного поведения в окружающей среде;
оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

4. Учебный план.
Всего: 34 часа
34 учебные недели
1 час в неделю

1 четверть
2 четверть
3 четверть
4 четверть
всего

34 часа
8
7
11
7


Контрольная работа
1
1
1
1
4

Практическая работа


1
1
2

5. Учебно-методический комплект
Программа курса химии для 8 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Габриелян О.С – М.: Дрофа, 2011. – 78, [2]с.Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2002.
Габриелян О.С. Химия. 10 класс: базовый уровень, учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2009
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Настольная книга учителя. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.
Габриелян О.С., Берёзкин П.Н., Ушакова А.А. и др. Контрольные и проверочные работы по химии. 10 класс – М.: Дрофа, 2003.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах, упражнениях. 10 класс. – М.: Дрофа, 2004.
Габриелян О.С., Пономарев С.Ю., Карцова А.А. Органическая химия: Задачи и упражнения. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.
Габриелян О.С., Попкова Т.Н., Карцова А.А. Органическая химия: Методическое пособие. 10 класс. – М.: Просвещение, 2005.
Габриелян О.С., Ватлина Л.П. Химический эксперимент по органической химии. 10 класс. – М.: Дрофа, 2005.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 10 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа,2005.
Габриелян О.С., Решетов П.В. Остроумов И.Г. Никитюк А.М. Готовимся к единому государственному экзамену. – М.: дрофа, 2003-2004.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. Пособие. – М.: Дрофа, 2005.
Дополнительная литература для учителя
Буцкус П.Ф. Книга для чтения по органической химии – М.: Просвещение, 1985
Жиряков В.Г. Органическая химия. –М.: Просвещение, 1983
Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000
Назарова Г.С., Лаврова В.Н. Использование учебного оборудования на практических занятиях по химии. –М., 2000
Лидин Р.А и др. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы (Решение задач). – М.: Дрофа,2005.
Лидин Р.А., Маргулис В.Б. Химия. 10-11 классы. Дидактические материалы. (Тесты и проверочные задания). – М.: Дрофа, 2005.
Артеменко А.И. Органическая химия: Номенклатура. Изомерия. Электронные эффекты. – М.: Дрофа, 2006.
Суровцева Р.П. и др.Химия. 10-11 классы. Новые тесты. – М.: Дрофа, 2005.
Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2005.
Дополнительная литература для ученика
Малышкина В. Занимательная химия. Нескучный учебник. – Санкт-Пертебург: Трион, 1998.
Артеменко А.И. Удивительный мир органической химии. – М.: Дрофа, 2005.
Аликберова Л.Ю., Рукк Н.С.. Полезная химия: задачи и история. – М.: Дрофа, 2006.
Степин Б.Д., АликбероваЛ.Ю.. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. – М.: Дрофа, 2005.
Артеменко А.И. Применение органических соединений. – М.: Дрофа, 2005.
Карцова А.А., Левкин А.Н. Органическая химия: иллюстрированный курс: 10(11) класс: пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 2005.
Ушкалова В.Н., Иоанидис Н.В. Химия: Конкурсные задания и ответы: Пособие для поступающих в ВУЗы. – М.: Просвещение, 2005.
6. Контроль за уровнем знаний учащихся предусматривает проведение практических, контрольных работ и текущих самостоятельных работ в рамках каждой темы в виде фрагмента урока.
Мониторинг уровня обученности и качества знаний учащихся по учебным четвертям.
Тематическое планирование по химии, 10 класс,
базовый уровень (1 ч в неделю, всего 34 ч),
УМК О.С. Габриеляна

№№
п\п

Наименование темы
Всего,
час.
Из них

Дата




практ.
работы
контр.
работы


1
Введение
1
-
-


2
Тема 1. Теория строения органических соединений
2
-
1(вводная)


3
Тема 2. Углеводороды и их природные источники
10
-
К.р.№1
2 чет.

4
Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе
11
-
К.р.№2
3 чет.

5
Тема 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе
5
Пр.р.№1

3 чет.

6
Тема 5. Химия и жизнь
2
-
-


7
Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения
2
Пр.р.№2
-
4 чет.

8
Систематизация и обобщение знаний по курсу органической химии
1
-
1



Итого
34
2
4









7. Календарно-тематическое планирование по химии, 10 класс, базовый уровень (1 час в неделю, всего 34 часа)
УМК О.С. Габриеляна
№/п
Тема урока
Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОСО
Средства обучения. Информационное обеспечение. Эксперимент
Д.- демонстрац.
Л.- лабораторн.
Требования к уровню подготовки выпускников
Тип урока
Форма урока
Контроль за ЗУН

Дата
план/факт








Введение (1 час)




1
Предмет органической химии. Вводный инструктаж по ТБ.
Научные методы познания веществ и химических явлений. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические органические соединения
Д. Коллекция органических веществ и изделий из них

Знать/понимать
-химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения
Изучение нового материала
лекция
§ 1 с. 9 упр.1-6

Тема 1. Строение органических соединений (2 часа)




2

Теория строения органических соединений
Вводный контроль. (тест)
Роль эксперимента и теории в химии. Валентность. Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. Понятие об углеродном скелете. Типы химических связей в молекулах органических соединений.

Знать/понимать
-химические понятия: валентность
теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова
Изучение нового материала
лекция
§ 2
с. 9-11, с.14 упр.1-3

3
Теория строения органических соединений.
Основные положения теории строения органических соединений А.М. Бутлерова. гомологическом ряде и гомологах, изомерии и изомерах. Структурная изомерия. Радикалы. Функциональные группы.
Д. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений
Знать/понимать
-химические понятия: валентность, изомерия, изомеры, гомология, гомологи;
теорию строения органических соединений А.М. Бутлерова
Изучение нового материала
лекция
§ 2
с.11-14, с.14 упр.6,7

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (10 часов)




4
Классификация и номенклатура органических соединений. Алканы
Природный газ. Алканы: общая формула, гомологический ряд, гомологическая разность, изомерия, номенклатура. Химические свойства: горение, разложение, замещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств
Д. Горение метана и отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде
Л. Изготовление моделей молекул алканов
Знать/понимать
-химические понятия: углеродный скелет;
-важнейшие вещества: метан, его применение;
Уметь
-называть: алканы по «тривиальной» или международной номенклатуре
-определять: принадлежность органических веществ к классу алканов
-характеризовать: строение и химические свойства метана и этана
-объяснять: зависимость свойств метана и этана от их состава и строения
1.Изучение нового материала

2.закрепления
Лекция




беседа
с.56-57,
§11
с.67-72,
с.81 упр.1-3


5
Алканы
Химические свойства: горение, разложение, замещение, дегидрирование (на примере метана и этана). Применение алканов на основе их свойств
Д. Горение метана и отношение его к раствору перманганата калия и бромной воде
Л. Изготовление моделей молекул алканов
Знать/понимать
-химические понятия: углеродный скелет;
-важнейшие вещества: метан, его применение;
Уметь
-называть: алканы по «тривиальной» или международной номенклатуре
-определять: принадлежность органических веществ к классу алканов
-характеризовать: строение и химические свойства метана и этана
-объяснять: зависимость свойств метана и этана от их состава и строения
1.Изучение нового материала

2. закрепления
Лекция




беседа
с.73-75, 78-81, с.81 упр.5

6
Алкены
Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства. Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация и полимеризация. Применение этилена и полиэтилена на основе их свойств
Д. Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия
Л. Изготовление моделей молекул алкенов
Знать/понимать
-химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи);
-важнейшие вещества:
этилен, полиэтилен, их применение;
Уметь
-называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-определять: принадлежность веществ к классу алкенов
-характеризовать: строение и химические свойства этилена;
-объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения
1.Изучение нового материала

2. закрепления
Лекция




беседа
§12
С.82-85, 87, записи


7
Алкены
Общая формула алкенов, гомологический ряд, структурная изомерия, номенклатура. Этилен: его получение дегидрированием этана и дегидратацией этилена, физические свойства. Химические свойства: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация и полимеризация. Применение этилена и полиэтилена на основе их свойств
Д. Получение этилена, горение, отношение к бромной воде и раствору перманганата калия
Л. Изготовление моделей молекул алкенов
Знать/понимать
-химические понятия: строение алкенов (наличие двойной связи);
-важнейшие вещества:
этилен, полиэтилен, их применение;
Уметь
-называть: алкены по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-определять: принадлежность веществ к классу алкенов
-характеризовать: строение и химические свойства этилена;
-объяснять: зависимость свойств этилена от его состава и строения
1.Изучение нового материала

2. закрепления
Лекция




беседа
с.87-98,с.98 упр.3, записи

8
Алкадиены. Каучуки
Понятие об алкадиенах как об углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина
Д. Разложение каучука при нагревании, испытание продукта разложения на непредельность
Л. Ознакомление с образцами каучуков
Знать/понимать
-важнейшие вещества и материалы: каучуки, их применение
Изучение нового материала
лекция
§14 с.108-110, 112-116


9
Алкины. Ацетилен
Общая формула алкинов. Ацетилен: строение молекулы, получение пиролизом метана и карбидным способом, физические свойства. Химические свойства: горение, взаимодействие с бромной водой, хлороводородом, гидратация. Применение ацетилена на основе свойств
Д. Получение и свойства ацетилена
Л. Изготовление модели молекулы ацетилена
Знать/понимать
строение молекулы ацетилена (наличие тройной связи);
-важнейшие вещества: ацетилен, его применение;
Уметь
-называть: ацетилен по международной номенклатуре;
-характеризовать: строение и химические свойства ацетилена;
-объяснять: зависимость свойств ацетилена от строения
Изучение нового материала
лекция
§13 с.108 упр.4а

10
Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ.
Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Природный газ. Бензин: понятие об октановом числе
Д. (Л.) Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки»
Л. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах
Знать/понимать
способы безопасного обращения с горючими и токсичными веществами
Уметь
-объяснять явления, происходящие при переработке нефти;
оценивать влияние химического загрязнения нефтью и нефтепродуктами на состояние окружающей среды
-выполнять химический эксперимент по распознаванию непредельных углеводородов
Изучение нового материала
лекция
§10, записи

11
Арены. Бензол
Общее представление об аренах. Строение молекулы бензола. Химические свойства: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе его свойств
Д. Отношение бензола к раствору перманганата калия и бромной воде
Знать/понимать
строение молекулы бензола;
Уметь
-характеризовать: химические свойства бензола
-объяснять зависимость свойств бензола от его состава и строения

Изучение нового материала
лекция
§16, записи, с.136 упр.1,2

12
Систематизация и обобщение знаний по теме № 2.



Обобщение и закрепление знаний
семинар
§11-16

13
Контрольная работа № 1 по теме № 2 «Углеводороды и их природные источники»







Тема № 3. Кислородсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (11часов)




14
Углеводы
Единство химической организации живых организмов. Углеводы, их классификация. Понятие о реакциях поликонденсации (превращение глюкозы в полисахарид) и гидролиза (превращение полисахарида в глюкозу). Значение углеводов в живой природе и жизни человека.
Д. Ознакомление с образцами углеводов

Л. Свойства крахмала
Знать/понимать
важнейшие углеводы: глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка
Уметь
-объяснять химические
явления, происходящие с углеводами в природе
-выполнять химический эксперимент по распознаванию крахмала
Изучение нового материала
лекция
§22 с.200 упр.1-4

15
Глюкоза
Глюкоза – вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств
Л. Свойства глюкозы

Уметь
-характеризовать: химические свойства глюкозы
-объяснять зависимость свойств глюкозы от состава и строения
-выполнять химический эксперимент по распознаванию глюкозы
Изучение нового материала
лекция
§23, с.205 упр.1-3

16
Спирты
Предельные одноатомные спирты: состав, строение, номенклатура, изомерия. Представление о водородной связи. Физические свойства метанола и этанола, их физиологическое действие на организм. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Глицерин как представитель многоатомных спиртов.

Знать/понимать
-химическое понятие: функциональная группа спиртов
-вещества: этанол, глицерин
Уметь
-называть спирты по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-определять принадлежность веществ к классу спиртов
Изучение нового материала
лекция
§17 с.138-143, с.153 упр.1-3,5

17
Химические свойства спиртов
Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид, внутримолекулярная дегидратация. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение этанола и глицерина на основе их свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение

Д. Окисление этанола в альдегид


Л. Свойства глицерина
Уметь
-характеризовать строение и химические свойства спиртов
-объяснять зависимость свойств спиртов от их состава и строения;
-выполнять химический эксперимент по распознаванию многотомных спиртов
Изучение нового материала
лекция
§17 с.143-153, с.154 упр.8,9

18
Фенол
Состав и строение молекулы фенола. Получение фенола коксованием каменного угля. Физические и химические свойства: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой, реакция поликонденсации. Применение фенола на основе свойств
Д. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»
Д. Качественные реакции на фенол
Использовать приобретенные знания и умения для
-безопасного обращения с фенолом;
-для оценки влияния фенола на организм чел. и др.живые организмы
Изучение нового материала
лекция
§18 с.164 упр.1-3

19
Альдегиды
Формальдегид, ацетальдегид: состав, строение молекул, получение окислением соответствующих спиртов, физические свойства;
химические свойства (окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт). Применение альдегидов на основе их свойств
Д. Реакция «серебряного зеркала»

Д. Окисление альдегидов с помощью гидроксида меди (П)
Знать/понимать
-химические понятия: функциональная группа альдегидов
Уметь
-называть альдегиды по «тривиальной» или международной номенклатуре;
-определять принадлежность веществ к классу альдегидов
-характеризовать строение и химические свойства формальдегида и ацетальдегида
-объяснятьзависимость свойств альдегидов от состава и стр-ния
-выполнять химический эксперимент по распознаванию альдегидов
Изучение нового материала
лекция
§19 с.174 упр.1-3

20
Карбоновые кислоты
Одноосновные карбоновые кислоты - Уксусная кислота: состав и строение молекулы, получение окислением ацетальдегида, химические свойства (общие с неорганическими кислотами, реакция этерификации). Применение уксусной кислоты на основе свойств. Пальмитиновая и стеариновая кислоты – представители высших жирных кислот.
Л. Свойства уксусной кислоты
Знать/понимать
-химические понятия: функциональная группа карбоновых кислот, состав мыла
Уметь
-называть уксусную кислоту по международной номенклатуре
-определять принадлежность веществ к классу карбоновых кислот
-характеризовать строение и химические свойства уксусной кислоты
-объяснять зависимость свойств уксусной кислоты от состава и строения
-выполнять химический эксперимент по распознаванию карбоновых кислот
Изучение нового материала
лекция
§20 с.189 упр.7,11

21
Сложные эфиры
Получение сложных эфиров реакцией этерификации; нахождение в природе; значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.
Д. Коллекция эфирных масел
Уметь
-называть сложные эфиры по «тривиальной» или международной номенклатуре
-определять принадлежность веществ к классу сложных эфиров
Изучение нового материала
лекция
§21, записи, доклады, с.190-192, с.195 упр.1,2

22
Жиры
Нахождение в природе. Состав жиров; химические свойства: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.
Л. Свойства жиров
Уметь
-определять принадлежность веществ к классу жиров
-характеризовать строение и химические свойства жиров
Изучение нового материала
лекция
§21 записи, доклады, с.192-194, с.195 упр.7

23
Систематизация и обобщение знаний по теме № 3.



Обобщение и закрепление знаний
семинар
§ 17-23

24
Контрольная работа № 2 по теме №3 «Кислородсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе»














Тема № 4. Азотсодержащие органические соединения и их нахождение в живой природе (5часов)

25
Амины. Анилин
Понятие об аминах как органических основаниях. Анилин – ароматический амин: состав и строение; получение реакцией Зинина, применение анилина
Д. Реакция анилина с бромной водой
Уметь
-определять принадлежность веществ к классу аминов
Изучение нового материала
лекция
§25 с.220 упр.1,2,4, записи

26
Аминокислоты
Состав, строение, номенклатура, физические свойства. Аминокислоты – амфотерные органические соединения: взаимодействие со щелочами, кислотами, друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе их свойств.

Уметь
-называть аминокислоты по «тривиальной» или международной номенклатуре
-определять принадлежность веществ к классу аминокислот
- характеризовать строение и химические свойства аминокислот
Изучение нового материала
лекция
§26, с.225 упр.1,2, записи

27
Белки
Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции.
Д. Горение птичьего пера и шерстяной нити

Л. Свойства белков
Уметь
-характеризовать строение и химические свойства белков
-выполнять химический эксперимент по распознаванию белков
Изучение нового материала
лекция
§27 доклады, записи, с.234 упр.1,3-5

28
Генетическая связь между классами органических соединений
Составление уравнений химических реакций к схемам превращений, отражающих генетическую связь между классами органических веществ.
Д. Превращения: этанол – этилен – этиленгликоль – этиленгликолят меди (П); этанол – этаналь – этановая кислота
Уметь
-характеризовать строение и химические свойства изученных органических соединений
Обобщение и закрепление знаний
семинар
записи, с.234 упр.10

29
Практическая работа № 1 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений
Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Качественный и количественный анализ веществ. Определение характера среды. Индикаторы. Качественные реакции на отдельные классы органических соединений.

Уметь
-выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ
Знать качественные реакции на отдельные классы органических соединений.
Обобщение и закрепление знаний



Тема № 5. Химия и жизнь (2 часа)




30
Ферменты
Ферменты – биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.
Д. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса, картофеля

Д. Коллекция СМС, содержащих энзимы








Изучение нового материала
лекция
§30 записи, доклады

31
Химия и здоровье.

Витамины. Гормоны. Лекарства
Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Понятие о витаминах. Витамины С и А. Авитаминозы. Понятие о гормонах. Инсулин и адреналин. Профилактика сахарного диабета. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов. Наркотические вещества. Наркомания, профилактика и борьба с ней.
Д. Коллекция витаминных препаратов

Д. Домашняя, лабораторная и автомобильная аптечки
Использовать приобретенные знания и умения для безопасного обращения с токсичными веществами
Изучение нового материала
лекция
§29,31,
32 записи, доклады

Тема 6. Искусственные и синтетические органические соединения (2 часа)




32
Искусственные полимеры
Практическая работа № 2
Распознавание пластмасс и волокон.
Понятие об искусственных полимерах – пластмассах и волокнах. Ацетатный шелк и вискоза, их свойства и применение.
Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами. Качественный и количественный анализ веществ.
Л. Ознакомление с коллекцией пластмасс и волокон
Знать/понимать
- важнейшие материалы -искусственные волокна и пластмассы
Изучение нового материала
лекция
записи, доклады

33
Синтетические органические соединения - полимеры
Понятие о синтетических полимерах – пластмассах, волокнах, каучуках; их классификация, получение и применение.
Л. Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков
Знать/понимать
- важнейшие материалы -синтетические волокна, пластмассы и каучуки
Изучение нового материала
лекция
записи, доклады

34
Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии



Обобщение и закрепление знаний
семинар


ИТОГО: 34 часа


План внеклассной работы по предмету:
8.1. Работа с сильными учениками (в течение года)
8.2. Работа со слабыми учениками (в течение года)
8.3. Подготовка и проведение школьной олимпиады (1 четверть)
8.4. Подготовка учащихся к участию в муниципальной олимпиаде (2 четверть)
8.5 Подготовка учащихся к участию в школьной и муниципальной научно-практической конференции.
8.6 Участие в предметном декаднике.













13 PAGE 141315

13 PAGE 14615


13 PAGE 14415



Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515