ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КОЛЛЕДЖА

Разумова Эмилия Ивановна
методист
Краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Красноярский монтажный колледж»
Г. Красноярск

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА КОЛЛЕДЖА

Педагогический коллектив КГБПОУ «Красноярский монтажный колледж» работает в соответствии с направлениями региональной образовательной политики края и успешно реализует федеральные государственные образовательные стандарты СПО.
В Красноярском монтажном колледже ведется подготовка по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования – программам подготовки специалистов среднего звена (ППСЗ) и программам подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ПКРС):
08.00.00 ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИИ СТРОИТЕЛЬСТВА;
08.02.07 Монтаж и эксплуатация внутренних сантехнических устройств, кондиционирования воздуха и вентиляции;
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий;
08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства;
08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
11.00.00 ЭЛЕКТРОНИКА, РАДИОТЕХНИКА И СИСТЕМЫ СВЯЗИ;
11.02.11 Сети связи и системы коммутации;
13.00.00 ЭЛЕКТРО- И ТЕПЛОЭНЕРГЕТИКА;
13.02.03 Электрические станции, сети и системы;
15.00.00 МАШИНОСТРОЕНИЕ;
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям);
19.00.00 ПРОМЫШЛЕННАЯ ЭКОЛОГИЯ И БИОТЕХНОЛОГИИ;
19.01.17 Повар, кондитер;
21.00.00 ПРИКЛАДНАЯ ГЕОЛОГИЯ, ГОРНОЕ ДЕЛО, НЕФТЕГАЗОВОЕ ДЕЛО И ГЕОДЕЗИЯ;
21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений;
21.02.05 Земельно-имущественные отношения;
22.00.00 ТЕХНОЛОГИИ МАТЕРИАЛОВ;
22.02.06 Сварочное производство;
35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО;
35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства.
Внедрение в образовательный процесс федеральных государственных стандартов СПО в колледже было закончено в 2015 году. Преподаватели создали обновленные УМК по всем учебным дисциплинам и профессиональным модулям, где были максимально учтены запросы работодателей. Внедряются практикоориентированные образовательные технологии: исследовательская, проектной деятельности, технология деловой учебной игры, технология имитационной игры, деятельностные технологии. Заключаются договоры с промышленными предприятиями и учреждениями об использовании материальной базы для прохождения студентами учебной и производственной практики (по профилю специальности). Это ЗАО «Красноярская буровая компания», ООО «Славнефть – Красноярскнефтегаз», ООО «Красноярское пуско-наладочное управление», ООО «Сибтехмонтаж-Сварка», ОАО «Северовостокэлектромонтаж», ООО «Сибирская Электромонтажная Компания», ЗАО «Востоксантехмонтаж», ЗАО Золотодобывающая компания «Полюс», ОАО «Металлургмонтаж», ОАО КРМФ «Востокпромсвязьмонтаж», ООО ПСК «Стальмонтаж», ЗАО «Стальконструкция» и другие. Все студенты колледжа во время производственной практики (по профилю специальности) трудоустроены в организациях, имеющих высококвалифицированный инженерно-технический персонал, современную технологию монтажных работ и работают самостоятельно на рабочих местах (большей частью оплачиваемых) в составе бригад, выполняя производственные задания в соответствии с квалификационными разрядами. Они изучают технические характеристики и конструктивные особенности оборудования и инструментов, бережно ими пользуются, умело применяют во время работы инструктивный материал, читают схемы, чертежи, неукоснительно соблюдают правила ТБ, проявляют стремление к приобретению практических навыков и знаний по избранной специальности. К концу практики студенты выполняют пробные работы.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса – это основной инструмент его организации. В колледже работают двенадцать предметно-цикловых комиссий это методические объединения, в которые входят все преподаватели и мастера производственного обучения. Их деятельность ежегодно начинается с разработки учебных планов, рабочих программ дисциплин, рабочих программ профессиональных модулей и практик, аттестационных листов.
Каждый месяц проводились заседания ПЦК, где обсуждается работа комиссии, каждый преподаватель должен присутствовать и периодически отчитываться о своей деятельности с предоставлением готовых материалов.
В связи с подготовкой документации к аккредитации колледжа в ноябре 2015 года, проверки работы цикловых комиссий проводились не менее двух раз в год и каждый преподаватель в присутствии всей цикловой комиссии отчитывался о своей деятельности по подготовке учебно-методической документации. В результате такой работы были подготовлены:
основные профессиональные образовательные программы (ОПОП) 2012 – 2014 гг.;
программы подготовки специалистов среднего звена (ОПОП-ППССЗ) 2015 – 2016 гг. по всем специальностям;
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ОПОП-ПКРС) 2015 – 2016 гг.
Программа подготовки специалистов среднего звена содержит следующие разделы:
Учебный план основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования;
Паспорт ППССЗ по специальности;
Акт согласования распределения вариативной части максимальной учебной нагрузки обучающихся (согласован с работодателем);
Рабочие программы дисциплин, профессиональных модулей и практик с рецензиями;
Программа Государственной итоговой аттестации выпускников специальности
Важнейшим элементом учебно-методического обеспечения является учебно-методический комплекс дисциплины (модуля). Поэтому усилие методической службы колледжа было направлено на обучение преподавателей разработке нового содержания профессионального образования в рамках ФГОС и созданию учебно-методических комплексов.
В целях распространения передовых технологий обучения и воспитания, обобщения педагогического опыта, разработки программно-методической документации и создания условий для эффективного развития профессиональной компетентности начинающих преподавателей в колледже в 2011 г. создана постоянно действующая Школа начинающего преподавателя, которая работает ежемесячно под руководством методического кабинета. К работе школы привлекаются преподаватели высшей квалификационной категории (52% преподавательского состава), которые представляют опыт практических результатов своей профессиональной и инновационной деятельности. На занятиях Школы начинающего преподавателя в 2015-2016 учебном году были изучены следующие методические темы:
исследовательская деятельность студентов;
использование мультимедийных технологий в процессе обучения;
разработка КИМ и КОС в соответствии с ФГОС;
типы и виды современного урока;
организация самостоятельной работы студентов;
современные образовательные технологии и активные методы обучения;
технология деятельностной педагогики;
нестандартные уроки, анализ и самоанализ учебного занятия;
психологические особенности студенческого возраста.
На занятиях Школы начинающего преподавателя в форме презентации представляется опыт работы преподавателей и проводится рефлексия.
В целях внесения личного вклада в повышение качества образовательной среды в колледже, совершенствования методов обучения и воспитания один раз в два года в колледже проводятся конкурсы «Преподаватель года». Организация таких конкурсов позволяет вовлечь педагогический коллектив в процесс творческой самореализации.
Результатом методической деятельности коллектива стало создание УМК дисциплин и профессиональных модулей и успешная аккредитация колледжа в ноябре 2015г. Такое полное методическое обеспечение учебного процесса служит основой для успешной реализации ФГОС СПО и повышению качества подготовки выпускников.

15