ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ В РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА


Требования к педагогам, обобщающим свой опыт.
Глубокое и разностороннее знание предмета и смежных дисциплин.
Знание современных методик преподавания, умение корректировать и адаптировать базовые программы и методики; умение разрабатывать авторские образовательные программы.
Знание теорем педагогики и возрастной психологии школьника.
Владение способами индивидуализации обучения.
Умение анализировать свою деятельность.
Умение активизировать познавательскую деятельность учащихся, которое включает в себя создание условий.
Обеспечение высоких учебных результатов.
Подтверждение устойчивых и постоянных успехов учащихся.
316230217170
ГБПОУ КК ЕПК
ПАМЯТКА
УЧИТЕЛЮ В РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Подготовила
Студентка гр. Ш-31
Волошина Т.Ю.
Преподаватель:
Великановская Л.А.
Г. Ейск, 2016 г.
Передовой педагогический опыт- является важнейшим средством фиксации, передачи, хранения информации о результатах педагогической деятельности. В современных условиях выступает важнейшим инструментом повышения качества образования.
Признаки ППО
Более высокая результативность в обучении, воспитании, развитии учащихся.
Более экономичная организация обучения и воспитания сточки зрения затрат времени, усилий, средств.
Умение находить оптимальные варианты решения педагогических задач.
ППО может наносить комплексный характер или отражать преимущественно отдельные из основных направлений пед. деятельности…-процесс обучения, процесс воспитания, процесс управления школой и др.
Носители педагогического опыта:
Учитель-мастер. Свободно владеет профессиональной технологией, творческим подходом к делу и достигает высоких результатов в обучении и воспитании.
Учитель-новатор. Отличается качествами мастера и наряду с этим вносит в работу новые формы, методы, средства повышающие эффективность пед. процесса. Для такого учителя кактворца характерны оригинальность стиля работы,рационализаторство, прогрессивные новации.
Учитель-исследователь. Характеризуется не только мастерством, новаторством, но и элементами целенаправленной научно-поисковой деятельности, прогнозированием, моделированием пед. процесса, высокого развития пед. мышления, пед. эрудиции.
Изучение и обобщение пед опыта
В зависимости от глубины осмысления и анализа опыта используется несколько этапов его изучения.
Этап сравнения. Фиксация внешних, формальных отличий опыта на основе непосредственного эмоционального восприятия.
Этап описания. Нахождение отдельных особенностей в организации образовательных процессов, характерных для данного опыта на основе наблюдений и анализа работы педагогов.
Этап осмысления. Выявление основной пед. идеи опыта на основе проникновения всистему работы педагога.
Этап обобщения. Выявление границ применения данного опыта на основе анализа его всеобщих, особенных и единичных свойств.