План-конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет на тему Правильное питание.


Автономная некоммерческая организация дошкольного образования
«Планета детства «Лада»
План - конспект
образовательной деятельности
с детьми 5-6 лет
НА ТЕМУ «правильное питание»
(о.о. «Познавательное развитие»)
Составитель:
воспитатель Колинько Н.С.
г.о. Тольятти
детский сад №115 «Салют»
2015-2016 учебный год
План - конспект образовательной деятельности
с детьми5-6 лет
Тема: «Правильное питание» (о.о. «Познавательное развитие»)
Задачи:
о.о. «Познавательное развитие»
-Расширять знания детей о продуктах питания и их значении для человека; развивать умение выбирать продукты питания, полезные для здоровья; расширять знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд.
о.о. «Речевое развитие»
- Расширять словарный запас за счет употребления обобщающих слов; развивать словесно-логическое мышление, воображение, внимание; упражнять в согласовании прилагательных с существительными.
о.о. «Социально - коммуникативное развитие»
- Развивать навыки общения и партнерства, умение договариваться. Знать правила поведения за столом.
Методы и технологии:
Практические: д/и «Разложи последовательно», игра-эксперимент «Угадай на вкус», игра по технологии «Карусель» - «Назови правильно».
Наглядные, ИКТ: Мультимедийная презентация «Культура поведения за столом».
Словесные: вопросы, пояснение, дополнения
Материал и оборудование:
- муляжи продуктов питания и натуральные продукты,
- мультимедийная презентация «Культура поведения за столом»,
- разрезанные картинки для составления алгоритма приготовления определенных блюд,
- овощи и фрукты.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций со злаковыми растениями, беседа о культуре поведения за столом, игра с мячом «Полезные и вредные продукты», д/и «Правила питания», с/р игра « Магазин», д/и «Какой, какая».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная Беседа, вопросы, рассуждения.
Двигательная Дидактическая игра.
Познавательно-исследовательская Дидактическая игра.
Структура образовательной деятельности
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
I Вводная часть
1.
-Ребята, чтобы узнать, о чем сегодня пойдет речь, я предлагаю вам отгадать загадки:
«Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …» (капуста)
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый » (хлеб)
«Белый цвет оно имеет,
Пьет его, кто не болеет
С  детства вкус его все знают,
При болезнях помогает.
Нам его даёт корова,
Вы назвать его готовы?»
(молоко)
«С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нем полезный витамин-
Это спелый…» (апельсин)
- Как одним словом можно назвать эти отгадки, что это?
(Продукты питания)
- Сегодня мы поговорим о здоровой пище для всей семьи и научимся выбирать полезные продукты питания.
Дети отгадывают загадки
Развивать воображение, мышление.
II Основная часть
2. -Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – это здоровье, неправильное - приводит к болезням.
- Я предлагаю отправиться с вами в магазин (На «витринах» произвольно лежат муляжи молочных продуктов, крупы, овощи, а также чипсы, кириешки, лимонад, конфеты и ролтон»).
-Ребята, в этом магазине должны продаваться только полезные продукты. Но поставщики магазина не всегда соблюдают это правило, и поэтому я предлагаю убрать с полок все вредные для организма человека продукты и объяснить свой выбор.
-Я начинаю, «это-морковь, морковь - овощ, в ней много витаминов, морковь -полезный продукт и может продаваться в этом магазине».
-Кто продолжит?
-Теперь отбирает Саша.
-Кто следующий?
-Есть ли ещё полезные продукты?
-Ничего не забыли.
-Вы, ребята правильно выполнили задание.
-В магазине есть разные отделы, предлагаю вам разложить продукты по группам (дидактическая игра «Куда что?»)
- Ребята, как можно двумя словами назвать молоко, сыр, кефир, масло и творог? (молочные продукты).
- Назовите овощи, которые продаются в этом магазине?
- А как можно назвать одним словом эти сыпучие продукты? (крупы). Этот отдел называется – гастрономия (ударение на «но»).
-А ещё мы с вами знаем весёлую фруктовую гимнастику.(Видео физминутка) Дети берут определённый продукт, рассказывают о своём выборе, кладут в торговую корзину.
Дети раскладывают продукты по группам - «овощи», «фрукты», «крупы», «молочные продукты».
Делают выводы, умозаключения.
Дети выполняют физкультминутку. Обогащать словарь детей словами: полезные, вредные, молочные, развивать умение объединять продукты в группы.
Снятие физического напряжения.
3. - Молодцы, ребята, навели порядок в магазине, а еще сегодня в магазине проводится дегустация, давайте мы с вами попробуем полезные продукты на вкус с закрытыми глазами. Дети пробуют с закрытыми глазами кусочки фруктов, овощей и хлебо-булочных изделий и описывают свои ощущения и сам продукт.
Развивать вкусовые качества, воображение; развивать умение описывать продукт, используя существительные, прилагательные и глаголы.
4. -Ребята, вы все знаете правила поведения за столом, я предлагаю вам проверить себя. Внимание на экран. (Мультимедийная игра «Правила этикета за столом»). Дети отвечают на вопросы по ходу игры. Развивать логическое мышление, закреплять правила поведения за столом, закрепить знания по сервировке стола.
5. - А теперь, ребята, я предлагаю вам побыть поварятами, а для этого мы отправляемся с вами в кафе. Чтобы приготовить блюдо - нужно знать, в какой последовательности его готовить. На столе лежат карточки с различными блюдами, вы должны разложить их в правильной последовательности. Дети раскладывают картинки в нужной последовательности. Среди алгоритмов есть – приготовление фруктового канапе. Развивать логическое мышление.
III Заключительная часть
6. - Молодцы, ребята!
- Скажите, какие продукты были использованы при приготовлении блюд?
- Они вредные или полезные?
- Для чего необходимо есть полезные продукты?
- То что вы сегодня узнали, обязательно расскажите своим друзьям и близким. Дети отвечают на вопросы. Развивать память, закреплять знания детей, полученные в процессе деятельности.