Родительское собрание Чтоб ребенок рос здоровым! в форме телепередачи Жить здорово!


РОДИТЕЛЬСКОЕ собрание
«Чтобы ребенок рос здоровым»
Актуальность. В современном, постоянно меняющемся мире, где на человека обрушивается огромный поток информации, стремительный темп и череда нескончаемых дел, на фоне неприятной окружающей среды самой большой ценностью может быть только здоровье человека.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем.
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов».
Как убедить в необходимости беречь здоровье с ранних лет? Как сделать так, чтобы бережное отношение к себе и другим людям стало привычкой, а позже – особенностью характера?
В  центре работы по сохранению и укреплению здоровья детей должна находиться:
во-первых, семья, включающая всех ее членов и условия проживания;
во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Поэтому задача воспитателя вести среди родителей просветительную работу о закаливании, обучать их конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма, начиная с раннего возраста посредствам бесед, консультаций, родительских собраний.
Проблема. Включение родителей в воспитательно-оздоровительный процесс.
Идея родительского собрания. Сплочение родительского коллектива; обучение родителей конкретным приемам и методам оздоровления и укрепления детского организма; привитие стремления к здоровому образу жизни, активизация положительных эмоций, создающих бодрое жизнерадостное настроение.
Цель. Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей;
повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
Участники. Родители, воспитатели.
Предварительная работа. Анкетирование родителей по теме собрания «Чтобы ребенок рос здоровым». Анкеты заполняются дома, до собрания, их результаты используются в ходе проведения собрания.
Изготовление красочных пригласительных для родителей. (пригласительные билеты вручаются за неделю до родительского собрания; за несколько дней вывешивается объявление).
Вручение пригласительных билетов родителям.
Разработка памяток для родителей.
Оформление папки-передвижки «Игровой самомассаж», «Предупреждение простудных заболеваний народными средствами».
Создание презентации для сопровождения выступлений.
Изготовление стенгазеты «
Оформление призовых медалей для родителей, чьи дети в течение первого полугодия не болели, либо болели очень редко.
Изготовление благодарственных писем за активное участие в жизни группы.
Предполагаемый результат
1. Осознание родителями и детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья.
2. Снижение уровня заболеваемости.
План проведения
1. Организационный момент.
2. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?
3. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних условиях.
4. О роли прогулок в жизни ребенка.
5. Разминка родителей.
6.. Демонстрация манипуляций.
7. Анкетирование родителей “Ваше мнение о собрании”.
8. Рефлексия: «Ваше мнение о родительском собрании».
ХОД СОБРАНИЯ
1 слайд:
1. Организационный момент.
Цель: настроить на тему предстоящего разговора, создать располагающую эмоциональную обстановку.
Воспитатели группы встречают родителей в группе «Росинка».
Воспитатель:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение.
Вы все знаете, что слово "здравствуй” означает "будь здоров!”. Люди при встрече желают друг другу доброго здоровья. Хорошо, если, приветствуя человека, вы ему улыбнетесь. Так вы подарите друг другу здоровье и радость.
- Но наше собрание необычное, а в виде телепередачи «Жить здорово!»
2 слайд: (звучит заставка)
- Добрый день, уважаемые родители, гости! В эфире программа «Жить здорово».
Тема нашей сегодняшней программы - «Чтобы ребенок рос здоровым!».
3 слайд: «Про жизнь»
4 слайд:
- Первая наша рубрика «Про жизнь».
- Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то 20 % оно зависит от наследственных факторов, 20 % - от действия окружающей среды. 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50%- зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
5 слайд:
- В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни – первостепенные задачи для всех нас. Здоровье вашего ребенка зависит не только от физкультурно-оздоровительной работы, но и от условий жизни в семье, так как семья – среда, где закладываются основы здорового образа жизни.
6 слайд: Перед собранием вам были предложены анкеты, в которых приняли участие 20 человек. Проанализировав ваши ответы видно, что большинство родителей гуляют с детьми после посещения детского, вывозят детей за город, на юг, посещают тренажерные и спортивные залы. Так же мы заметили, что вы, уважаемые родители, огораживаете своих детей от просмотра телевизора, соблюдаете режим дня, правильное питание.
Анкетирование показало, что вы, уважаемые родители заинтересованы проблемой здоровья и готовы взаимодействовать с детским садом по ее решению.
- А сейчас я задам Вам несколько вопросов.
Крикните громко и хором, друзья
Деток своих все вы любите? (да)
С работы пришли, сил совсем нет,
Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)
Я вас понимаю… Как быть, тогда?
Проблемы детей решать нужно нам? (да)
Дайте мне тогда ответ
Помочь, откажитесь нам? (нет)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем? (да)
Замечательно! Молодцы!
Затем воспитатель предлагает поиграть в игру "Неоконченные предложения”
- У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех:
“Мой ребёнок будет здоров, если будет…”.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … каждый день делать гимнастику.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать правила личной гигиены.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … заниматься физкультурой.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … соблюдать режим дня.
– Мой ребёнок будет здоров, если будет … правильно и во время питаться и т.д.
7 – 12 слайд: «Говорят дети»
Воспитатель: Предлагаем вам посмотреть и послушать, как на эти вопросы отвечают ваши дети.
(Далее воспитатель предлагает посмотреть ролик, где дети отвечают на вопрос: «Что такое здоровье», «Что значит быть здоровым?»)
13 – 14 слайды: «Закончи пословицу»
Воспитатели предлагают родителям закончить пословицы о здоровье.
Чистота – (залог здоровья).
Здоровье дороже (золота).
Чисто жить – (здоровым быть).
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке).
Если хочешь быть здоров – (закаляйся).
В здоровом теле – (здоровый дух).
Здоровье за деньги (не купишь).
Береги платье с нову, (а здоровье смолоду).
Будет здоровье – (будет все).
15 слайд – заставка
Следующая наша рубрика - «В детском саду»
На протяжении всего дня решаются задачи физического воспитания, укрепления и охраны здоровья детей. Главной нашей задачей  мы видим  вырабатывание у детей разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно-гигиенических навыков, обучение вести здоровый образ жизни с раннего детства.
Сегодня вы получите практические советы и рекомендации, которые помогут вам вырастить своих детей здоровыми.
16 слайд:
- Большое значение в приобщении к здоровому образу жизни детей имеют:
Физкультурные занятия
Подвижные и спортивные игры, которые мы используем с ходьбой, бегом, прыжками, ползанием и лазанием.
Физминутки – проводятся ежедневно и неоднократно для снятия усталости и напряжения.
Воспитатель: Предлагаю сделать физминутку «Если нравится тебе..», все внимание на экран
Артикуляционная гимнастика –
«Лягушки»,
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам
(улыбнуться, показать сомкнутые зубы)
«Слон»
Буду подражать слону
Губы хоботом тяну (вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой)
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика – она рекомендуется всем детям для развития мелкой моторики, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (Стук, стук, постук, раздается где-то звук).
Дыхательная гимнастика - которая используется во всех видах деятельности, а так же после зарядки или физических упражнений, она способствует улучшению работы дыхательных путей. ( Вдох через нос, выдыхаем через рот «Снежинка»).
Гимнастика для глаз - проводится с целью предупреждения нарастающего утомления глаз, в течение 2-3 минут (проводится гимнастика «Солнышко»)
Гимнастика после сна - гимнастика после дневного сна проводится ежедневно в спальне. Ее цель - поднять настроение и мышечный тонус детей.     
Психогимнастика, которая используется для снятия усталости, напряжения, раздражительности.
Сказкотерапия – это воспитание и лечение сказкой. Сказка не только учит детей переживать, радоваться, сочувствовать, грустить, но и побуждать их к речевому контакту. Под влиянием сказки ребёнок корректирует своё поведение мягко и без потрясений.
Улыбкотерапия – как не важны для человека физические нагрузки, на здоровье также влияет настроение. Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
17 – 18 слайд - «Закаливание в ДОУ»
- А сейчас мы поговорим о закаливании.
- Плоскостопие приносит ребенку много неприятностей. Лечить его труднее, чем предупредить, поэтому главное внимание нужно уделять профилактике. Для укрепления мышц свода стопы, снятия усталости рекомендуется выполнять гимнастику для ног и специальные игровые упражнения: ходьба на носках; на пятках; на внешней стороне стопы; катание цилиндра, маленького мячика, клубок ниток и т. д.
У нас в группе мы используем следующие упражнения:
Мытье рук прохладной водой
Хождение босиком – самый простой и нетрадиционный способ закаливания. В детском саду используется до дневного сна по ровной поверхности.
2. У нас в группе имеются дорожки здоровья. Ходьба по ним используется после дневного сна.
Все активные точки нашего организма находятся на ступне, пройдя по массажным дорожкам, дети массируют весь организм, при этом укрепляются своды и связки стоп, идёт профилактика плоскостопия.
Воспитатель: Мы предлагаем Вам снять обувь и пройти по дорожкам здоровья, которые используются вашими детьми (проходят).
- Многие родители приняли участие в изготовлении массажных дорожек. Большое им спасибо! Предлагаем Вам их испытать! (проходят).
19 слайд – «О роли прогулок в жизни ребенка»
- Прогулка, проводимая ежедневно – важнейшее средство оздоровления детей, их полноценного развития. О благотворном действии прогулок на свежем воздухе писал А.С. Пушкин
“Друзья мои! Возьмите посох свой,
 Идите в лес, бродите по долине,
 И в дому ночь глубок ваш будет сон”.
Ежедневные прогулки детей могут и должны быть эффективным методом закаливания ребенка. Так как потребности растущего организма в кислороде более чем в 2 раза превышает таковую у взрослых.
На прогулке и в группе мы проводим целый ряд игр.
Игра «Карусель»
Воспитатель: Мы с вами говорили о разных видах гимнастик. А сейчас время пришло поговорить про еду. Как сказал Гиппократ: «Человек рождается здоровым, а все его болезни приходят к нему через рот с пищей».
20 слайд: Следующая наша рубрика - «Витаминная»
- Все самое ценное и полезное для правильного роста и развития, дети получают с продуктами питания, в которых много полезных веществ – витаминов. Питание должно быть разнообразным, насыщенное витаминами. И тогда мы и наши дети будут здоровы.
- Слово «витамин» происходит от латинского «вита» - жизнь. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ.
- Какие группы витаминов вы знаете и в каких продуктах и можно встретить? (ответы родителей)
21 СЛАЙД - Витамин А:
- Предотвращает глазные заболевания;
- Повышает иммунитет;
- Способствует росту костей, их укреплению;
- Сохраняет зубы, волосы, кожу, десны и ногти здоровыми;
- Снижает риск онкологических заболеваний;
- Обладает противовоспалительными свойствами.
22 слайд: Витамины группы В необходимы:
- для успешной работы нервной системы
- улучшает процессы памяти,
- обеспечение нормальной работы иммунной системы
- обмена веществ
- витамин Б6 - витамин «хорошего настроения»,
-
23 слайд: Витамин С.
Среди витаминов витамин С – самый популярный.
- Он стимулирует рост,
- Предотвращает вирусные и бактериальные заболевания;
- Увеличивает прочность и эластичность кровеносных сосудов;
- Повышает сопротивляемость организма неблагоприятным воздействиям окружающей среды;
- Способствует выздоровлению при большинстве заболеваний.
24 слайд: Витамин Д
Он необходим для правильного формирования и роста костей. Поэтому его важно в большем количестве употреблять детям в период активного роста. Частично витамин Д синтезируется в коже человека под воздействием солнечных лучей. Очень важно чаще бывать на солнце, так как в продуктах питания его содержание мало.
25 слайд: Витамин Е – называют витамином красоты!
Является средством профилактики сердечных заболеваний;
26 слайд полезные свойства МОРСА из ЧЕРНОЙ СМОРОДИНЫ
Черная смородина хорошо известна своими полезными и лечебными свойствами – в ней содержится большое количество витамина С.
Считается, что регулярное употребление черной смородины способствует повышению иммунитета, повышает устойчивость к охлаждению, создает отличную среду для омоложения,
Безусловно, для максимального сохранения всех полезных качеств и лечебных свойств любого натурального продукта, рекомендуется употреблять его в свежем виде. Однако, для многих полезных фруктов и ягод такое часто не представляется возможным, поэтом были придуманы различные способы заготовки и приготовления лечебных средств из лекарственных растений и их плодов. Одним из таких способов использования смородины в лечебных целях является приготовление морса из черной смородины. Морс – это старинный и популярный в нашей стране напиток, который готовится из сока ягод, фруктов и даже овощей.
- Предлагаем Вам попробовать морс из этой полезной ягоды.
27 слайд - ПРО СОКИ
Все соки обладают общеукрепляющим действием. О пользе соков людям было известно еще в глубокой древности, люди считали, что, употребляя соки растений человек получает и их жизненную силу. Употребление свежевыжатых фруктовых и овощных соков поможет сохранить здоровье и красоту, повысить уровень энергетики организма, приобрести гибкость суставов.
Например:
Морковный сок – напиток «защиты», обладает общеукрепляющим действием, благотворно действует на работу пищеварительной системы. кроме того морковка богата бета-каротином, который в организме превращается в витамин А, очень полезный для зрения, для кожи.
- Предлагаем вам немного поиграть в игру «Угадай сок на вкус»
28 слайд: заставка рубрики «Помоги себе сам»
- Вашему вниманию мы предлагаем несколько несерьезных советов для серьезных родителей.
Гора грязной посуды быстро исчезнет, если уронить на нее гирю.
Каша с маслом будет вкуснее, если добавить в нее еще немного масла.
Стакан будет блестящей, если помыть его еще с наружи.
Если идешь в гости с пустыми руками, то иди хотя бы с полным желудком.
Нужно постараться выздороветь до того, как начнут лечить.
Если вы не уверены в свежести своего дыхания, не дышите.
Если контроль потерял над собой, вам срочно нужно домой.
Свежекупленный сыр будет хранится дольше, если не съесть его в первый же день.
Ваше платье прослужит вам дольше, если у вашего мужа маленькая зарплата.
Если возникло желание крикнуть - это опасно, можно привыкнуть.
Кто в радости живет, того кручина неймет.
От радости кудри вьются, от печали секутся.
- Эти советы были предложены вам для смеха. Так как смех полезен для духовного и физического здоровья человека.
- Любители похохотать, действительно меньше болеют - это научно доказанный факт. Как бы то ни было, смейтесь для профилактики и лечения.
Это лекарство распространяется бесплатно, передается по воздуху, а единственное «побочное действие» - хорошее настроение.
29 слайд: Психогимнастика «Шаги здоровья»
Отвечая на вопросы, родители делают шаги вперёд к финишному флажку.
1.Кто из родителей занимается спортом
2.Кто делает по утрам зарядку с ребёнком
3.У кого нет вредных привычек
4.У кого дети ложатся спать в одно и тоже время
5.Кто занимается закаливанием детей в домашних условиях
6.У кого есть дома физкультурное оборудование для детей
7.Кто в летний период организовал совместный отдых
8.У кого дети предпочитают активные игры настольным
9.У кого дети в октябре и ноябре не болели
Родители, дошедшие до флажка, награждаются медалями.
29 слайд: - Как вы поняли, формируя взаимосвязь питания, физического развития, привычки к здоровому образу жизни в семье и в детском саду, мы с вами воспитываем и растим всесторонне развитых, здоровых, коммуникативных детей.
30 слайд: Рубрика «Мы благодарим!»
- Вручение балагодарственных листов
31 слайд: Рефлексия: “Ваше мнение о собрании”.
Проводится игра «Веселый бубен»
- Ты катись, веселый бубен
Быстро, быстро по рукам,
У кого остался бубен,
Тот сейчас расскажет нам…
Родители делятся своим мнением о родительском собрании.
32 слайд (заставка передачи)
- Уважаемые родители. Наша передача подошла к своему завершению. Мы благодарим вас за активное участие в съемках телепередачи «Жить здорово». Нам было с вами хорошо, пусть и вам будет здорово! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Пусть дети радуют вас!!!! (раздача памяток).
Примерное решение родительского собрания:Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью (отв. воспитатели)
- создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
- организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
- принимать активное участие организации и проведении совместных оздоровительных мероприятий (отв. родители, воспитатели)
- в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми;
- систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка [Текст] / В.Г. Алямовская. – М.: 1993
2. Берестнева, З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст] / З.И. Берестнева; М: Творческий Центр 2008.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
ХУДОЖЕСТВЕННО-
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ
СОЦИАЛЬНО-
КОММУНИКАТИВНОЕ
РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ