Разработка отрытого урока по дисциплине ОГСЭ 03. Иностранный язык (английский язык) по теме: The Russian Federation. (СПО)


Открытый урок по дисциплине ОГСЭ 03. «Иностранный Язык» Урюпкиной Анны Владимировны,
преподавателя иностранных языков ГБПОУ КК «АЛХТ»
План учебного занятия
Тема раздела 3.2: «Страноведение».
Тема урока 37-38: «Россия. Поисковое чтение».
Тип урока: Комбинированный урок, практическое занятие.
Форма занятия: путешествие по России.
Цель методическая. Формирование навыков поискового чтения по теме «Россия».
Задачи (обучающие, воспитательные, развивающие)
выявление, расширение и закрепление лексических и страноведческих знаний по теме Россия;
выявление, расширение и закрепление грамматических навыков по теме употребление артикля с именами собственными и географическими объектами;
формирование навыков работы с текстом, поисковое чтение
воспитание творческого отношения к учебной деятельности;
воспитание потребности и способности к сотрудничеству, взаимопомощи и взаимоконтролю;
воспитание патриотизма, любви к Родине;
развитие социокультурной компетенции через знакомство обучающихся с географическими объектами, рельефными и климатическими особенностями, политическим устройством, символами страны;
развитие внимания, памяти, способности к сравнению и сопоставлению речевых единиц, к анализу, обобщению.
Виды опроса: фронтальный, устный и индивидуальный.
Формы контроля: контроль преподавателя, взаимоконтроль, стимулирующий характер оценки.
Методы: объяснительно-иллюстративный (беседа-практикум), проблемно-сообщающий (объяснение с опорой на наглядность), активные методы обучения
Технологии: информационно-коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества (личностно-ориентированного обучения), групповая технология, тестовая технология, технология дифференцированного обучения.
Формы работы: фронтальные, парные, групповые.
Материально-техническое обеспечение занятия.
ПК;
Экран
Колонки
презентации по теме занятия в Роwеr Роintкарта России;
раздаточный материал;
Методическое и дидактическое обеспечение занятия.
Учебное пособие «Английский язык» Голубев А.П. Балюк Н.В., Смирнова И. В., Издательский центр «Академия», 2012
«Англо-русский русско-английский современный словарь + грамматика» Сиротина Т.А. Словари, ООО «Издательство Баро-Пресс», 2012.
Межпредметные и внутрипредметные связи с географией, историей, страноведением и культурологией.
Продолжительность занятия - 45мин.
Место проведения занятия - аудитория №112.
Планируемые результаты: обучающиеся закрепят пройденные ранее и изучат новые лексические единицы, повторят правило употребления артикля с именами собственными и географическими объектами, страноведческие факты о РФ, расширят свой кругозор в области географии, культуры и политики, получат возможность высказывать свое мнение и грамотно отвечать на вопросы на иностранном языке, получат базу для изучения следующих англоязычных стран: США, Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Канады и для выполнения итоговой контрольной работы по страноведению.
Технологическая карта урока. Ход занятия№
п/п Этапы
занятия Деятельность
преподавателя
Деятельность
обучающихся Организационные
формы
работы СОТ Формируемые общие и
профессиональные
компетенции
1 Организационный
момент
1-2 мин. Преподаватель приветствует студентов, проверяет присутствующих.
«Good morning, my dear students. I am glad to see you again. Is everybody present today? Who is absent? Why? It is a pity.
Today we have an unusual lesson because we have some guests. However, you should work as usually. Don't be nervous, listen to me very carefully and answer my questions» Обучающиеся приветствуют преподавателя и называют отсутствующих. фронтальная ОК
2 Сообщение темы и целеполагание
2-3 мин. Преподаватель предлагает студентам прочитать и перевести английские пословицы и выражения и попытаться угадать тему урока. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД1-2)
East or West, home is best.
Досл.перевод: Восток  или запад, а дома лучше всего.
Русский эквивалент: В гостях хорошо, а дома лучше.
Every bird likes its own nest.
Досл.перевод: Каждая птица любит свое гнездо.
Русский эквивалент: Всяк кулик свое болото хвалит.
Home is home though it be never so homely.
Досл.перевод: Дом есть дом, даже если никогда не был домашним.
Русский эквивалент: Своя земля и в горсти мила.
The wider we roam, the welcomer home.
Досл.перевод: Чем дальше мы скитаемся, тем благосклоннее к дому.
Русский эквивалент: Всякому мила своя сторона.
You are right today our lesson is devoted to our Motherland, to the RF. Write down the date and our subject in your copybooks. Обучающиеся читают, переводят, пытаются подобрать русские эквиваленты и записывают английские пословицы в тетради, и угадывают тему урока «The Russian Federation» фронтальная ИКТ ОКЗ. принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
4 Мотивация к выполнению поискового чтения текста (распределение ролей) Преподаватель мотивирует студентов к выполнению поискового чтения текста, делит класс на рабочие группы:
Now I divide you in some expert groups:
Your task is reading for specific information (scanning).
The first group will find information about the geographical position of our country (size, location, neighbours, seas and oceans).
The second group will work with the political system and state symbols.
The third group will be our climatic specialists (climatic zones, weather, and temperature).
Next students will read information about the main natural resources (rivers, lakes, mineral deposits) of the RF.
And last group will tell us about main cities and sights of interest of our country. Обучающиеся
слушают
объяснение
преподавателя и
меняют места согласно распределению групп. Парная или групповая (по 2-3 студента) Технология сотрудничества
дифференцированный подход ОК4. Осуществлять поиск и использование информации.
3. Изучение нового материала - Поисковое чтение (работа по поиску определенной информации о РФ)
Преподаватель раздает всем группам одинаковые тексты и контролирует работу в группах. Слушает ответы групп, корректирует при необходимости. (ПРИЛОЖЕНИЕ№1) Well, read the text and find only necessary information. Who is ready to answer?
The first group, please, read your information…. Обучающиеся ищут необходимую информацию, согласуют между собой кто будут отвечать, кто переводить. Отвечают, переводят и дополняют друг друга.
Парная или групповая (по 2-3 студента) Групповая технология
дифференцированный подход ОК4. Осуществлять поиск и использование информации.
4. Релаксационная пауза Преподаватель предлагает студентам провести короткий аутотренинг на успокоение и развитие способностей, уверенности в себе, повторяя на фоне презентации и музыки следующие слова:
(СЛАЙДЫ 3-11)
I am kindness
I am looking smart
I am love
I am really smart
I am willness
Because I have
I am strength
A tender heart
I am youth
I am health
I am wisdom
Everything in my life depends on my will.
(Я – спокойствие, душевность, доброта, воля, сила, любовь, прошение, могущество, юность, молодость, здоровье, мудрость, жизнерадостность. Все зависит от меня, все в моих руках).
Студенты участвуют в аутотренинге, повторяют за преподавателем слова (перевод фраз идет на презентации)
ЗОТ
аутотренинг 5. Проверка домашнего задания Преподаватель проверяет знание правила «Употребление артикля с именами собственными и географическими названиями»
Now, dear friends, let`s repeat the rule we learnt last lesson “Articles with Geographic Names”
Many of the following geographical names you have just met in our text about the RF. Let`s see who had learnt the rule at home and was very attentive during scanning the text.
Do we generally use THE or NO article when using names of the following geographical features and places? (ПРИЛОЖЕНИЕ№2) You have just 3 minutes. Now exchange your copybooks and check each other. Compare with answers on the screen, give your marks and take back your work.
So, when do we use “THE” with geographical places? Give your examples.
Студенты выполняют небольшое задание на время, (могут использовать текст как подсказку) обмениваются тетрадями, проверяют друг друга, используя эталон и выставляют оценки.
Индивидуальная
парная Тестовая технология 8 Итоговая часть занятия
Преподаватель выставляет комментированные оценки за работу на уроки и за знание правила: Now listen to your marks for our lesson. Обучающиеся слушают свои оценки. Индивидуаль ная9 Сообщение
домашнего
задания
1-2 мин. Преподаватель задает домашнее задание пересказ JI2 С.201 -202. Объясняет выполнение.
Your homework. Голубев, page 201-202 retelling the text Записывают домашнее задание. индивидуальная10 Рефлексия
Преподаватель предлагает выбрать соответствующий своему настроению смайлик (ПРИЛОЖЕНИЕ №3)
Обучающиеся отвечают на вопросы. индивидуальнаяОКЗ. принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации.
Приложение1THE RUSSIAN FEDERATION
Russia is the largest country in the world. It occupies about the one seventh of the earth’s surface. Russia covers the eastern part of Europe and the northern part of Asia. Russia borders on 12 countries on land (China, Mongolia, Korea, Kazakhstan, Georgia and Azerbaijan, Norway, Finland, Belorussia, and the Ukraine). It also has a sea border with the USA.
The population of Russia is 145.5 million people.
Russia is washed by 12 seas and 2 oceans. Russia is connected with the Atlantic Ocean through the Baltic Sea in the west and the Black Sea in the south. The Arctic Ocean and its seas including the White, Barents, Kara, Laptev, and East-Siberian Seas wash Russia in the north. The Pacific Ocean and its seas the Bering, Okhotsk and Japanese Seas wash Russia in the east.
There are over two million rivers in our country. Russia’s greatest rivers are the Don and the Volga, the Ob, the Yenisey, the Lena. Lake Baikal is the largest fresh water lake in the world, one of the Seven Natural Wonders of the World, the pearl of Siberia. It’s 636 kilometers long and 80 kilometers wide.
There is hardly a country in the world with such a variety of scenery and vegetation. Russia has steppes in the south, plains and forests in the central region, tundra and taiga in the north, highlands and deserts in the east.
Russia has one sixth of the world’s forests. They are concentrated in the European north of the country, in Siberia and in the Far East. There are several mountains chains on the territory of the country: the Urals, the Caucasus, the Altai and others. The largest mountain chain, the Urals, separates Europe from Asia.
Over the vast territory of the country there are various types of climate, from arctic in the north to subtropical in the south.  In the south-west the weather is usually mild and wet; northern Asia is one of the coldest places on the earth, and in the south the heat is unbearable. But in the middle of the country the climate is moderate and continental.
Russia is rich in mineral resources such as coal, oil, natural gas, as well as of iron ore, copper, zinc, lead and others. Natural resources determine the development of the Russian economy.
Under the Constitution of 1993 Russia is a Presidential Republic.  It is headed by the President who is elected for a four-year term. The President is commander–in–chef of the armed forces, he makes treaties, enforces laws, appoints the Prime Minister, cabinet members, and key judges. The Russian government consists of three branches: (1) Legislative (Federal Assembly, which consists of  Federation Council (upper house) and State Duma (lower house). The  Federal Council is not elected. It is formed of the heads of the regions; (2) Executive (President and his cabinet, prime minister); (3) Judicial (the Constitutional Court, the Supreme Court, and regional courts)
Moscow and St. Petersburg are the main Russian cities. Moscow is the capital of Russia.  The towns of Golden Ring such as Suzdal, Vladimir, Yaroslavl, Kostroma, Pereslavl Zalessky, Rostov, Sergiev Posad and others are also well-known all over the world. The Kremlin is the residence of the Russian President and the historical heart of Moscow. Red Square is the ceremonial centre of the city. There are many places to visit in our country: the Bolshoi Theatre, the Mali Theatre, the State Pushkin Museum of Fine Arts, and the State Tretyakov Gallery in Moscow; the Summer Palace, the Winter Palace, the Kazan cathedral, St. Isaac’s cathedrals, the Peter and Paul Fortress, the Hermitage in St. Petersburg and many others.
Приложение2Articles with geographical names
Q1 - Rivers
TheZero article
Q11 - Zoos
TheZero article
Q21 - Hotels
TheZero article
Q2 - Mountains
TheZero article Q12 - Seas
TheZero article
Q22 - Ships
TheZero article
Q3 - Mountain ranges or groups
TheZero article
Q13 - Oceans
TheZero article
Q23 - Churches
TheZero article
Q4 - Groups of islands
TheZero article
Q14 - Lakes
TheZero article
Q24 - Cathedrals
TheZero article
Q5 - Deserts
TheZero article
Q15 - Countries whose name is a single word
TheZero article
Q25 - Airports
TheZero article
Q6 - Continents
TheZero article
Q16 - Countries whose name includes a word like REPUBLIC OR UNITED
TheZero article
Q26 - Train stations
TheZero article
Q7 - Towns
TheZero article
Q17 - Streets
TheZero article
Q27 - Bus stations
TheZero article
Q8 - Cities
TheZero article
Q18 - Cinemas
TheZero article
Q28 - Squares in towns and cities
TheZero article
Q9 - Villages
TheZero article
Q19 - Theatres
TheZero article
Q29 - Underground or subway stations
TheZero article
Q10 - Parks
TheZero article
Q20 - Museums
TheZero article
Less 14 points – “2”
14-17 points – “3”
18-26 points- “4”
More 26 points –“5”
Answer Sheet - Articles with geographical names
Q1 - Rivers
TheZero article
Q11 - Zoos
TheZero article
Q21 - Hotels
TheZero article
Q2 - Mountains
TheZero article Q12 - Seas
TheZero article
Q22 - Ships
TheZero article
Q3 - Mountain ranges or groups
TheZero article
Q13 - Oceans
TheZero article
Q23 - Churches
TheZero article
Q4 - Groups of islands
TheZero article
Q14 - Lakes
TheZero article
Q24 - Cathedrals
TheZero article
Q5 - Deserts
TheZero article
Q15 - Countries whose name is a single word
TheZero article
Q25 - Airports
TheZero article
Q6 - Continents
TheZero article
Q16 - Countries whose name includes a word like REPUBLIC OR UNITED
TheZero article
Q26 - Train stations
TheZero article
Q7 - Towns
TheZero article
Q17 - Streets
TheZero article
Q27 - Bus stations
TheZero article
Q8 - Cities
TheZero article
Q18 - Cinemas
TheZero article
Q28 - Squares in towns and cities
TheZero article
Q9 - Villages
TheZero article
Q19 - Theatres
TheZero article
Q29 - Underground or subway stations
TheZero article
Q10 - Parks
TheZero article
Q20 - Museums
TheZero article
Less 14 points – “2”
14-17 points – “3”
18-26 points- “4”
More 26 points –“5”
Приложение3