Проектная деятельность как основа компетентностного подхода в обучении английскому языку


Метод проектов является наиболее оптимальным для практической реализации компетентностногоподхода при изучении школьной программы по английскому языку.
Известно, что развитие компетентности у уча-
щихся достигается посредством проектного обуче-
ния (В. В. Сериков).
Основными элементами компетентностногоподхода в обучении являются: выбор темы, ви-
дение проблемной ситуации, умение определять
проблему, ставить задачу, решение задачи. Уче-
ник должен иметь представление, где на практике
можно применить полученные знания, и долженуметь выражать своё собственное отношение к за-
даче и способу её решения.
Работа над проектом — это, в первую очередь,
самостоятельная работа ученика по решению ка-
кой-либо проблемы, требующая умения поставить
проблему, наметить способы её решения, сплани-
ровать работу, подобрать необходимый материал
и т. д. Проект должен быть кому-то адресован, или
в нём должно присутствовать пояснение, для чего
он нужен.
При выполнении проектов происходит вклю-
чение всех учащихся в проектную деятельность,
типичную для возрастных особенностей уча-
щихся (на начальном этапе преобладают творче-ские проекты как средство обучения, на среднем
этапе — творческие и информационно-исследова-
тельские проекты, на старшем этапе — исследова-
тельские, информационные, социально значимые
проекты).
Проектная технология предполагает:
􀁹 Ученик выбирает проблему и содержание про-
екта, работает в индивидуальном темпе, что
обеспечивает выход каждого ученика на свой
уровень развития.
􀁹 Ученик проявляет уважение и толерантность
к чужой точке зрения и результатам чужого
труда в процессе работы над проектом.
􀁹 Комплексный подход в разработке учебныхпроектов способствует формированию и разви-
тию познавательных УУД во взаимосвязи видов
РД, развитию психических и физиологических
функций ученика.
Педагогический опыт преподавания английско-
го языка по УМК М. З. Биболетовой «Английский
с удовольствием», УМК «Английский в фокусе»
(Spotlight) в 2–4 классах позволил апробировать
и систематизировать применение проектов для до-
стижения формирования УУД, предметных и лич-
ностных результатов.
Вид проекта Тема проекта
Предметные
результаты
Личностные результаты
Примером мини-проекта может являться
участие в международном проекте
“Cambridge English Penfriends”, а также участие
учеников 4-х классов международном проекте“Skype in the Classroom” (этот проект можно на-звать сетевым).
В процессе работы над проектами ученики
развивают свои интеллектуальные умения, це-
леустремлённость, настойчивость, трудолюбие,
приобретают определённые учебные навыки, что
обеспечивает социальную и профессиональную__