Индивидуальный образовательный маршрут ученика 1 класса

Индивидуальный образовательный маршрут
ученика 1 класса Иванова Ильи
на 2 и 3 четверть 2015-2016 уч.г.

Илья поступил в школу в возрасте семи лет. Для ребенка характерны повышенная утомляемость, неустойчивое внимание. Учебная мотивация невысокая. Работоспособность на уроках низкая, не может длительно сосредоточить своё внимание на изучаемом материале, постоянно отвлекается. Выявляются нарушения устного речевого развития, фонематического слуха. С первых недель обучения у ребенка трудности формирования зрительного образа буквы, которые связаны с недостаточной сформированностью зрительной памяти, зрительно-пространственного восприятия. Не понимает разделение звуков на гласные и согласные, мягкие – твердые. Делит слова на слоги и ставит ударение произвольно, не задумываясь, правильно сделал или нет.
Проблема: трудности формирования навыков чтения.
Цель: коррекция трудностей в обучении чтению
Задачи:
Развивать фонематический слух и зрительную память.
Работать над звуковым анализом слов по алгоритму, используя звуковые модели слов
Создать условия для запоминания печатного образа буквы

Отработать:
Умение определять количество звуков в словах и их последовательность;
Определять количество слогов в слове;
Определять место ударения в слове;
Определять количество слов в предложении и границы предложения.
Продолжать работу по обогащению словаря с опорой на жизненный опыт ребёнка, занятия по развитию речи.
5.Формировать умение осознанно читать слоги, слова, предложения, тексты с изученными буквами

6.Создать ситуацию успеха, наиболее эффективный стимул познавательной деятельности.

Формы реализации образовательного маршрута.
Данная программа будет реализована на уроках и во внеурочное время. Планируемые сроки реализации программы: октябрьфевраль с периодичностью занятий 2 раза в неделю по 25 минут (40 занятий)
1. Работа на уроке в «зоне ближайшего развития». Организация учебного взаимодействия с одноклассниками: работа в паре с учениками, успешно усваивающими данный предметный материал; во время дифференцированной работы участие в группе учащихся с аналогичной проблемой.
2.Индивидуальные консультации для родителей с объяснениями сути проблемы, ее причин и путей преодоления. Объяснение принципа помощи в домашнем чтении.
3.Индивидуальные занятия ( УМК «Перспективная начальная школа»)
№ п/п
Тема занятия
Кол-во часов
Виды деятельности

1
Слово
2
Закрепление понятия «слово», его условно-графической записи; коррекция слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и различении.

2
Предложение
2
Закрепление понятия «предложение»; составление предложения из двух-трех слов; коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении

3
Звуки
3

Различение звуков окружающей действительности , выделение первого звука в слове; закрепление понятия «гласный звук» и «согласный звук»; коррекция слухового восприятия.

4
Слог – часть слова
1
Деление двусложных слов на слоги; развитие речи учащихся

5
Буквы и звуки.

27
Гласные звуки и буквы: а, о, и, у, э, ы
Сонорные согласные и й
Звонкие, глухие согласные.
Двузвучные гласные е, л, я, ю
Шипящие согласные
Буквы ь, ъ

6
Игры с буквами.
На каждом занятии
Лепка буквы из пластилина.
Вырезание буквы по контуру.
«Написание» широкими жестами всех изучаемых букв в воздухе.
Выкладывание букв из ниток.
Выгибание букв из проволоки.
Буквы из палочек, спичек, мозаики, красочных верёвок, пуговиц
Полезны задания, усложняющие узнавания букв, это – «Перечёркнутые буквы», «Разный шрифт», «Перевёрнутые буквы», «Сколько одинаковых букв», «Каких букв больше», «Наложенные буквы», «Зеркальные буквы», «Найди букву среди рядов букв», «Найди нужную букву среди перечёркнутых букв».

7
Работа со слогами
На каждом занятии
«Слоговые дорожки»
Слоги с «окошками», с движущимися полосками и т. д.
«Узнай буквы и составь слог»
«Цветы» (чтение слогов на лепестках)
«Слова рассыпались на слоги»
«Соедини слоги в слова»
«Забей мяч в ворота»
Упражнения в делении слов на слоги.
9. Цветовая маркировка слогов..
10. Упражнения по делению слов текста на слоги.
11. Чтение слоговых таблиц
12. «Какой слог лишний» -
13. «Какого слога не стало»
14. «Подскажи конец слова» -
15. Чтение слов с одинаковой слоговой структурой (книги с картинками).

8
Работа на уровне слов, предложений. Автоматизация слогослияний. Совершенствование техники чтения.
5
1. Чтение слов, отличающихся одной–двумя буквами.
2. Чтение столбиков слов с одинаковыми гласными.
3. Чтение столбиков слов с одинаковой концовкой.
4. Чтение форм одного и того же слова.
5. Чтение однокоренных слов.
6. Составление слов из слогов
7. Работа с рифмованными текстами
8. Чтение «зашифрованных» слов с использованием наглядности.
«Расставь слоги по порядку», «Прочти слова», «Собери слова», «Собери в корзинку, банку, вазу»





Учитель Сучкова Е.Н.


15