Конспект открытого урока на тему Англоговорящие страны (7 класс)


Структура и ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Мотивационный
ОперациональныйРефлексивно-оценочный Приветствует учащихся
Good morning, students. How are you? Before we start our lesson, show me your mood, please. Is it good or bad?, предлагает им посмотреть слайд 1 - 1 мин.
Лексико-фонетическая зарядка: -Student, let’ prepare our tongues for the lesson. You can see some words here (Слайд 2). Listen and repeat after me. – 2 мин.
Речевая разминка: учитель побуждает учеников ответить на вопросы: 1) What languages do you speak?2) Are you proud to be Russian? 3) What languages are often spoken at international conferences and seminars? 4) What languages are most often used in the Internet communication? 5) Can you name English-speaking countries? – 5 мин.Этап целеполагания и мотивации: учитель обращает внимание на картинки на доске – Look at the pictures on the board, think and tell what we are going to talk about at the lesson?
You are right! The topic of our lesson is “English-speaking countries”. – 2 мин.
Этап актуализации изученного материала: I’m sure if you have a chance to travel abroad you will choose an English-speaking country because you study English at school. But do you know well where people speak English? Please, show me and name the countries where people speak English on the map.(учитель просит учащихся показать и назвать на карте страны, где люди говорят на английском языке). - 4 мин.
Этап изучения нового учебного материала: - Today we have guests from these countries. Let’s greet them!(учитель предлагает поприветствовать гостей из англоговорящих стран).
Развитие навыков аудирования: (в класс заходят гости и начинают рассказывать о странах откуда они приехали)- см.Приложение 1
Учитель благодарит гостей – Oh, thank you for coming to us! Your stories were so interesting, weren’t they? Please, come to us again next time! - 13 мин.
Физкультминутка:
Hands on the head,
Hands on the hips,
Hands on the table,
Hands like this.
Hands on the shoulders, Hands up and down,
Hands behind the head
And sit down! – 1 мин
Совершенствование лексических навыков. Закрепление изученной страноведческой информации: учитель демонстрирует на слайде 3 названия стран и фразы, которые учащиеся подбирают после прослушиваемых докладов. Если учащиеся затрудняются, то они могут воспользоваться текстом в учебнике(поисковое чтение) p.40-41 – 4 мин
Систематизация изученного материала: учитель раздает материал и предлагает заполнить таблицу в парах. Проверка осуществляется при помощи слайда 4 – 3 мин. См. Приложение 3
Активизация изученного материала. Совершенствование коммуникативных навыков и умений: учитель предлагает составить план, используя заполненную таблицу, о странах изучаемого языка:
All, right! To sum up all your thoughts I suggest you this plan: (слайд 5)
1)name of the country (full and short name)
2)capital
3)official language or languages
4)interesting facts – 7 мин.
Рефлексия. Подведение итогов. Оценивание.
Thank you for your work. Show me your mood, please. Is it good or bad now? (Слайд 6) What did we do at the lesson? Did you like the lesson?
You see the tables on the desks, mark yourselves. (учитель предлагает оценить себя по таблице самооценки) – см.Приложение 4
You worked hard today. Your marks are…
Thank you for your work. – 2 мин.
Итоговый этап урока: учитель говорит домашнее задание, инструктаж по его выполнению: open your diaries, please. Write down the home task: p.42 Ex. 37 (tell about Russia using the plan). Слайд 7
I’m sure that our lesson was interesting and useful for you. The lesson is over, good-bye.-1м Учащиеся приветствуют учителя, знакомятся со слайдом, отвечают на вопрос.
обучающиеся хором повторяют слова за учителем.
отвечают на вопросы учителя.
делают выводы и формулируют тему урок: «English-speaking countries» , пытаются сформулировать цель урока.
Выходят к доске и показывают на политической карте мира англоговорящие страны.
Приветствуют гостей
Внимательно слушают докладчиков, выполняют задания- находят флаг и эмблему страны говорящего. (см. Приложение 2)
Выполняют действия
Соединяют название стран с фразами, подходящими под описание докладчиками и переводят, ищут недостающую информацию в текстах и вносят в таблицу.
Заполняют таблицу в парах, корректируют при проверке.
Составляют план об англоговорящих странах, используя план и таблицу, рассказывают по плану о странах изучаемого языка.
Показывают свое настроение большим пальцем руки либо вверх “good” либо вниз “bad”.
Оценивают себя при помощи таблицы самооценивания. (идет рефлексия)
Записывают домашнее задание, задают вопросы при необходимости.
Приложение 1
Hi, I’m Roy. (показываете на карте)I’m from Canada, the second largest country in the world. The capital of Canada is Ottawa. In Canada there are people of many nationalities. There are two official languages in my country, English and French. The red and white Canadian flag shows a leaf of the maple tree, which grows in North America. The maple leaf is the official emblem of Canada. My country’s motto is “From Sea to Sea”.
Find the emblem and the flag of my country and put it on the board. (обращение к ученикам)
Hi, I’m David. (показываете на карте) I’m from the USA or the United States of America. It stretches from the Atlantic ocean in the east to the Pacific ocean in the west and from Canada in the north to Mexico in the south. The capital of the USA is Washington, though some people think it’s New York. The USA has the third largest population in the world. It’s a real melting pot! English is the official language in the USA, it is known as American English. The second important language is Spanish. THE AMERICAN FLAG IS CALLED “STARS AND STRIPES”. THE NATIONAL SYMBOL OF THE USA THE BALD EAGLE ” My country’s motto is “In God we trust”.
Find the emblem and the flag of my country and put it on the board. (обращение к ученикам)
Hi, I’m Laura. (показываете на карте) My country is the biggest island and the smallest continent in the world. It’s Australia. It lies between the Indian and the Pacific Oceans. The capital of Australia is Canberra. English is the official language in Australia. Sometimes Australia is called “Oz” or “the Lucky Country”. The flag of Australia has many elements: the British flag on the left corner and six white stars, that show the Southern Cross. The emblem of my country is emu and kangaroo.
Find the emblem and the flag of my country and put it on the board. (обращение к ученикам)
Hi, I’m Patrick. I’m from the United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland. Usually it is shortened to the United Kingdom or the UK or Great Britain. My country is an island state. The capital of the UK is London, the world’s seventh biggest city. The official language is English. The national flag of the United Kingdom is called the Union Jack. The main National Royal symbol is Royal Coat of Arms, which identifies the person who is the Head of State. The motto of the country is “GOD AND MY RIGHT”.
Find the emblem and the flag of my country and put it on the board (обращение к ученикам).
Hi, I’m Yonne. I’m from a small and quiet country in the Pacific Ocean. My country consists of two main islands and some smaller islands. It’s New Zealand. My country looks like Italy upside down. When it’s summer in Europe, it’s winter in New Zealand. When it’s time to go to bed in Europe, it’s time to go to work in my country. The capital in New Zealand is Wellington. Our official languages are English and Maori. The emblem of my country is the kiwi. The flag of New Zealand has many elements: the British flag on the left corner and four white stars, that show the Southern Cross.
Find the emblem and the flag of my country and put it on the board. (обращение к ученикамТехнологическая карта урока английского языка
МБОУ «Тасеевская СОШ №1» ,село Тасеево
Учитель: Лапенко Людмила Владимировна
Предмет английский язык___________________________Класс__7_______________________
Базовый учебник БиболетаМ.З. ,Трубанева Н.Н.
Тема урока: «Англоговорящие страны»
Цель урока: 1. Расширение знаний учеников по теме “Англоговорящие страны”
2. Актуализация страноведческих и культурологических знаний.
3. Совершенствование лексических, аудитивных и коммуникативных навыков.
Задачи урока:
1.) развивать языковую догадку, воспитывать интерес к стране изучаемого языка, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками.
2.) систематизировать ранее приобретенные знания, формировать умение систематизировать и формулировать знания, научиться извлекать нужную информацию из текста.
3.) систематизировать знания по теме «Англоговорящие страны», освоить навыки поискового чтения.
4.) развивать коммуникативные навыки по теме “Англоговорящие страны”.
Тип урока: комбинированный
Форма работы: парная, фронтальная, индивидуальная.
Компетентности: познавательная, коммуникативная, социокультурная, рефлексивно-оценочная.
Необходимое оборудование: учебник, доска, презентация Power Point, политическая карта мира, карточки с названиями стран, столицами, девизами, эмблемами, флагами.Анализ конспекта урока
Урок английского языка в 7 классе был спроектирован по теме: «Англоговорящие страны».
Актуальность данной темы обусловлена важностью изучения материала в культурологическом и страноведческом аспектах. По типу урок является комбинированным.
Задачи урока: развивать языковую догадку, воспитывать интерес к стране изучаемого языка, формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, систематизировать ранее приобретенные знания, извлекать нужную информацию из текста, систематизировать знания по теме «Англоговорящие страны», применять их в речевой ситуации, освоить навыки поискового чтения. Урок состоит из 3 этапов.
На первом (мотивационном) этапе учащиеся включаются в работу, формулируют тему и цель урока, рассматривают разные варианты ответов,
На мотивационном этапе прослеживаются следующие компетентности: коммуникативные: формулирование собственного мнения по вопросу, умение владеть фронтальной формой коммуникации; целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно, умение формулировать цель урока.
Второй (операциональный) этап способствовал развитию трех компетентностей: коммуникативных: умение выражать свои мысли средствами иностранного языка, возможность самореализации средствами иностранного языка, умение владеть монологической формой речи, планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; познавательных: структурирование знаний по теме: «Англоговорящие страны», поиск и выделение необходимой информации и структурирование знаний, поисковое чтение как осмысление цели чтения, (заполнение таблицы), развития языковой догадки.
На операциональном этапе была проанализирована учащимися своя работа и деятельность других учащихся.
На третьем этапе урока учащимися осуществлялась рефлексивно-оценочная компетентность: осознание возможности самореализации средствами иностранного языка; делать обобщающие выводы, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения, владение основами самоконтроля и самооценки.
Вовлечение ребят со старшего класса считаю обоснованным приемом, так как это способствовало прежде всего мотивационной составляющей, развитию у детей аудитивных навыков восприятия речи не от лица учителя
Использование ИКТ способствовало повышению эффективности усвоения знаний.
Учитель способствовал формированию поисковой активностью учащихся, обеспечивала самостоятельность учащихся при формулировании цели и учебных задач, поощряла учащихся исправлять ошибки друг друга при работе , подбадривала неактивных, привлекая их к работе.
На уроке была создана возможность для самореализации учащихся средствами иностранного языка и формирования информационной основы учебной деятельности.
На уроке была создана атмосфера взаимодействия и сотрудничества между учителем и учащимися.
Учащиеся получили возможность формировать навыки самоконтроля и самооценки, формулировать собственное мнение и позицию.
Урок прошел динамично и соответствовал заданной теме, смена этапов урока была своевременной и логически обоснованной.
Приложение2







Приложение 3
Name of the country Capital Official language or languages Interesting facts
Full name Short name Ottawa Canberra The United States of America Washington It’s a real melting pot!
Wellington The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland London
English Name of the country Capital Official language or languages Interesting facts
Full name Short name Ottawa Canberra The United States of America Washington It’s a real melting pot!
Wellington The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland London
English Name of the country Capital Official language or languages Interesting facts
Full name Short name Ottawa Canberra The United States of America Washington It’s a real melting pot!
Wellington The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland London
English Name of the country Capital Official language or languages Interesting facts
Full name Short name Ottawa Canberra The United States of America Washington It’s a real melting pot!
Wellington The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland London
English Name of the country Capital Official language or languages Interesting facts
Full name Short name Ottawa Canberra The United States of America Washington It’s a real melting pot!
Wellington The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland
London
English Name of the country Capital Official language or languages Interesting facts
Full name Short name Ottawa Canberra The United States of America Washington It’s a real melting pot!
Wellington The United Kingdom of Great Britain and Northern Ireland London
English Приложение 4
Можете ли вы назвать англоговорящие страны? Знаете ли вы интересные факты о них? Можете ли вы рассказать о них? Узнали ли вы что-либо новое об англоговорящих странах?
да нет затрудняюсь Можете ли вы назвать англоговорящие страны? Знаете ли вы интересные факты о них? Можете ли вы рассказать о них? Узнали ли вы что-либо новое об англоговорящих странах?
да нет затрудняюсь Можете ли вы назвать англоговорящие страны? Знаете ли вы интересные факты о них? Можете ли вы рассказать о них? Узнали ли вы что-либо новое об англоговорящих странах?
да нет затрудняюсь Можете ли вы назвать англоговорящие страны? Знаете ли вы интересные факты о них? Можете ли вы рассказать о них? Узнали ли вы что-либо новое об англоговорящих странах?
да нет затрудняюсь Можете ли вы назвать англоговорящие страны? Знаете ли вы интересные факты о них? Можете ли вы рассказать о них? Узнали ли вы что-либо новое об англоговорящих странах?
да нет затрудняюсь Можете ли вы назвать англоговорящие страны? Знаете ли вы интересные факты о них? Можете ли вы рассказать о них? Узнали ли вы что-либо новое об англоговорящих странах?
да нет затрудняюсь Можете ли вы назвать англоговорящие страны? Знаете ли вы интересные факты о них? Можете ли вы рассказать о них? Узнали ли вы что-либо новое об англоговорящих странах?
да нет затрудняюсь Можете ли вы назвать англоговорящие страны? Знаете ли вы интересные факты о них? Можете ли вы рассказать о них? Узнали ли вы что-либо новое об англоговорящих странах?
да нет затрудняюсь Можете ли вы назвать англоговорящие страны? Знаете ли вы интересные факты о них? Можете ли вы рассказать о них? Узнали ли вы что-либо новое об англоговорящих странах?
да нет затрудняюсь Можете ли вы назвать англоговорящие страны? Знаете ли вы интересные факты о них? Можете ли вы рассказать о них? Узнали ли вы что-либо новое об англоговорящих странах?
да нет затрудняюсь Можете ли вы назвать англоговорящие страны? Знаете ли вы интересные факты о них? Можете ли вы рассказать о них? Узнали ли вы что-либо новое об англоговорящих странах?
да нет затрудняюсь Можете ли вы назвать англоговорящие страны? Знаете ли вы интересные факты о них? Можете ли вы рассказать о них? Узнали ли вы что-либо новое об англоговорящих странах?
да нет затрудняюсь Можете ли вы назвать англоговорящие страны? Знаете ли вы интересные факты о них? Можете ли вы рассказать о них? Узнали ли вы что-либо новое об англоговорящих странах?
да нет затрудняюсь