Конспект урока по теме Англоговорящие страны к учебнику Enjoy English 7 класс


МБОУ «Вязовская СШ»
Конспект урока английского языка по теме
«Англоговорящие страны: географическое положение, население, официальные языки»
Провела учитель английского языка
Ситникова М.В.
2016-2017 уч. год
Конспект урока английского языка в 7 классе к УМК М.З.Биболетовой. «Англоговорящие страны: географическое положение, население, официальные языки»
Цели урока:
Формирование коммуникативной компетенции учащихся по теме «Англоговорящие страны: географическое положение, население, официальные языки».
Практические:
развитие умений восприятия и понимания иноязычной речи на слух (речь учителя и учащихся на уроке);
развитие умений диалогической и монологической речи;
развитие умений употребления в речи слов по теме урока.
Развивающие:
развитие памяти и мышления;
развитие внимания, сообразительности, творческих способностей, догадки и умения сформулировать и аргументировать свою точку зрения.
развитие логики и языковой догадки учащихся;
развитие умений коллективной деятельности;
развивать умение работать в группах;
развитие критического мышления и познавательной активности обучающихся.
Воспитательные:
воспитание толерантного отношения к представителям других народов, интереса к изучению английского языка, уважение к стране изучаемого языка, к собственной стране и странам всего мира.
Общеобразовательные:
активизация употребления лексики по теме;
развитие фонетических навыков;
формирование страноведческих знаний при интеграции межпредметных связей (английский язык, география, история).
Оснащение урока:
Биболетова М.З., Добрынина Н.В., Трубанева Н.Н. “Enjoy English”, учебник английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений.
Доска, компьютер, колонки, дидактический материал, географические карты, презентация.
Структура урока.
организационный момент – 1 мин
введение в тему урока, целеполагание-5 мин
фонетическая зарядка – 1 мин
речевая разминка – 3 мин
основная часть урока – 26 мин
подведение итогов, рефлексия – 3 мин
домашнее задание – 1 мин
Ход урока
1. Приветствие.
Teacher: Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please. Who is on duty today? Who is absent today?
2. Введение в тему урока.
Look at the parts of the maps, please. What country is on this map?
What is the official language of these countries?
Try to guess what we are going to talk about at the lesson.
Учащиеся формулируют тему урока.
3. Целеполагание.
Open your copy-books, please. What words do you associate with the word “Country”. Обучающиеся записывают в тетрадях слово “Country” и выстраивают ассоциативный ряд. What will we discuss today? What information will we learn?
4. Фонетическая зарядка
Please look at the screen. You can see a short poem here. Your task is to complete the sentences choosing the word from the list of the countries.
(На слайде – список стран: 1. Portugal, 2. Japan, 3. Spain, 4. Russia, 5. China, 6. Germany, 7. Hungary, 8. Greece, 9.Egypt, 10. Italy, 11. Australia, 12. Finland, 13. France, 14. India. Учащиеся заканчивают предложения, подбирая рифму - название страны)Feed the kitten and go to _________. (Britain)
Take your chance and go to ______. (France)
Catch a train and go to _______. (Spain)
Buy some cheese and go to _______. (Greece).
Please read the poem after me all together, one by one.
5. Речевая разминка
- Listen to my statements and agree or disagree with me. If my statement is true, you will repeat it, if I am wrong, you will correct my statement. (Ученики повторяют утверждение если оно верное, и исправляют если неверное.
Утверждения учителя:
Canada is a city.
The USA is the big country in the world.
The capital of the UK is Canberra.
The USA is in Australia.
Australia is famous for kangaroos.
The official language of New Zealand is German.
6. Совершенствование навыков чтения и языковой догадки.
Teacher: Imagine that you are the participants of the World Teenager’s Competition. There is a task for you. Read a short and very simple text and answer the questions. Let’s see who will be the first? (Учитель раздает текст. Обучающиеся читают его и отвечают на вопросы учителя.)The text: Katie and Jessie study German and French. Katie is also learning Russian. Jessie and Robert learn French and Italian. John studies Russian and German.
The questions:
1. Who learns German but not French? (John)
2. What language doesn`t Jessie study? (Russian)
3. Who learns German, French and Italian? (Jessie)
4. Who learns Russian, but not French? (John)
My congratulations! You’ve done the task well, you’ve won the competition and you have become the participants of the conference.
7. Cовершенствование навыков чтения и диалогической речи
Divide into five groups. Let’s start our conference and at first meet the participants. It was your home task. Present the dialogues, please! Знакомство с участниками финала международного конкурса подростков. У каждого ученика на столе табличка с изображением флага страны, названием страны и именем.
8. Физкультминутка.
Close your eyes, open your eyes.Close your eyes, open your eyes.Look at me, look at the blackboard.Look at the door, look at the window.Look at this pen.Look at your nose.Look up, look down.Look up, look down.Close your eyes, open your eyes.Close your eyes, open your eyes.9. Активизация навыков монологической речи.
And now it is a very interesting task for you. Introduce your country. Open your books on pages 40-41 ex. 31. Use this plan, please. Work in pairs.
Ученики выполняют данное задание и вносят свои ответы в подготовленные карточки.
Use a model (учитель демонстрирует модель, по которой будут работать обучающиеся).
10. Презентация работы групп. Каждая группа презентует свою работу. Остальные учащиеся во время прослушивания презентации англо-говорящих стран заполняют таблицу.
11. Проверка усвоения учащимися страноведческого материала.
And now let’s sum up the information about English-speaking countries and close this part of our conference.
Your task is to do the quiz.
Change with your partner sheets of paper, check the task and give a mark.
Учащиеся самостоятельно выполняют задания на карточках. Затем обмениваются карточками друг с другом, проверяют устно с учителем и ставят оценки (отсутствие ошибок - 5, две или три ошибки - 4, четыре или пять ошибок - 3, более пяти - 2). Учитель карточки собирает.
Т.: Complete each sentence with one of the word below.
Spanish, maple leaf, Canberra, population, state, centre, country, French, London, language.
The …….. is the official emblem of Canada.
The USA has the third largest ….. in the world.
New York is the financial and cultural ….. of the USA.
…… is the second important language in Canada.
The official …. of the USA (the UK, Australia) is English.
….. is the world`s seventh biggest city.
Canada is the second largest ….. in the world.
New Zealand is an Island …...
The capital of Australia is …..
The second important language in the USA is ……
12. Подведение итогов урока. Рефлексия.
What tasks do you like? What tasks don’t you like? What tasks are surprising? What tasks don’t you understand?
На листочки с изображением ладошки ученикам нужно выразить свое отношение к различным заданиям урока. Понравилось на уроке (+), не понравилось (-), вызвало удивление (!) exclamation mark, осталось непонятным (?) question mark. Обучающиеся заполняют листочки и сдают учителю.
13. Домашнее задание.
Prepare the talk about an English-speaking country.
Make the presentation “An English-speaking country” (a computer presentation\a poster)
The lesson is over. Thank you for your work. Good-bye.