Конспект вебквеста по английскому языку на тему Животные вокруг нас (3 класс)


Тема: «Использование технологии Web-quest на уроке английского языка»
Проект ориентирован на реализацию образовательных стандартов начального общего образования по иностранному языку, информатике и биологии. Одной из задач современного образования является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности, поэтому использование технологии Web-quest позволяет существенно увеличить образовательные возможности учащихся и побуждает их к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции.
Веб-квест рассчитан на 2 учебных часа и предназначен для учащихся 3 класса. Использование формы веб-квеста позволяет развивать исследовательские навыки, повысить уровень наглядности в ходе обучения, внести элементы занимательности, самостоятельности, оживить учебный процесс. Веб-квест предназначен для конкретных учащихся 3а класса, большинство из которых являются уверенными пользователями компьютера и имеют доступ в сеть Интернет.
Место веб-квеста в образовательном процессе: по рабочей учебной программе, составленной на основе программы по английскому языку для образовательных учреждений (2–4 классы, авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и другие),
тема «Животные» изучается в блоке II, раздел №7.
Цель проекта:
Знакомство учащихся с многообразием животного мира.
Задачи проекта:
Образовательные:
вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;
с помощью технологии веб-квест, работая с Интернет-ресурсами сформировать представление у учащихся о диких и домашних животных.
Развивающие:
развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся;
формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами;
расширение кругозора, эрудиции.
Воспитательные:
воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.
создать условия для развития навыков совместной деятельности, для творческой самореализации личности.
После завершения проекта учащиеся смогут:
использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности;
выражать своё мнение по проблеме;
анализировать, сопоставлять факты и делать выводы;
обрабатывать полученную информацию;
употреблять в речи изученную лексику;
сотрудничать с другими учащимися и родителями, продуктивно работать в команде для решения поставленной проблемы;
находить нужные информационные ресурсы;
применять творчески свои идеи.
Интернет-ресурсы:
http://www.languageguide.org/english/vocabulary/african-animals/
http://www.languageguide.org/english/vocabulary/farm-animals/
http://www.languageguide.org/english/vocabulary/pets/
http://lingualeo.com/ru/jungle/at-the-zoo-356977#/page/1
http://www.magickeys.com/books/zoo/index.html
http://www.anglomaniacy.pl/animals-facts.htm
http://www.magickeys.com/books/farm/page1.html
http://www.slideshare.net/silvapato05/difference-between-domestic-and-wild-animals?nex
http://engmaster.ru/topic/2719
http://lingualeo.com/ru/jungle/my-pets-404686#/page/1
http://www.anglomaniacy.pl/petsTopic.htm
Используемые технологии:
технология веб-квест
проблемно-поисковая
личностно-ориентированная
технология критического мышления
информационно-коммуникативная
Формы организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная
Материально-дидактическое оснащение урока:
Используемое оборудование:
персональные компьютеры с выходом в Интернет
мультимедийный проектор
доска-экран
Программное обеспечение: Word, Power Point
Демонстрационный материал: веб-квест в форме презентации Power Point
Ход урока №1.
I. Орг. момент
II. Изучение нового материала
Слайд 1.
Предлагаю Вам совершить путешествие в мир животных. Нам поможет в этом веб-квест «Animals around us».
Содержание. Слайд 2.
Введение. Слайды 3,4.
Ученики знакомятся с материалом, просматривают видео.
Существуют два вида животных; дикие и домашние. Дикие животные так называются, потому что они живут без человека в лесах, степях и пустынях. Другими словами, им не нужен человек, чтобы выжить. Домашние животные живут с человеком и они могут быть приручены им. Домашними животными считаются питомцы (кошки, собаки, попугаи) и скот (коровы, лошади, свиньи и т.д.)
Задание. Слайд 5.
Ребята, вам предстоит выбрать роль по интересу и разделиться на 3 группы, исследовать предложенные ресурсы в сети Интернет, выполнить задания, ответить на все предложенные вопросы и высказать своё мнение.
Результаты ваших исследований оформить в виде доклада в формате Word или подготовить презентацию в формате PowerPoint.
Слайд 6.
Повторите названия диких животных, домашних и питомцев.
План действия каждого члена группы:
Выберите одну из предложенных ролей, познакомьтесь с задачами своей роли.
Изучите список ресурсов, исследуйте его. Составьте план поиска информации.
Объединение по интересам. Из общего материала выберите наиболее интересный, оформите в виде презентации, доклада.
Обсудите результаты работы, проведите защиту проекта.
«В зоопарке». Слайд 7.
Найдите из предложенных источников информацию и ответьте на вопросы:
Каких животных ты можешь увидеть в зоопарке?
Что они умеют делать?
Выберите своё любимое дикое животное и опишите его.
«На ферме». Слайд 8.
Исследуйте предложенные интернет-источники и ответьте на вопросы.
1. Каких животных ты можешь увидеть на ферме?
2. Что они дают нам?
3. Выберите своё любимое домашнее животное и опишите его.
«Питомцы». Слайд 9.
Найдите из предложенных источников информацию и ответьте на вопросы:
Каких питомцев ты знаешь?
Почему люди держат питомцев дома?
Опиши своего питомца.
«Оценка результатов». Слайд 10.
Далее ученики знакомятся с критериями оценок:
Если ваша работа выполнена в Microsoft Word -3 балла в Microsoft PowerPoint -5 баллов;
Вы дали развернутые вопросы на все ответы – до 10 баллов;
Ваша презентация сопровождается устным рассказом на английском языке
(min 8 предложений – 10 баллов, до 12 предложений – 15 баллов);
Вы выполнили презентацию в течение 1 недели ( 3б.)
«5»- 30-33 балла
«4»- 25-29 баллов
«3»- 20-24 балла
Затем ученики приступают к работе (15-20 мин.)
Рефлексия:
Что у Вас хорошо получилось? Чем Вы довольны?
Что у Вас не получилось? Что Вы хотели доработать?
Домашнее задание: Закончить работы и подготовить их к защите.
Урок №2. «Защита проектов».
Учащиеся представляли свои презентации и высказывали свое мнение о проделанной работе. Была проведена коллективная оценка работ в отдельности и в группе.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Учащиеся познакомились с различными животными, узнали разницу между дикими и домашними животными. Каждый получил индивидуальное задание и с огромным интересом и желанием его выполнил.
Считаю, что с помощью технологии веб-квест у ребят повысился интерес к изучению английского языка, раскрылись новые творческие способности. Учащиеся хорошо владеют навыками исследовательской деятельности, самостоятельной работы с литературой и Интернет- ресурсами.
В результате проделанной работы расширился кругозор детей, они стали более эрудированными.
К выполнению своего задания учащиеся подошли с огромной личной ответственностью. Они показали, что умеют работать не только индивидуально, но и совместно в группах. Ребята научились анализировать, сопоставлять факты и делать определенные выводы, обрабатывая полученную информацию.
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.