Индивидуальный образовательный маршрут слабомотивированного ученика 2 класса



Тюменская область. Ханты-Мансийский автономный округ
Нижневартовский район
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОХТЕУРСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»














Индивидуальный образовательный маршрут
ученика 2 класса
___________________________









Составила учитель начальных классов
Комалова Л.А.















2015-2016 учебный год


Индивидуальный маршрут был составлен с целью повышения качества обучения
Основные причины низкой успеваемости:

1.Отсутствие устойчивых мотивов учения.
2.Несформированность произвольной деятельности; несформированность самоконтроля, необходимого для овладения правописанием (повышенная импульсивность, эмоциональная неуравновешенность).
Направления коррекционной работы:
3.Формирование мотивов учения.
Формирование произвольной деятельности.
Ликвидация общего отставания по русскому языку.
Формирование произвольной деятельности.
Приёмы:
формирование целенаправленной деятельности.
Предварительная ориентация в задании, строгая дозировка задания, работа с планом, алгоритмами. Осуществляется на уроках, индивидуальных дополнительных занятиях, ГПД.
работа по формированию внимания.
Осуществляется на уроках РТМ, чтения. Необходима консультационная работа с родителями.
выработка навыков самоконтроля.
Осуществляется на уроках и индивидуальных занятиях.
Формирование мотивов учебной деятельности:
создание ситуации успеха;
подбор заданий, интересных по содержанию (по возможности);
ставить перед ребёнком такие задачи по ликвидации у него пробелов ЗУН, которые были бы, с одной стороны, доступными по трудности, а с другой – небольшими по объёму. Осуществляется на уроках, индивидуальных занятиях, ГПД.
Общее отставание по русскому языку:
развитие речи и мышления.
Осуществляется на уроках чтения, внеклассного чтения, развития речи при написании изложений, сочинений, творческих работ, работ с сюжетными картинками.
обогащение словаря.
Осуществляется при написании изложений, сочинений на уроках развития речи; упражнения на подбор слов к готовому определению.










1. Обогащение словаря и развитие речи.

Приём подбора слов к готовому определению.
Уроки русского языка, чтения, окружающего мира, индивидуальные занятия

Приём активизации вербальных ассоциаций.
Уроки русского языка, чтения, окружающего мира.

Подбор синонимов, антонимов, эпитетов, метафор, сравнений
Уроки русского языка, чтения, развития речи

Написание изложений, сочинений, творческих диктантов
Уроки русского языка, чтения, развития речи

Работа по сюжетным картинкам
Уроки русского языка, чтения

Редактирование текста
Уроки русского языка, чтения, развития речи, индивидуальные занятия

Различные виды пересказов
Уроки русского языка, чтения, окружающего мира

Работа с деформированным текстом
Уроки русского языка, развития речи










2. Коррекция недостатков фонематического слуха

Различение звуков, близких по звучанию или артикуляции
Уроки русского языка, индивидуальные занятия

Различение твёрдости-мягкости звуков
Уроки русского языка, занятия с логопедом

Запись под диктовку с проговариванием слов
Уроки русского языка, индивидуальные занятия

Упражнения в постановке ударения
Уроки русского языка, чтения, индивидуальные занятия

Написание диктантов
Уроки русского языка, индивидуальные занятия










3. Формирование познавательных мотивов к усвоению языка

Создание ситуации успеха
Учебные занятия

Необходимая помощь при выполнении самостоятельных работ
Уроки, индивидуальные занятия

Беседы с ребёнком и родителями
Внеурочное время










4. Формирование произвольной деятельности.

Формирование целенаправленной деятельности
Учебные занятия, занятия с психологом

Выработка навыков самоконтроля
Учебные занятия, занятия с психологом

Работа по формированию внимания
Учебные занятия, занятия с психологом, РТМ


Мероприятия и сроки обучения по русскому языку
учащегося 2 класса МБОУ Охтеурской ОСШ
___________________________ 2015 -2016 учебном году.
Мероприятия
Сроки

1. Анализ входной контрольной работы по русскому языку.
Сентябрь

2. Встреча с родителями и  беседа с самим учащимся.
Сентябрь

3. Составление графика дополнительных индивидуальных занятий по русскому языку на 1 четверть.
Сентябрь

4. Опрос ученика на уроках: письменно по индивидуальной карточке-заданию.
2 раза в неделю

5. Организация специальной системы домашних заданий: подготовка памяток, разбивка домашнего задания на блоки.
Сентябрь - май

6. Организация самостоятельной работы на уроке:
разбивка заданий на дозы, ссылка на аналогичное
задание, выполненное ранее, напоминание приема и
способа решения, ссылка на правила и свойства,
более тщательный контроль с указанием на ошибки;
выбор наиболее рациональных упражнений, а не механическое
увеличение их числа, более подробное объяснение
последовательности выполнения задания, предупреждение
о возможных затруднениях, использование
карточек-консультантов, карточек с направляющим
планом действий.
Сентябрь - май

7. Проведение дополнительных индивидуальных занятий по русскому языку.
Сентябрь - октябрь

8. Анализ контрольной работы по русскому языку за 1 четверть.
Октябрь

9. Сравнение достигнутых результатов. Составление графика дополнительных индивидуальных занятий по русскому языку на 2 четверть.
Ноябрь

10.  Анализ контрольной работы по русскому языку за 2 четверть.
Декабрь

11. Сравнение достигнутых результатов. Составление графика дополнительных индивидуальных занятий по русскому языку на 3 четверть.
Январь

12. Анализ контрольной работы по русскому языку за 3 четверть.
Март

13. Сравнение достигнутых результатов. Составление графика дополнительных индивидуальных занятий по русскому языку на 4 четверть.
Апрель

14.  Анализ контрольной работы по русскому языку за 4 четверть и год.
Май

15. Сравнение достигнутых результатов. Планирование занятий на следующий учебный год.
Май



Индивидуальный маршрут
ученика 2 класса _________________________
по формированию учебных действий по предмету «Русский язык» за 1 четверть
Учитель Комалова Л.А.
п/н
Тема
Формы работы
Время

День недели
Дата
Результаты сформированности учебных действий

1
Что такое предложение?

Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,
дополнительные занятия, дифференцированные дом задания.
14.00-14.45
Вторник
четверг
22.09
24.09

Относительно - положительная динамика,
Определяет предложение, но не определяет границы.

2
Как из слов составить предложение?

Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,
14.00-14.45
Вторник
четверг
29.09
01.10
Умеет составлять из слов предложения.
Работаем над грамотностью.

3
Как грамотно списывать?
дополнительные занятия, дифференцированные дом задания.
14.00-14.45
Вторник
четверг
06.10
08.10
Относительно-положительная динамика
Определяет границы предложений, но пропускает буквы

4
Каковы главные члены предложения?
Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,
14.00-14.45
Вторник
четверг
13.10
15.10
Относительно-положительная динамика
Усвоил алгоритм нахождения главных членов, но не подчёркивает сказуемое.

5
Каковы главные члены предложения?
дополнительные занятия, дифференцированные дом задания.
14.00-14.45
Вторник
четверг

20.10
22.10
Относительно-положительная динамика
Может делать только по образцу

6
На какие вопросы отвечают главные члены предложения? Что такое подлежащее и сказуемое?
Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,
14.00-14.45
Вторник
четверг
26.10
28.10
Относительно-положительная динамика
Может делать по образцу




Индивидуальный маршрут
ученика 2 класса _________________________
по формированию учебных действий по предмету «Русский язык» за 2 четверть
Учитель Комалова Л.А.
п/н
Тема
Формы работы
Время

День недели
Дата
Результаты сформированности учебных действий

1
Как определить гласные звуки?
Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,
дополнительные занятия, дифференцированные дом задания.
14.00-14.45
Вторник
четверг
10.11
12.11
Относительно - положительная динамика, умеет определять гласные звуки и находить гласные буквы в слове

2
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.
Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,
14.00-14.45
Вторник
четверг
17.11
19.11
Относительно - положительная динамика, определяет безударный гласный, с помощью учителя его проверяет

3
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне
дополнительные занятия, дифференцированные дом задания.
14.00-14.45
Вторник
четверг
22.11
24.11
Относительно-положительная динамика, затрудняется проверять безударный гласный

4
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.
Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,
14.00-14.45
Вторник
четверг
01.12
03.12
Относительно-положительная динамика
Пропускает буквы при списывании и письме под диктовку

5
Как определить согласные звуки? Какова функция и история звуков И,Й?
дополнительные занятия, дифференцированные дом задания.
14.00-14.45
Вторник
четверг

08.12
10.12
Относительно-положительная динамика


6
Как обозначается мягкость согласных на письме? Для чего служит мягкий знак?
Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,
14.00-14.45
Вторник
четверг
15.12
17.12
Относительно-положительная динамика


7.
Как обозначается мягкость согласных на письме? Для чего служит мягкий знак?
дополнительные занятия, дифференцированные дом задания.
14.00-14.45
Вторник
четверг
22.12
24.12
Положительная динамика,




Индивидуальный маршрут
Ученика 2 класса ______________________
по формированию учебных действий по предмету «Русский язык» за 3 четверть
Учитель Комалова Л.А.
п/н
Тема
Формы работы
Время

День недели
Дата
Результаты сформированности учебных действий

1
Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне и на конце слова
Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,
дополнительные занятия, дифференцированные дом задания.
14.00-14.45
Вторник
четверг
12.01
14.01
Относительно - положительная динамика, умеет определять гласные звуки и находить гласные буквы в слове

2
Произношение и обозначение на письме парных согласных в корне и на конце слова
Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,
14.00-14.45
Вторник
четверг
19.01
21.01
Относительно - положительная динамика, определяет безударный гласный, с помощью учителя его проверяет

3
Правописание сочета-
ний ЖИ-ШИ,
ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
дополнительные занятия, дифференцированные дом задания.
14.00-14.45
Вторник
четверг
26.01
28.01
Относительно-положительная динамика, затрудняется проверять безударный гласный

4
Как отличить звонкие согласные от глухих?
Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,
14.00-14.45
Вторник
четверг
02.02
04.02
Относительно-положительная динамика
Пропускает буквы при списывании и письме под диктовку

5
Распознавание проверяемых и проверочных слов.
дополнительные занятия, дифференцированные дом задания.
14.00-14.45
Вторник
четверг

09.02
11.02
Положительная динамика


6
Как проверить написание правописание звонких и глухих согласных на конце слов?
Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,
14.00-14.45
Вторник
четверг
16.02
18.02
Относительно-положительная динамика, затрудняется в подборе проверочных слов



7.
Как проверить написание правописание звонких и глухих согласных на конце слов?
дополнительные занятия, дифференцированные дом задания.
14.00-14.45
Вторник
четверг
22.02
24.02
Относительно-положительная динамика, затрудняется и делает ошибки при письме под диктовку

8.
Как проверить написание правописание звонких и глухих согласных на конце слов?
Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,
14.00-14.45
Вторник
четверг

01.03
03.03
Относительно-положительная динамика
Снова пропускает буквы при списывании и письме под диктовку

9.
Учимся грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.
дополнительные занятия, дифференцированные дом задания.
14.00-14.45
Вторник
четверг
15.03
17.03
Положительная динамика

10.
Что такое части речи?
На какие вопросы отвечает каждая часть речи?
Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,
14.00-14.45
Вторник
четверг
22.03
24.03
Относительно-положительная динамика, умение непостоянное
















Индивидуальный маршрут
ученика 2 класса ___________________________________
по формированию учебных действий по предмету «Русский язык» за 4 четверть
Учитель Комалова Л.А.
п/н
Тема
Формы работы
Время

День недели
Дата
Результаты сформированности учебных действий

1
Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает?

Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,
дополнительные занятия, дифференцированные дом задания.
14.00-14.45
Вторник
четверг
05.04
07.04
Положительная динамика

2
Что такое собственные и нарицательные имена существительные? Какие слова пишутся с заглавной буквы?
Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,
14.00-14.45
Вторник
четверг
12.04
14.04


3
Единственное и множественное число имён существительных.

дополнительные занятия, дифференцированные дом задания.
14.00-14.45
Вторник
четверг
19.04
21.04


4
Что такое глагол?
Единственное и множественное число глаголов.

Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,
14.00-14.45
Вторник
четверг
26.04
28.04


5
Правописание частицы НЕ с глаголами.

дополнительные занятия, дифференцированные дом задания.
14.00-14.45
Вторник
четверг

17.05
19.05


6
Что такое имя прилагательное? Единственное и множественное число имён прилагательных.
Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке,
14.00-14.45
Вторник
четверг
24.05
25.05





14.00-14.45
Вторник
четверг





15