Конспект вебквеста по английскому языку на тему: Путешествие по городу Глазго (5 класс)


Тема: «Использование технологии Web-quest на уроке английского языка»
Проект ориентирован на реализацию образовательных стандартов среднего(полного) общего образования по иностранному языку, информатике и истории. Одной из задач современного образования является повышение многообразия видов и форм организации учебной деятельности, поэтому использование технологии Web-quest позволяет существенно увеличить образовательные возможности учащихся и побуждает их к самостоятельному мышлению, поиску собственной аргументированной позиции.
Веб-квест рассчитан на 2 учебных часа и предназначен для учащихся 5 класса. Использование формы веб-квеста позволяет развивать исследовательские навыки, повысить уровень наглядности в ходе обучения, внести элементы занимательности, самостоятельности оживить учебный процесс. Веб-квест предназначен для конкретных учащихся 5в класса, большинство из которых являются уверенными пользователями компьютера и имеют доступ в сеть Интернет.
Место веб-квеста в образовательном процессе: по рабочей учебной программе, составленной на основе программы по английскому языку для образовательных учреждений (5–9 классы, авторы: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева и другие), тема « Знакомство с городом Глазго и его гербом» изучается в блоке II, урок №5.
Цель проекта:
Знакомство учащихся с городом Глазго, его историей и культурой.
Задачи проекта:
Образовательные:
вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс;
с помощью технологии веб-квест, работая с Интернет-ресурсами сформировать представление у учащихся об истории города Глазго, его гербе и самых известных достопримечательностях .Развивающие:
развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся;
формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами;
расширение кругозора, эрудиции.
Воспитательные:
воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.
создать условия для развития навыков совместной деятельности, для творческой самореализации личности.
После завершения проекта учащиеся смогут:
использовать программные средства обработки изображений, создания презентаций, публикаций для представления результатов поисковой и исследовательской деятельности;
выражать своё мнение по проблеме;
анализировать, сопоставлять факты и делать выводы;
обрабатывать полученную информацию;
употреблять в речи изученную лексику;
сотрудничать с другими учащимися и родителями, продуктивно работать в команде для решения поставленной проблемы;
находить нужные информационные ресурсы;
применять творчески свои идеи.
Интернет-ресурсы:
http://real-terekhova.ru/news/novost-2http://civicheraldry.com/page/23780http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EB%E0%E7%E3%EEhttp://www.arrivo.ru/shotlandiya/glazgo/dostoprimechatelnosti-glazgo.htmlhttp://englishgid.ru/goroda/glazgo.htmlhttp://knightswood.narod.ru/glasgow/glezga_history1.htmlhttp://youtu.be/MUmf7dLgwm4Используемые технологии:
технология веб-квест
проблемно-поисковая
личностно-ориентированная
технология критического мышления
информационно-коммуникативная
Формы организации учебной деятельности: групповая и индивидуальная
Материально-дидактическое оснащение урока:
Используемое оборудование:
персональные компьютеры с выходом в Интернет
мультимедиапроектор
доска-экран
Программное обеспечение: Word, Power Point
Демонстрационный материал: веб-квест в форме презентации Power Point
Ход урока №1.
I. Орг. момент
II. Изучение нового материала
Слайд 1.
Предлагаю Вам совершить путешествие в Шотландию в город Глазго. Нам поможет в этом веб-квест «Travelling about Glasgow».
Содержание. Слайд 2.
Введение. Слайды 3,4.
Ученики знакомятся с материалом, просматривают видео.
Глазго - крупнейший город Шотландии и третий по численности населения в Великобритании (после Лондона и Бирмингема). Глазго расположен на западе центральной части Шотландии, на реке Клайд, в 32 км от её устья. Этот замечательный город имеет очень богатую и интересную историю, с которой нам предстоит сегодня познакомиться. А так же вы узнаете о его самых популярных достопримечательностях.
В 1990 году Глазго был признан «Городом европейской культуры». Сегодняшний Глазго смотрит не только в прошлое, но и в будущее: здесь наблюдается не только подлинный взрыв интереса к искусству и архитектуре, но и бурное развитие индустрии развлечений. Глазго славится также своими крупными торговыми центрами и, соответственно, лучшим шопингом в Шотландии.
Задание. Слайд 5.
Ребята, вам предстоит выбрать роль по интересу и разделиться на 3 группы, исследовать предложенные ресурсы в сети Интернет, выполнить задания, ответить на все предложенные вопросы и высказать своё мнение.
Результаты ваших исследований оформить в виде доклада в формате Word или подготовить презентацию в формате PowerPoint.
Слайд 6.
Повторите значения или найдите в словаре следующие слова: city ,the coat of arms, emblem, sights, museum, guide, legend, heraldry (город, герб, эмблема, достопримечательность, музей, легенда, герельдика).
План действия каждого члена группы:
Выберите одну из предложенных ролей, познакомьтесь с задачами своей роли.
Изучите список ресурсов, исследуйте его. Составьте план поиска информации.
Объединение по интересам. Из общего материала выберите наиболее интересный, оформите в виде презентации, доклада.
Обсудите результаты работы, проведите защиту проекта.
«Историки». Слайд 7.
Найдите из предложенных источников информацию и ответьте на вопросы:
Где и когда был основан город Глазго?
Кем был основан город?
Прочтите легенду об основании Глазго и кратко её перескажите.
«Гиды». Слайд 8.
Исследуйте предложенные интернет-источники и проведите виртуальную экскурсию по городу Глазго. Познакомьте виртуальных туристов с Gallery Pollok House, St Mungo Museum, Museum of transport, Glasgow_Museum_of_Transport, Provand’s lordship, Glasgow Cathedra.
«Специалисты по геральдике». Слайд 9.
Найдите из предложенных источников информацию и ответьте на вопросы:
Когда был принят герб города Глазго?
Кто принял этот герб?
Кто был святой покровитель герба Глазго?
Какие символы изображены на гербе города и что они обозначают?
Какой девиз города Глазго?
Переведите на русский язык четверостишие, написанное самим Мунго.
«Оценка результатов». Слайд 10.
Далее ученики знакомятся с критериями оценок:
Если ваша работа выполнена в Microsoft Word -3 балла в Microsoft PowerPoint -5 баллов;
Вы дали развернутые вопросы на все ответы – до 10 баллов;
Ваша презентация сопровождается устным рассказом на английском языке
(min 8 предложений – 10 баллов, до 12 предложений – 15 баллов);
Вы выполнили презентацию в течение 1 недели ( 3б.)
«5»- 30-33 балла
«4»- 25-29 баллов
«3»- 20-24 балла
Затем ученики приступают к работе (15-20 мин.)
Рефлексия:
Что у Вас хорошо получилось? Чем Вы довольны?
Что у Вас не получилось? Что Вы хотели доработать?
Домашнее задание: Закончить работы и подготовить их к защите.
Урок №2. «Защита проектов».
Учащиеся представляли свои презентации и высказывали свое мнение о проделанной работе. Была проведена коллективная оценка работ в отдельности и в группе.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Учащиеся познакомились с городом Глазго, его историей, его гербом и основными достопримечательностями. Каждый получил индивидуальное задание и с огромным интересом и желанием его выполнил.
Считаю, что с помощью технологии веб-квест у ребят повысился интерес к изучению английского языка, раскрылись новые творческие способности. Учащиеся хорошо владеют навыками исследовательской деятельности, самостоятельной работы с литературой и Интернет- ресурсами.
В результате проделанной работы расширился кругозор детей, они стали более эрудированными.
К выполнению своего задания учащиеся подошли с огромной личной ответственностью. Они показали, что умеют работать не только индивидуально, но и совместно в группах. Ребята научились анализировать, сопоставлять факты и делать определенные выводы, обрабатывая полученную информацию.
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.