Урок на тему Основные виды сложноподчиненных предложений с придаточной определительной, изъяснительной.

Технологическая карта урока
Основные виды сложноподчиненных предложений с придаточной определительной, изъяснительной.

Предмет - украинский язык Класс - 9
Тема урока: Основные виды сложноподчиненных предложений с придаточной определительной, изъяснительной.

Тип урока: урок изучения нового
Представление о результатах:

- личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала;
- метапредметные: умение работать с информационным материалом; умение грамотно строить устное монологическое высказывание;
- предметные: умение на практике применять теоретические знания о структуре СПП; овладение навыками синтаксического разбора.
Цели урока: закрепить имеющиеся знания об имени существительном; формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся; воспитывать языковой вкус.


Этап урока
Цели этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся






1. Организация внимания уч-ся
(2мин.)
Привлечь внимание уч-ся на начало урока.
Приветствует уч-ся
Проверяет готовность рабочих мест.
Создаёт положительный эмоциональный фон.
Готовят рабочие места к уроку.
Приветствуют учителя.

2. . Мотивация

(5 мин)
Убедить детей в
необходимости совершенствовать пунктуационные навыки как необходимое условие успешности и характеристики современного молодого человека

Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели
Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.




Отвечают на поставленный вопрос




Приходят к выводу, что необходимо уметь правильно излагать свои мысли , а для этого надо уметь правильно строить предложения.


3. Актуализация
знаний

(5 мин.)

Повторить признаки простого сложносочинённого и сложноподчинённого предложений


Работают в тетрадях.
Определяют соотношение простых предложений в составе сложного.
Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.
Работают в тетрадях,составляют схемы.


4. Постановка цели урока

(5 мин)
Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.
Диктует предложение с обст-ным значением
Ставит перед фактом незнакомого придаточного
Задает вопрос:
Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
Озвучивает тему и цель урока.
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Записывают тему урока.

5. Формирование новых знаний

(7 мин.)

Предлагает прочитать текст на стр. и самостоятельно ознакомиться с содержанием таблицы на стр.
Ставит цель установить соответствие с ранее изученным
Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос.
Пересказывают текст(теоретический материал) напарнику и задают свои вопросы.

Устанавливают сходство между обстоятельственными значениями придаточных и обстоятельственными значениями наречий

6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

(8 мин.)
Закрепить навыки смыслового соотношения придаточного и главного предложений
Закрепить порядок синтаксического разбора предложения

Контролировать деятельности по ходу выполнения задания.



Предлагает выполнить упр.
И составить схемы указанных предложений








Работают в тетрадях.

Определяют вид придаточных.
Составляют схемы.








7. Включение в систему знаний и повторение

(9 мин.)

Делает запись на доске.
Просит вспомнить пройденный материал о типах речи (рассуждение,описание, повествование).
Разбивает класс на варианты.
Формулирует задания: составить предложения по предложенным иллюстрациям в соответствии с указанным типом речи


Составляют CПП с обстоят-ми придаточными по предложенным иллюстрациям (зимним пейзажам)
Работают в группах, придумывая составляя предложения в соответствии с предложенным типом речи..

8. Рефлексия деятельности

(2 мин.)


Сформировать личную ответственность за результаты деятельности




Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников


Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.


9.Домашне задание
(2 мин.)
Предложить домашнее задание разного уровня сложности.
.
Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.
Советует записать таблицу в тетрадь алгоритмов.
Записывают задание в дневник.
Подают дневники для оценки учителю.




Технологическая карта урока
Основные виды сложноподчиненных предложений с обстоятельственной (места, времени, степени и образа действия).
Предмет - украинский язык Класс - 9
Тема урока: Основные виды сложноподчиненных предложений с обстоятельственной (места, времени, степени и образа действия).
Тип урока: урок изучения нового
Представление о результатах:
- личностные: осознание социальной, практической и личностной значимости учебного материала;
- метапредметные: умение работать с информационным материалом; умение грамотно строить устное монологическое высказывание;
- предметные: умение на практике применять теоретические знания о структуре СПП; овладение навыками синтаксического разбора.
Цели урока: закрепить имеющиеся знания об имени существительном; формировать орфографическую и пунктуационную зоркость учащихся; воспитывать языковой вкус.


Этап урока
Цели этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся






1. Организация внимания уч-ся

(2мин.)
Привлечь внимание уч-ся на начало урока.
Приветствует уч-ся
Проверяет готовность рабочих мест.
Создаёт положительный эмоциональный фон.
Готовят рабочие места к уроку.
Приветствуют учителя.

2. . Мотивация

(5 мин)
Убедить детей в
необходимости совершенствовать пунктуационные навыки как необходимое условие успешности и характеристики современного молодого человека


Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели
Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний.


Отвечают на поставленный вопрос




Приходят к выводу, что необходимо уметь правильно излагать свои мысли , а для этого надо уметь правильно строить предложения.


3. Актуализация
знаний

(5 мин.)

Повторить признаки простого сложносочинённого и сложноподчинённого предложений
Даёт задание на повторение пройденного
Раздаёт карточки по 1-му предложению в группах(CПП с придаточным определительным,местоимённо-определительным и изъяснительным)
Предлагает расставить знаки препинания, дать характеристики;
составить схемы


Работают в тетрадях.
Определяют соотношение простых предложений в составе сложного.
Производят взаимопроверку в парах, делают вывод.
Работают в тетрадях,составляют схемы.


4. Постановка цели урока

(5 мин)
Подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.
Диктует предложение с обст-ным значением
Ставит перед фактом незнакомого придаточного
Задает вопрос:
Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?
Озвучивает тему и цель урока.
Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Записывают тему урока.

5. Формирование новых знаний

(7 мин.)

Предлагает прочитать текст на стр. и самостоятельно ознакомиться с содержанием таблицы на стр.
Ставит цель установить соответствие с ранее изученным
Ставит цель пересказать его напарнику и сформулировать свой вопрос.
Пересказывают текст(теоретический материал) напарнику и задают свои вопросы.

Устанавливают сходство между обстоятельственными значениями придаточных и обстоятельственными значениями наречий

6. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

(8 мин.)
Закрепить навыки смыслового соотношения придаточного и главного предложений
Закрепить порядок синтаксического разбора предложения

Контролировать деятельности по ходу выполнения задания











Предлагает выполнить упр.
И составить схемы указанных предложений









Работают в тетрадях.

Определяют вид придаточных.
Составляют схемы.











7. Включение в систему знаний и повторение

(9 мин.)

Делает запись на доске.
Просит вспомнить пройденный материал о типах речи (рассуждение,описание, повествование).
Разбивает класс на группы.
Формулирует задания: составить предложения по предложенным иллюстрациям в соответствии с указанным типом речи

Составляют CПП с обстоят-ми придаточными по предложенным иллюстрациям (зимним пейзажам)
Работают в группах, придумывая составляя предложения в соответствии с предложенным типом речи..

8. Рефлексия деятельности

(2 мин.)


Сформировать личную ответственность за результаты деятельности




Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников


Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности.


9.Домашне задание
(2 мин.)
Предложить домашнее задание разного уровня сложности.
.
Объясняет домашнее задание разного уровня сложности.
Советует записать таблицу в тетрадь алгоритмов.
Записывают задание в дневник.
Подают дневники для оценки учителю.














15