Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными


Класс: 9 «А»
Предмет: русский язык
Преподователь: Калиева Раиса
Дата: 12.02.2014г
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Цель урока: 1) Обобщить и закрепить знания о CПП с несколькими придаточными, умение по смыслу вставлять подчинительные союзы, совершенствовать пунктуационные навыки. 2) Развитие творческой способности уч-ся. 3) Воспитывать интерес к русскому языку.
Ожидаемые результаты: Должны знать о CПП с придаточными предложениями и с несколькими придаточными. Должны уметь вставлять подчинительные союзы в предложения. Должны знать расставление знаков препинаний.
Этапы
Дейтвие учителя
Действия учащихся
Методы
Оценивания

Вводная часть
(3 мин)
Настроить уч-ся на урок
Психологический настрой на урок в стихотворной форме




Разделить класс на группы

Из словосочетаний составляют предложения и каждая группа защишает свои задания

Защита Постера

С помощью светофора

Опрос дом. Задания
(5 мин)


Основная часть
(10 мин)

Физмунутка
(5 мин)












Итоговая часть
(3мин)
Написать эссе



Игра Крестики Нолики. По заданным вопросам повторить о СПП

Физминутка зарядка от Виннипуха

Проверь себя
( 7 мин)





Рефлексия уч-ся
читают эссе на тему: “Мой класс, мои одноклассники”

Выигрывает та команда которая ответит на три правильные вопросы

Решают логические вопросы


Уч-ся работают в парах
Выполняют упражнение




Уч-ся пишут на скитере
Свои мнения об уроке
Осмысление



Вопросно-ответная беседа







Работа в парах






Большим
пальцем


С помощью светофора







С помощью светофора









Дом. Задание

Написать эссе о доброте и милосердии.





Оценивание
(3 мин)
Формативное и суммативное оценивание




І. Вводная часть
Настроить уч-ся на урок. В доме добрыми делами занята
Тихо бродит по квартире доброта.
Утро доброе у нас.
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер,ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты:
«В доме столько красоты?»
Деление на группы- класс делится на две команды с помощью составления предложений н/р Учитель отметил, что новый материал заинтересовал учеников, что все они были готовы отвечать. Когда молодые уезжали, Сюзанна так заторопилась,что вскочила в фиакр,забыв попрощаться с Шаметом.
ІІ. Дом. задание
Написать эссе на тему «Мой класс, мои одноклассники»
Проверить и оценить большим пальцем

ІІІ. Основная часть
Двум группам раздаются плакаты,этим двум предложениям нужно дать характеристику и сделать защиту.

2. Игра «Крестики-нолики». В данной таблице скрываются вопросы, какая группа ответит правильно и быстро , тот побеждает.

Физкультминутка Зарядка Виннипуха видеоролик вопросы для логического мышления .
Каких камней не найдешь в море? Сухих
В какую бочку нельзя налить воды? Полную
Без чего дома не построишь? Без угла
За чем чай пьют ? За столом
За чем во рту язык? За зубами
За что ученика выгнали из класса? За дверь
По чему утка плавает? По воде
Что можно видеть с закрытыми глазами? Сон
Кто говорит на всех языках? Эхо
Какое государство можно носить на голове? Панама

4. Упражнение для повторения. Ученики проверяют в парах

5. Рефлексия учеников

На какие размышления навел урок?
Над чем заставил задуматься?
Что вызвало трудности?
Каким вопросам следует вернуться на следующем уроке?

6. Дом.задание: Эссе о Доброте.

15