Разработка урока по русскому языку по теме: Сложные предложения с разными видами связи


+ СЛАЙД 1.
Сложные предложения с разными видами связи
Ход урока:
Рассаживание по группам (разноцветные бейджики с именами)
(1 мин.)
? Звучит мелодия.
Психологический настрой
- Февраль всегда полон надежд. Февраль – это практически весна! Для многих весна – это любимое время года. Для природы это пробуждение ото сна, пора цветения, пора обновления.
- Попробуйте в одном предложении выразить то состояние души, которое вызывает у вас весна.
3. Орг. момент. Работа с терминами. Определение целей и задач.
(1 мин.)
- Прочитайте название темы нашего урока и определите, пожалуйста, какие цели и задачи стоят перед нами сегодня урокеа) уметь находить ГО;
б) определять виды связи;
в) анализировать средства связи, смысловые отношения между частями СП;
г) расставлять зп.
СЛАЙД 2 (цели и задачи)
- Какое ключевое слово в названии темы?
- Правильно, предложение - это конструкция, а конструкция – это как здание, дом.
- С чего начинается строительство любого дома, здания?
- Правильно, с фундамента. Надежный фундамент – это наши знания.
В фундамент нашего дома заложим те знания, которые уже у нас есть, т.е. повторение - как мы умеем определять виды элементарного СП.
- Подпишите рабочие листы
СЛАЙД 3
ФУНДАМЕНТ
СЛАЙД 4
(5 мин.)
2. Синтаксическая пятиминутка.
Цель: выяснить, умеете ли вы определять виды элементарного СП
По вечерам я приходил к сестренке и мы подолгу играли.
Хотя было уже поздно в комнате горела лампа.
Дул пронзительный ветер когда рыбаки возвращались домой.
Было уже часов десять вечера и над садом светила полная луна.
В доме все уже легли но никто не спал.
Лето выдалось серое и холодное деревья были мокрые.
Надя простилась и пошла к себе наверх легла и тотчас уснула.
Прошла осень за ней пришла зима.
СЛАЙД 5
(1 мин.)
Проверяют, сами себе ставят оценки. Оценивание.
ССП
СПП
СПП
ССП
ССП
БСП
ПП
БСП
«5» - 0 ошибок
«4» - 1, 2 ошибки
«3» - 3 ошибки
«2» > более 3-х ошибок
- Продолжаем строительство нашего дома из бруса, закладывая их (брусья)
В фундамент дома заложили практические навыки определения видов сложного предложения, все ж - таки фундаментальные знания - это теоретические знания, которые вы сейчас продемонстрируете
СЛАЙД 6
СТЕНЫ ДОМА
СЛАЙД 7
(5 мин.)
3. «Мозговой штурм». Крепкие фундаментальные знания. На постере схемы, таблицы и т.д.
1гр. ССП
2гр. СПП
3 гр. БСП
(5 мин.) Выступления, оценивание.
СЛАЙД 8
(1мин.)
ФИЗМИНУТКА
- Мы знаем, что затраты времени и сил при строительстве дома можно уменьшить, если сложить стены из больших брусьев, а не из мелкоштучных материалов. Точно также мы с вами при общении часто используем сложные предложения, которые состоят из разных видов связи.
- С темой урока «СП с разными видами связи» вы знакомились в 9 классе. Прежде чем выполнить следующее задание, откроем учебники с.121-123.
- Какие виды синтаксической связи встречаются в СП?
- Правильно
- Далее мы с вами составляем пазл, задача которого найти недостающие части СП, выделить все компоненты, расставить ЗП, построить схемы и проанализировать.
СЛАЙД 9
СТЕНЫ ДОМА
СЛАЙД 10
(5 мин.)
4. «Публичная экспертиза». «Пазл» (строительство дома)
Найти недостающие части СП, выделить все компоненты, расставить ЗП, Построить схемы и проанализировать.
1гр.Еще Зигмундом Фрейдом было доказано, что личность человека формируется под воздействием внешних факторов, и к ним можно отнести воспитание, окружение и искусство.
2гр. Вот и время бить тревогу: из – за бесконтрольного выпуска жестоких, кровавых боевиков и фильмов в жанре «экшн», фанатами которых как раз – таки и является современная молодежь, уровень подростковой преступности по всему миру вырос в несколько раз.
3 гр.Психологами подтверждено, что зрители бессознательно ассоциируют себя с главными героями, и, в особенности , дети неосознанно копируют модель поведения полюбившегося персонажа.
(5мин.) Выступления, защита проектов, оценивание.
- Ещеразпрочитайте отрывок из текста,как вы думаете о чем текст?
- Вы определили о чем текст, какова идея текста, т.е. с какой целью написан текст?
- По желанию дома напишите эссе по теме «Согласны ли Вы с тем, что кинематограф оказывает большое влияние на молодежь?»
СЛАЙД 11
(1 мин.)
5. (задание на дом)
Разноуровневые д/з
с. 124, упр.140, эссе
(3 мин.) 6. Подведение итогов. Выступают учащиеся.
СЛАЙД 12
(5мин.) 7. ТестированиеСЛАЙД 13
(5 мин) 8. Рефлексия
- Не зря говорят: «Была бы охота, закипела бы работа». Сегодня вы работали хорошо. Выберите из конверта, те высказывания (пословицы и поговорки), которые помогут вам в жизни, а ненужные высказывания выкиньте в мусорное ведро.