Разработка урока по русскому языку на тему Типы СПП. Виды СПП с придаточными обстоятельственными


Тема урока: Типы СПП.
Виды СПП с придаточными обстоятельственными.
Цели урока:
1. Закрепить знания учащихся о типах СПП; познакомить с видами СПП с придаточными обстоятелственными.
2. научить детей самостоятельно анализировать новый материал, делать выводы, выполнять разбор СПП.
3. На основе пословиц, высказываний великих людей воспитывать в детях любовь к жизни, дружбе, Родине.
Тип урока: объяснение новых знаний.
Методы и приемы: составление кластера, слуховой диктант, стратегия ЗИГЗАГ.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент. Постановка цели урока.
2. Повторение изученного материала
Составление кластера
СПП
СПП с прид. опред. СПП с прид. обст. СПП с прид. изъяс.
3. Слуховой диктант.
Определить на слух тип придпточного предложения.
Запись в тетрадях: 1-прид. обст., 2-прид. изъя., 3-прид. опред., 4- прид. изъяс., 5-прид. обст.
Когда наступает весна, природа оживает.
Я спросил, кто пришел.
Мы любим дом, где нас любят.
Нужно любить то, что делаешь.
Где труд, там и счастье.
4. Новая тема. Стратегия ЗИГЗАГ.
*Каждый ученик получает свое предложение, которое надо записать, указать главное и придаточное предложение, выделить союз (союзное слово), задать вопрос. Это задание для всех одинаково, но предложения разные на каждый вид придаточного.
**Затем ученики под №1 собираются вместе (и также отдельно каждые одинаковые №), обсуждают, сравнивают, если нужно исправляют, приходят к единому мнению. Работу защищет один ученик из группы.
***Дети возвращаются в свои прежние группы, каждый диктует свое предложение, рассказывает о нем, другие записывают, задают вопросяпри необходимости.
ВЫВОД:
Дети сами делают вывод о СПП с придаточными обстоятельственными:
Что обозначают
На какие вопросы отвечают
Как присоединяются придпточное к главному предложению и т.д.
Заполнение тренажера на доске (листочках)
____________________________________отвечает на вопросы
почему? _________?________?________?_________? Они
указывают на ______________________________того, о чем
говорится в главном предложении и присоединяется к нему при
помощи союзов ___________,___________,________,_________.
5. Итог урока
- что узнали нового?
- какие виды придаточных обстоятельственных бывают?
- смогли ли разобраться в новом материале самостоятельно?
6. Домашнее задание
Выписать из художественной литературы СПП с разными видами придаточных.