Сценарий заседания творческой группы на тему:Реализация технологии системно – деятельностного подхода в моделировании и проектировании уроков «открытия» нового знания.


Заседание школьной творческой группы
30.11.2016 года
Тема: Реализация технологии системно – деятельностного подхода в моделировании и проектировании уроков «открытия» нового знания.
Цель: Показать на примере нескольких уроков по разным предметам технологию реализации системно – деятельностного подхода на уроках «открытия» нового знания.
Задачи:
Создание оптимальной среды для профессионального роста учителей;
Организация изучения теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении.
Апробация педагогами, работающими по ФГОС новых технологий ведения урока «открытия» нового знания с учетом требований государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению;
Предполагаемый результат:
Стимулирование самообразования педагогов;
Обмен опытом по использованию на практике новых технологий ведения урока «открытия» нового знания с учетом требований ФГОС.
Ход проведения
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня мы с вами отправимся в страну «Инноваций».
МОТИВАЦИЯ
Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки. Он долго наблюдал, как через маленькую щель в коконе пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.            Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья.            Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.            Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.Я просил сил ... а Бог дал мне трудности, чтобы сделать меня сильным.Я просил мудрости: а Бог дал мне проблемы для разрешения.Я просил богатства: а Бог дал мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.Я просил возможности летать ... а Бог дал мне препятствия, чтобы я их преодолевал.Я просил любви ... а Бог дал мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.Я просил благ ... а Бог дал мне возможности.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ СЕМИНАРА
Использование компетентностной модели в образовании предполагает принципиальные изменения в управлении, в организации учебного процесса, в деятельности педагогов.
В докладе международной комиссии по образованию для 21 века под председательством Жака Делора «Образование: скрытое сокровище», сформулировано «4 столпа, на которых основывается образование,- научиться познавать ,научиться делать , научиться жить вместе, научиться быть».
«Учиться знать» подразумевает, что обучающийся ежедневно конструирует свое собственное знание, комбинируя внутренние и внешние элементы.
«Учиться делать» фокусируется на практическом применении изученного;
«Учиться жить вместе» актуализирует умения отказаться от любой дискриминации, когда все имеют равные возможности развивать себя, свою семью, свое сообщество;
«Научиться быть» акцентирует умения, необходимые индивиду, развивать свой потенциал.
По сути дела он определил глобальные компетентности, необходимые человеку, чтобы выжить в современном мире.
Все это и побудило органы государственной власти к разработке и внедрению ФГОС нового поколения, в основе которого лежит системно – деятельностный подход.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ «ДОРОЖНОЙ КАРТЫ УРОКА «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ
1676400
00


1 ГРУППА
Урок «открытия» нового знания
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Цель: основной целью этапа мотивации является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
Для реализации этой цели необходимо(определите микроцели этого этапа):
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Цель этапа: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии
-8001034607400Для этого необходимо, чтобы учащиеся (определите микроцели этого этапа):
Предложите для данных этапов урока наиболее эффективные
2 группа
Урок «открытия» нового знания
3 этап – выявление места и причины затруднений.
Цель этапа: организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся(определите микроцели этого этапа):
4 этап – построение проекта выхода из затруднения
Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе- выбор способа и средств их реализации
-25146019431000Для этого необходимо, чтобы учащиеся (определите микроцели этого этапа):
343471521526500Предложите для данных этапов урока наиболее эффективные технологии и приемы
3 группа
Урок «открытия» нового знания
5 этап – реализация построенного проекта.
Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при , вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.
-32766039687500Для реализации этой цели учащиеся должны (определите микроцели этого этапа):
6 этап – первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Цель этапа: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
-13716034226400Для реализации этой цели необходимо (определите микроцели этого этапа):

347281518669000Предложите для данных этапов урока наиболее эффективные технологии и приемы
4 группа
Урок «открытия» нового знания
7 этап урока – самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Цель этапа: интериоризация (переход извне внутрь, от лат. Inter- внутренний) нового способа действия и исполнительская рефлексия(коллективная, индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.
-28003524701500Для этого необходимо (определите микроцели этого этапа):
8 этап – включение в систему знаний и повторение.
-318135105981500Цель этапа: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний.
Для этого необходимо (определите микроцели этого этапа):
362521525844500Предложите для данных этапов урока наиболее эффективные технологии и приемы
Слово предоставляется спикерам групп( + дается алгоритм для самопроверки)
Таким образом, уважаемые коллеги, реализуя деятельностный подход, мы спроектировали «Дорожную карту урока «открытия» нового знания» в нашей школе, освоили тип урока, структуру, предложили педагогические технологии и приемы для построения урока этого типа.
А сейчас я приглашаю Вас для самоанализа и анализа посещенных уроков , участниками нашей творческой группы.
Ваша задача – установить степень реализации системно – деятельностного подхода в условиях ФГОС на уроках «открытия» нового знания педагогами нашей школы.
Слово для самоанализа:
Бызова И.Е.- учитель русского языка,
Коптяева О.С. – учитель математики,
Адемекова В.М – учитель английского языка., Дончила В.И. – учитель изобразительного искусства.
Слово для анализа уроков предоставляется ……
Какие уроки, в каких классах вы посетили?
В какой степени, на ваш взгляд, реализуется системно – деятельностный подход на уроках типа «урок «открытия» нового знания?
Дайте рекомендации учителям.

ОБОБЩЕНИЕ СЕМИНАРА
Тест
«Системно – деятельностный подход как основа реализации ФГОС»
РЕФЛЕКСИЯ
«КВАДРАТ»
Что вы ожидали от семинара Какую информацию вы получили Что из полученной информации важно для Вас?
Что Вы будете использовать? Что Вам еще необходимо?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наша встреча подошла к концу. Благодарю Вас за сотрудничество!
Я надеюсь, что мы сегодня смогли помочь друг другу поверить в свои силы, в возможность удачного разрешения большинства проблем.
Хочется пожелать вам, чтобы вы и окружающие вас люди были всегда готовы к инновациям и профессиональному росту.