Приемы реализации коммуникативного подхода в развитии умений и навыков иноязычной речи в средней школе


Выступление на МО учителей английского языка
«Приемы реализации коммуникативного подхода в развитии умений и навыков иноязычной речи в средней школе»
(среднее звено 7 классы)
Учитель английского языка
МБОУ СОШ № 19
г. Краснодара
Семенова Анастасия Игоревна
Общение
мотивация
приемы и методы ситуация успеха
Коммуникативный подход
Под коммутацией в человеческом обществе подразумевают общение (почти синонимом во всех языках, кроме русского), обмен мыслями, знаниями, чувствами,схемами поведения и т.п. Сразу же следует отметить, что слово «обмен» в данном случае является явной метафорой. На самом деле, если мы обмениваемся идеями, обмениваемся словами и т.п., то я не лишаюсь своих слов, а мой собеседник- своих, м ы взаимно обогащаемся идеями другого, собседника. Более правильно (по внутренней форме термина) говорить о том, что мы хотим поделиться мыслями, разделить с кем то свои чувства и т.п.(ср.англ.exchange и share).
Приемы КП
Ролевая игра (сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться)
«BuyingShoes»
Можно предложить такие опоры как
Salesman Shopper
Greet and ask what the shopper Greet. Reply.
wants.
Ask about size. Reply. Ask about colour.
Reply negatively.Offer Reject.
Another colour.Offer another style. Agree. Ask about price.
Reply. End the conversation politely.
Языковая игра
Фонетическая
Орфографическая
Лексические
Грамматическая
Игра «Задай правильный вопрос» (Ask the Right Question).
В каждой паре даются карточки с записанными на них словами или словосочетаниями, например:
Sport yesterday
Нужно задать ученику такой вопрос, ответом на который могло бы служить слово на карточке.
«Opinion Gap»
Каждому ученику дается список незавершенных предложений(sentence- stemsheet) и предлагается дополнить их той информацией, которая соответствует его жизненному опыту, например:
1) The first thing I do when I come home after classes is…
2) Just before I go to sleep, I…
3) Just before guests arrive, I…
4) As soon as I realize someone is angry with me, I…
5) The moment I hear the bell ring, I…
«Крестики и нолики»
(«Crosses and Naughts»)
Учитель рисует на доске две таблицы, одна из которых заполняется словами, а другая остается пустой:
Where Why What for
When Who How many
What How Which
Класс делиться на две команды, представители которых задают друг другу вопросы с указанными вопросительными словами о вывешенной учителем картинке (прочитанном или прослушанном тексте и так далее). За правильно сформулированный вопрос одна команда получает право поставить в графу пустой таблицы крестик, другая – нолик.
«Моё представление о тебе»
Каждому ученику дается листок бумаги, на котором написаны имя одного из его товарищей и несколько незавершенных предложений, и он должен дополнить эти предложения, отразив в них свое мнение о товарище:
He/She always… He often…
He never… He usually…
He seldom… He hardly ever…
(Например:He always helps his friends. He never misses classes.)
Затем ученики объединяются в пары с теми, о ком они писали, и проговаривают свои предположения о том, что всегда (никогда, редко, часто, и т.д.) делает, думает, чувствует их товарищ. Партнер подтверждает или отрицает сказанное, если оно не соответствует действительности.
Игра «My friends»
Учащимся заранее предлагается принести фотографии друзей. Учитель дает установку: «You should tell us about your friends,showing his/her photos. In your speech you should use ‘’Relatives clauses’’».
На доске прикреплен плакат с выражениями:
- to rely on each other
-to keep each other’s secrets
-never betray each other
-be always there where you are
-fun to be with
-try to understand each other
-get together
-worry about each other
Выражения по темам: «How do we spend our free time?»I don’t care(about it)
Мне (это) всё равно
I don’t care when ( Where, Who, etc.)…
Мне все равно, когда (где, кто, и т.п.)
It doesn’t matter
Это не имеет значения
It doesn’t matter when ( where, Who, etc .)…
Не имеет значения, когда(где, кто, и т.п.)
It’s all the same to me ( When, Where, etc.)…
Мне всё равно(когда, где и т.п.)
It’s makes no difference to me (When, Where, etc.)…
Мне всё равно (когда, где и т.п.)
What difference does it make?
Какаяразница?
«Are we different or alike?»…the more to that…
…тем более, что…The…,the…(the mire, the better)
Чем…, тем…(чем больше, тем лучше)
… all the more reason why…
Тем больше оснований для того, чтобы…
It was he who spoke about it
Этоонговоритобэтом
It was yesterday that I saw him
Яеговиделавчера
He did mention it
Он действительно упомянул об этом
Only then (there) did he remember it
Только тогда(там) он вспомнил об этом
«Are you happy at school?»(Much) to my surprise (disappointment)… К моему (великому) удивлению (разочарованию)…
Fortunately… К счастью…
Unfortunately… К сожалению…
Frankly (speaking)… Откровенно говоря…
It seems to me that… Мне кажется…
To my mind… По моему мнению…
In my opinion… По моему мнению…
Evidently… Очевидно…(должно быть)
Естественно- речевые ситуации
You are a new pupil and talk with tour classmates about the time-table.
You were absent from school yesterday. Talk with your friends about what they do yesterday. Start the conversation.
You invited your friends to your birthday party. Start the conversation at birthday dinner.
You have just returned from a trip to Moscow. Start the conversation with our parents.
You are the shop assistant suggesting Christmas gifts to a group of schoolchildren.
You are a police officer in the street. Three members of a school group from the U.S.A. have become separated from their group. Help them find the way to the hotel.
Фразы дня
«life is like riding a bicycle. You don’t fall off unless you stop pedaling»
-Claude Pepper
«To be a champ you have to believe in yourself when nobody else will»
Sugar Ray Robinson
« A loyal friend laughs at your jokes when they are not so good, and sympathizes with your problems when they are not so bad»
Arnold H.Glasow«Failure is the opportunity to begin again, more intelligently»
Henry Ford
«I can leave for a two month on a good compliment»
Mark Twain
« Age does not diminish the extreme disappointment of having a scoop of ice cream fall from the cone».
Ожидаемые результаты.
Повышение мотивации к изучению предмета, к общению на уроке
Отсутствие боязни сделать речевую ошибку
Повышение речевой активности на уроке
Повышение эффективности современного урока