Гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата


Цель урока: Гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата.
Задачи урока:
1.Совершенствование ловли и передачи мяча в движении
2. Совершенствование ведения мяча
3. Развитие быстроты, ловкости, скоростно-силовой выносливости посредством игры в баскетбол.
4. Воспитание чувства коллективизма, товарищества через подвижные игры
Место проведения: спортивный зал школы.
Время: 45 минут.
Дата:
Инвентарь: баскетбольные мячи по количеству учащихся, свисток.
Содержание урока Дозировка Общие методические указания
I. Подготовительная часть урока (12-15 мин.)
1. Построение, рапорт, сообщение задач урока. 1 мин  
2.Строевые упражнения на месте 1  
3. Выполнение упражнений в движении на укрепление мышц голеностопа.
Ходьба
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову;
- на внешней (внутренней) стороне стопы, руки на пояс. 1 При выполнении упражнений на укрепление мышц голеностопа обратить внимание на осанку, голову не опускать, плечи развести, живот втянуть.
4. Бег
- обычный;- приставным шагом правым, левым боком; руки на пояс.
- скрестным шагом правым, левым боком; руки в стороны. 2 Туловище слегка наклонено вперед. Следить за работой рук и ног.
Шаг выполнять широкий, приземляться мягко на переднюю часть стопы.
5. Перестроение дроблением и сведением 1 Перестроение дробление.
«Через центр – МАРШ!»
«В колонны по одному направо и налево в обход – МАРШ!»
«В колонну по два через центр – МАРШ!»
«В колонну по одному направо и налево в обход – МАРШ!»








Перестроение сведением.
«В колонну по одному через центр – МАРШ!»
«В обход налево – МАРШ!»
Можно перестраивать в колонну по четыре, по восемь таким же образом.












6. ОРУ с большим мячом 6-8 1.
И.П. – полуприсед, м. на груди
1 – шаг пр. вперед, лев. на носок,
м. вверх, прогнуться
2 – и.п.
3-4 – то же лев.
2.
И.П. – полуприсед, руки в стороны,
мяч в правой1-2 – вставая, бросок вверх-влево
3-4 – поймать лев. в и.п.
5-8 – то же обратно
3.
И.П. – широкая стойка
ноги врозь, м. впереди
1 – поворот туловища впр.
2 – удар о пол, мяч сзади
3 – поворот туловища
кругом, поймать мяч
4 – и.п.
5-8 – то же в др. сторону4.
4.
И.П. – стойка м. на груди
1 – выпад вправо,
руки в сторону, м. в пр.
2 – и.п.
3-4 – то же влево
5.
И.П. – упор сидя сзади,
м. между стопами
1-2 – сед углом.
3-4 – и.п.
6.
И.П. – м. впереди
1 – мах пр. вперед коснуться м.
2 – и.п.
3-4 – то же левой7.
И.П. – м. внизу
1-2 – присед м. вперед
3-4 – и.п.
5-8 – то же
8.
И.П. – м. внизу
1-32 – прыжки с ударами
м. о пол
II. Основная часть урока (27-30 мин)
7. Ловля и передача мяча в движении в парах.   Учащиеся разбиваются парами. У каждой пары баскетбольный мяч. Выполняют передачу мяча, при этом передвигаются вперед до противоположной стороны зала. Возвращаются по боковым линиям зала, не мешая при этом следующей паре. Передачи выполнять быстро, точно, всегда вперед партнеру при этом не делать пробежки.
8. Ловля и передача мяча в движении в тройках:   Учащиеся делятся на тройки. У каждой тройки баскетбольный мяч. Выполняя передачу, ученик ускоряется за мячом и ждет передачу и т.д. до лицевой линии зала, возвращаются по боковым линиям зала.
9. “Пятнашки” с передачами.   Класс делится на две команды, одна команда с баскетбольным мячом. Их задача: выполняя передачи игрокам своей команды, запятнать кого-либо из команды соперников, при этом мяч кидать в соперника нельзя . По площадке передвигаться без мяча, с мячом в руках можно делать только один шаг. Команды меняются ролями, когда кто-либо из команды соперников запятнан.
10. Ведение с сопровождением:   Ведение с сопровождением
Выполнение:
а/ 2 группы игроков выстраиваются в колонны в диагонально-противоположных углах площадки. В этом построении обе группы начинают ведение в одно и то же время;
б/ направляющий каждой из колонн начинает вести мяч в сопровождении партнера. Пройдя несколько шагов, игрок, ведущий мяч, быстро останавливается, передает мяч сопровождающему и сам занимает его место.
Упражнение продолжается в описанной последовательности до тех пор, пока партнеры не достигнут противоположного угла площадки. Если в начале упражнения игроки выполняли ведение правой рукой, то, возвращаясь, они должны вести мяч левой рукой.
11. “Пятнашки” с ведением мяча:   Пятнашки с ведением
Выполнение:
а/ команда располагается на половине площадки, один из игроков водящий;
б/ водящий ведет мяч до тех пор, пока не «запятнает» одного из игроков.
Все остальные игроки команды пытаются уклониться от водящего. «Запятнанный» игрок становится водящим. Игроки должны избегать нарушений правила трех секунд, перепрыгивая трехсекундную зону. Естественно, водящий не может сделать этого.
12. Учебная игра в баскетбол    
III. Заключительная часть урока (2-3 мин)
13.Построение, подведение итогов урока. Самооценка. Домашнее задание.   Учащиеся самостоятельно себя оценивают за работу на уроке.