Индивидуальный образовательный маршрут подготовки учащегося к ОГЭ по предметам: биология, химия, физика


152403810

Пояснительная записка
Индивидуальный образовательный маршрут разработан Черепановой Инной Владимировной, учителем биологии, химии, физики МОБУ «Туршинская основная общеобразовательная школа» Медведевского района Республики Марий Эл на основании нормативных документов:
Закон Российской Федерации «Об Образовании» 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ)2. Федеральный государственного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 17 декабря 2010 г. № 1897);
Индивидуальный образовательный маршрут - это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного ребенка, направленная на развитие его индивидуальных способностей.
Различный уровень подготовленности, большой объем информации, которую выпускнику основной школы предстоит переработать в сжатые сроки при подготовке к ГИА по предмету естественнонаучной области, определяет актуальность разработки. индивидуального образовательного маршрута.
Данный индивидуальный образовательный маршрут предназначен:
для учащихся, сдающих экзамен по биологии, химии, физики с учетом спецификации контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена
обеспечить помощь учащемуся в успешном прохождении государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ,
повысить качество обученности по выбранному предмету.
Новизна организации самостоятельной подготовки учащегося к ОГЭ проявляется в организации освоения широкого круга ранее изученного материала, способов деятельности и углублении научных знаний при помощи активных методов кейс-технологии и формирующего оценивания.
Цель индивидуального образовательного маршрута:
Эффективная организация работы по подготовке и итоговой аттестации в формате ОГЭ.
Задачи:
1. выработать психологические качества выпускников, которые повысят эффективность подготовки к  ОГЭ и умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями;
развить умение анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи при работе с тестовым материалом разного уровня сложности;
познакомить учащихся с механизмом выполнения экзаменационной работы, системой оценивания и алгоритмом выполнения тестовых заданий;
сформировать целостное представление о спецификации экзаменационной работы тестового типа
закрепить навыки самоконтроля;
обеспечить учащихся и родителей своевременной информацией по ОГЭ.


Этапы создания и реализации индивидуального образовательного маршрута
Этапы реализации Формы и способы деятельности Практический выход Сроки выполнения
Аналитико –диагностический Проведение рубежных контрольных мероприятий, Анализ диагностических работ практический материал для анализа
информация о типичных ошибках, возможных причинах их возникновения, индивидуальных затруднениях, учебной мотивации 1 неделя месяца:
Сентябрь
Декабрь
Февраль
Май
наблюдение
Учебный год
Организационно – проектировочный Определение темы, предметных знаний, умений, навыков, общеучебных умений, навыков учащихся. Определение путей педагогической коррекции 1 неделя
сентября
Выбор форм и способов; установление сроков коррекционно-педагогической работы. Первый кейс (индивидуальная карточка учета подготовки к ОГЭ) индивидуально-образовательного маршрута ученика (ИОМ). 2 неделя сентября
Корректировка ИОМ Последующий кейс ИОМ 2 неделя месяца:
Сентябрь
Декабрь
Февраль
Май
Разработка пояснений для родителей к ИОМ ученика Консультации для родителей учащихся. ежемесячно
Коррекционный Выявление нереализованного (причины)
Определение перспектив для дальнейшей работы
Продумывание системы мер по предупреждению ошибок на скорректированные Скорректированные ИОМ в зависимости от выделенных причин неуспешности их реализации По мере возникновения проблемы
Итоговый Подведение итогов по реализации ИОМ учащихся Ликвидация пробелов по предмету для учащегося.
Подготовка учащегося к успешному прохождению ОГЭ 3 неделя мая
Контроль ОГЭ Итоговая диагностика
Формулирование выводов для совершенствования работы по ИОМ июнь

Индивидуальная карточка учета подготовки к ОГЭ
Предмет _________________________
ФИО выпускника______________________________________________________

п/пСодержание задания Срок выполнения Отметка учителя о выполнении Подпись родителя об ознакомлении
По плану По факту Информационный лист родителю
Информация для родителей учаще___ся 9 класса
МОБУ «Туршинская основная общеобразовательная школа»
_______________________________________
о подготовке к ГИА по ____________ в период с ___________ по ______________________
Проведено занятий по подготовке к ГИА по ________ по графику:
Ваш ребенок посетил занятий: _____________________
Причина пропусков: _________________________________________________________
Проведена диагностическая работа в форме ГИА _________________________________ (дата, уровень)
Ваш ребенок получил оценку ________.
Причины низкого результата: ____________________________________________________________
Рекомендации по повторению материала: ____________________________________________________________
Выдаются домашние задания для подготовки к ГИА: _______________________________
Ваш ребенок домашнее задание (выполнил или нет, оценка, рекомендации): _____________________________________________________________
На уроках отрабатывается теоретический материал программы и задания по сборникам и тестам ГИА. Необходимо отработать темы: __________________________________________________________________________________________________________________________
Ученик имеет информацию о возможности подготовки к ГИА самостоятельно через сайты интернета.
Учитель: __________ Черепанова И.В.
Родители ознакомлены: _________________

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Психология одаренности детей и подростков под редакцией Н.С.Лейтеса. 2000 г. М.
Артемова, Л.К. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: проблемы, пути реализации/ Л.К. Артемова //Профильная школа. - 2008. - №6. - С. 47-54.
Башмаков, М. Индивидуальная программа: [Об индивидуальном маршруте обучения и попытке составить нормативный документ, отражающий этот метод, пишет академик РАО, профессор Марк Башмаков]. - (Электронный ресурс). - http://zdd.1september.ru/article.php?ID=200500407
Башмаков, М. Индивидуальная программа: [Об индивидуальном маршруте обучения и попытке составить нормативный документ, отражающий этот метод, пишет академик РАО, профессор Марк  Башмаков]. -  (Электронный ресурс). -http://zdd.1september.ru/2005/04/10.htmБессолицына, Р. Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор, организация обучения/ Р. Бессолицына, А.Ходырев //Директор школы. - 2009. - №4. - С.58-63.
Декина, Н.П. Карта выбора индивидуального маршрута обучения / Н.П. Декина // Завуч. - 2004. - №6. - С.46-47.
Рейндольф, Т.А. Построение предметного образовательного маршрута ученика на основе индивидуально-ориентированных средств обучения/ Т.А. Рейндольф //Директор сельской школы. - 2007. - №3. - С.35-39.