Технологическая карта 5 класса «Совершенствование броска мяча одной рукой от плеча с места и в движении»


Технологическая карта 5 класса «Совершенствование броска мяча одной рукой от плеча с места и в движении»
Тема Совершенствование броска мяча одной рукой от плеча с места и в движении»
Класс 5 «В»
Дата 15.12.2016
Цель урока Закрепить технику броска мяча одной рукой с места и в движении
Задачи урока 1.Образовательная: совершенствование технике броска мяча одной рукой от плеча с места и в движении.
2. Воспитательная: развитие дисциплинированности, аккуратности, внимательности, настойчивости, самостоятельности, взаимопомощи.
3.Развивающая: развитие двигательных и координационных качеств.
4.Оздоровительная: укрепление здоровье детей.
Тип урока Закрепление изученного материала
Планируемые результаты Личностные УУД:
- сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, развивать способность к самооценке.
Регулятивные:
- развивать двигательные качества посредством игры в баскетбол; принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия.
Познавательные:
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой.
Коммуникативные:
- владение культурой речи, взаимодействие со сверстниками в игре "Мини-баскетбол".
допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях.
Организация пространства Работа фронтальная, групповая, индивидуальная.
Этап образовательного процесса Деятельность учителя Деятельность учащегося
Личностная Познавательная Коммуникативная Регулятивная
1 2 3 4 5 6
1-й этап «Организационно-мотивационный»
Учитель: Ребята. Бросок - это действие игрока, направленное на попадание мячом в кольцо соперника
Он считается одним из самых важных технических приёмов в баскетболе
Приветствие учащихся.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок
Создает эмоциональный настрой на изучение темы урока.
Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает учащимся сформулировать цели и задачи на урок. Понимают значение знаний для человека и принимают его
Воспитание культуры учебного процесса.
Понимание необходимости соблюдения гигиенических норм.
Знакомятся с планом, принимают участие в беседе, формулируют задачи Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме Принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности
2 этап. Подготовка к закреплению материала через повторение и актуализацию опорных знаний
Практика. Разминка:
1.Бег 1 мин. Ходьба (восстановление дыхания)
2 .Прыжковые упражнения.
2. Перестроение в 2 шеренги
3.ОРУ с баскетбольными
мячами на месте
Контролирует выполнение заданий
Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:
1)проведение проверки знаний по предупреждению травматизма во время урока;
2)даёт первоначальные знания по игре мини- баскетбол.
Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом.
Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе с баскетбольным мячом.
Отвечают на вопросы учителя
Выполняют повтор упражнений за учителем. Используют речевые средства для выполнения задания Самоконтроль правильности ответов на вопросы
Самоконтроль правильности выполнения упражнений
3 этап
Бросок мяча одной рукой:
Упражнение№1 Броски мяча в кольцо справа от щита.
Упражнение№2 Бросок мяча одной рукой прямо от щита.

Упражнение№3
Бросок мяча одной рукой от плеча после ведения два шага бросок.
объяснение учителем техники броска.
Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки.
Контролирует технику безопасности
Организует взаимопроверку выполнения упражнений в парах.
Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается.
Контролирует выполнение заданий
Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается. Понимают значение правильной техники броска.
Описывают технику изучаемых игровых приемов и действий, повторяют и осваивают их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки Формируют мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола
Ориентируются в разнообразии способов решении задач.
Взаимодействуют с учителем: отвечают на вопросы,
задают вопрос.
Распределяют функции обучающихся во время работы с мячом
Развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения техники броска.
Оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы,
проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Принятие учебной задачи.
Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.
4 этап
Первичное осмысление и закрепление Предлагает определить уровень своих достижений и оценить свою работу на уроке.
Проводит игру Мини-баскетбол (10мин.) Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости адекватно и честно оценивать свою работу.
Отвечают на поставленные вопросы, играют в игру.
Взаимодействуют с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Участвуют в спортивной игре. Осуществляют взаимоконтроль процесса выполнения заданий, прослушивают ответы,
оценивают уровень собственного
эмоционального состояния на уроке
5этап
«Рефлексия»
Итоги урока. Задаёт вопросы для подведения итога урока.
Указывает на ошибки в технике. Отмечает ребят, которые хорошо выполняли упражнения.
Организует самооценку
Задаёт вопросы для подведения итога урока
(Что понравилось? Что узнали нового?) Осознают важность умения отличать знание от незнания, необходимости адекватно и честно оценивать свою работу.
Формируют интерес к изучению предмета.
Находят дополнительную информацию в учебнике.
Адекватно осуществляют самооценку Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Отвечают на вопросы по содержанию учебной игры.
решению в совместной игровой деятельности.
Оценивают выполнение задания по параметрам: легко или трудно, в чём сложность
действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.