Конспект логопедического лексико-грамматического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Дикие животные весной» с использованием метода наглядного моделирования

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 46 "Малышок"















Логопедическое лексико-грамматическое занятие для детей старшей группы по лексической теме «Дикие животные весной» с использованием метода наглядного моделирования.




Разработала учитель-логопед
Писарева Е.А.













Саров 2015

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ


Цель: Расширение и активизация словаря существительных, прилагательных и глаголов по теме, развитие грамматических категорий (образование притяжательных прилагательных, образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, образование существительных во мн. числе); развитие общей и мелкой моторики, внимания.

1.Орг. момент: «Сядет тот, кто назовет животного леса».
2.Введение в новую тему. Отгадайте мои загадки-схемы (иллюстрации отгадок выставлены на доске). Упражнения в образовании притяжательных прилагательных.
Образец фразы: Это лиса, потому что здесь изображены лисьи уши, лисий хвост, лисья нора.
3.Упражнение на подбор слов-признаков по теме с использованием схем для описательных рассказов о животных:
Медведь – он какой? (бурый, косолапый, неуклюжий ). А весной он еще и (голодный, тощий)
Волк - (серый, зубастый, страшный)
Лиса – (Хитрая, пушистая, рыжая)
Маленький, длинноухий, пугливый – ?
Колючий, запасливый –?
4.Упражнения для развития мелкой моторики и чувства ритма (руки лежат на столе ладошками вниз – разводить и соединять пальцы рук поочередно. Поднимать и удерживать на весу каждый палец, начиная с большого пальца правой руки. Край ладони не отрывать от стола):
Я сейчас вам назову,
кто живет в глухом лесу.
Зайцы, белки, барсуки,
Волк, медведи и ежи
А теперь продолжи ты
5.Упражнение на подбор слов-действий по теме:
Лиса -Тявкает, крадется, хитрит следы заметает –
Рычит, лапу сосет, переваливается –
Воет, охотится, выслеживает –
Скачет, пугается, несется –
Хитрит, крадется, выслеживает –
6. Образование Дательного падежа существительных: «Морковку я дам – кому?» (малину, орешки, капусту, грибы, яблоко, мед)
Раздаточный материал «Кто что ест?»
7.Динамическая пауза:
Я как белка в колесе прыгаю на месте,
Чтобы было веселей, поскакали вместе.
1, 2, 3, 4, 5 – начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд – он подпрыгнул десять раз.
(движения произвольные)
7. Д/И «Кто где живет?»
Составление предложений по образцу с опорой на картинки, схемы-предлоги и слова-действия(стрелки):
Лис с лисой и лисятами живут ----(в норе)
Медведь --- (в берлоге)
Белка – (в дупле)
Заяц – (под кустом)
Волк – (в логове)
Барсук – (в норе)
Бобер – (в хатке)
Еж – в норе
Лось - под деревом.
Выходят из?
Вылезают из-под?
8. Итог: Чем мы занимались сегодня?
Какие слова нам помогли составить предложения?
Оценить работу детей.
15