Конспект урока по геометрии по теме Осевая и центральная симметрия(8 класс)


План -конспект урока по геометрии в 8 классе по теме
«Осевая и центральная симметрия».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цели урока:
Образовательные: научить строить фигуры, симметричные относительно прямой и относительно точки.
Развивающие: уметь выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки, устанавливать причинно-следственные связи , строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, трудолюбие, взаимопомощь, взаимоуважение, активность, мобильность, умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, умение работать в паре.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник.
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, коллективная.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка домашнего задания.
Каждая группа, работая с энциклопедиями и справочниками, пользуясь возможностями интернета должна была найти ответы на один из поставленных вопросов:
1. Что называется симметрией, и когда это понятие возникло?
2. Существует ли симметрия в окружающем нас мире?
Учащиеся подготовили презентации, отвечают на поставленные вопросы.
Изучение новой темы.
1. Работа с учебником.
- Прочитать п. 48 учебника на странице 110-111, ответить на вопросы:
1. Какие две точки называются симметричными относительно прямой?
2. Какая фигура называется симметричной относительно данной прямой?
3. Какие две точки называются симметричными относительно данной точки?
4. Какая фигура называется симметричной относительно данной точки?
2. Практическая работа.
Учитель объясняет, как строить фигуру, симметричную относительно прямой и относительно точки (используем проектор).
Закрепление полученных знаний.
Решение упражнений
№ 417 (устно)
Ответ: А) две; б) бесконечно много; в) одну.
№ 418 (устно)
Какие из следующих букв имеют ось симметрии: А, Б, Г, Е, О, F?
Ответ: А, Е, О.
№ 422 (устно)
Имеют ли центр симметрии: а) отрезок, б) луч, в) пара пересекающихся прямых, г) квадрат?
Ответ: а)да; б) нет; в) да; г) да.
№ 423 (устно)
Какие из следующих букв имеют центр симметрии: А, М, О, Х, К?
Ответ: О и Х.
Самостоятельная практическая работа (в рабочих тетрадях и на доске с комментированием)
№ 416.
Даны две точки А и В, симметричные относительно некоторой прямой, и точка М. Постройте точку, симметричную точке М относительно той же прямой.
№ 421.
Даны точки А, В и М. Постройте точку, симметричную точке М относительно середины отрезка АВ.
Подведение итогов.
1. Какие две точки называются симметричными относительно прямой?
2. Какая фигура называется симметричной относительно данной прямой?
3. Какие две точки называются симметричными относительно данной точки?
4. Какая фигура называется симметричной относительно данной точки?
Домашнее задание. Придумать рисунок для вышивки , используя осевую или центральную симметрию.
Рефлексия. 
Каждый из обучающихся оценивает сам свою работу, отвечая на следующие вопросы:• Теперь я точно знаю …• Я понял …• Я научился …• Для меня было сложным…• Мне показалось легко…Урок окончен. Спасибо за работу!