Рабочая программа по физической культуре, 8 класс



1.Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и авторской программы Ляха В. И. Физическая культура. 5-9 классы. –Москва; «Просвещение», 2012г.
Данный учебный предмет имеет своей целью формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
-содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
-обучение основам базовых видов двигательных действий;
-дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);-формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
-выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
-углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
-воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
-выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
-формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
-воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
-содействие развитию психических процессов и обучение основам психическойсаморегуляции.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Принимая во внимание главную цель развития отечественной системы школьного образования и необходимость решения вышеназванных задач образования учащихся 5—9 классов в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы являются: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход; интенсификация и оптимизация; соблюдение дидактических правил; расширение межпредметных связей. В основу планирования учебного материала в логике поэтапного его освоения было положено соблюдениедидактических правилот известного к неизвестному и от простого к сложному.
Все разделы авторской программы в основном сохранены. В связи с климатическими условиями, региональными особенностями и материально-технической базы школы раздел «Лыжные гонки. Передвижения на «Лыжах» и «Плавание» – заменены на «Лёгкая атлетика»,«Кроссовая подготовка». Упражнения из комбинации на гимнастических брусьях из раздела «Гимнастика с основами акробатики» заменены упражнениями на шведской стенке. Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки) заменены на упражнения и комбинации на гимнастической скамейке.
Общая характеристика учебного предмета «физическая культура».
Предметом обучения физической культуре в основной школе является двигательная активность человека с образовательнойнаправленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода кучимсяс учётом состоянияздоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдение гигиенических норм.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
«Физическая культура» изучается в 5-9 м классе из расчёта 3 ч в неделю (всего 510ч): в 5 классе —102ч, в 7 классе— 102ч, в 8 классе— 102ч, вклассе-102ч.
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для5-9-х классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
-усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
-воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;-готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
-освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
Метапредметные результаты
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Предметные результаты
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
-приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
-расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
8 класс.
Четверть Разделы программы Количество
часов
Общей направленности Спортивной направленности 1 л/а - 12 ч. в/б -15 ч. 27 ч.
2 г. – 19ч.
в/б - 2ч. 21 ч.
3 Плавание - 8 ч.
в/б - 10
б/б - 12 30ч.
4 л/а - 10 ч.
ф/б - 4ч. в/б - 10ч. 24 ч.
л/а - лёгкая атлетика
г - гимнастика
б/б - баскетбол
ф/б - футбол в/б- волейбол
1 четверть

урока Темы урока Домашнее задание
1. Л/а.Вводный инструктаж по Т.Б. на уроках физкультуры. «Низкий старт». 2. Бег с ускорением до 60 м . Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с места.
3. Бег 30 м. Метание мяча на дальность. Прыжки в длину с места.
4. Бег 30 м на время. Метание мяча на дальность. Отжимание 3х15 р.
5. Прыжки в длину на оценку. Равномерный бег 6 мин. Отжимание 3х15 р.
6. Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега. Отработка техники метания
7. Метание мяча на дальность. Бег до 10 мин. Отработка техники метания
8. Метание мяча на результат. Бег 1500м, 2000м. Кросс до 10 мин
9. Шестиминутный бег. Прыжки в длину с разбега Кросс до 10 мин
10. Подтягивание на оценку. Прыжки в длину с разбега. Подтягивание, отжимание.
11. Бег с изменением направления, скорости. Метание мяча в цель с 12-14 м. Подтягивание, отжимание.
12. Челночный бег 3х10 м. на время. Метание мяча в цель с 12-16 м. Подтягивание, отжимание.
13. В/б. И.Т.Б. на уроках волейбола. Ускорения из различных положений, остановки после ускорения и имитация приёма мяча, передач. Подтягивание, отжимание.
14. Передачи мяча в парах: на месте; один на месте, второй передвигается вперёд, вправо, влево. Упражнения на развитие силы рук
15. Бег «ёлочкой». Передачи мяча в парах: на месте; один на месте, второй передвигается вперёд, вправо, влево. Подтягивание, отжимание.
16. Переда мяча над собой, во встречных колоннах. Подтягивание, отжимание.
17. Передачи мяч стену многократно. Нижняя прямая подача мяча через сетку в правую, левую стороны площадки.Отжимание с хлопками а ладоши 5,7 раз
18. Подачи мяча через сетку и приём двумя руками снизу. 19. Игра через сетку 1х1. Нижняя прямая подача мяча на точность. Отжимание с хлопками а ладоши 5,7 раз
20. Нижняя прямая подача мяча на точность на оценку. Игра волейбол по упрощённым правилам. Приседание , наклоны вперёд.
21. Прямой н/у. Игра волейбол по упрощённым правилам. Приседание , наклоны вперёд.
22. Взаимодействие играков передней линии. Приседание , наклоны вперёд.
23. Отбивание мяча кулаком через сетку. Прыжки со скакалкой 100- 130 р.
24. Передача мяча двумя руками сверху через сетку на оценку. Прыжки со скакалкой 100- 130 р.
25. Упражнения для четверых через сетку. Прямой н/у через сетку. Прыжки со скакалкой 100- 130 р.
26. Игровые задания 3х3 Игра волейбол по упрощённым правилам. Подтягивание, отжимание.
27. Подтягивание на в/п (м), на н/п (д) на оценку. Игра волейбол по упрощённым правилам. 2 четверть
№ урока Темы урока Домашнее задание
28. Передачи мяча через сетку в прыжке. Круговая тренировка. Отжимание
29. Взаимодействие играков зоны 6(приём подачи) с играком зоны 3; игрока зоны 3 с игроком 4. Отжимание
30. Гимнастика. ИТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Подвижные игры. Отжимание
31. Команда «Прямо!! ОРУ с гим. палкой. Акробатические упражнения. Прыжки со скакалкой
32. М: кувырок назад в упор, стоя ноги врозь; Д: кувырки вперёд, назад .Прыжки со скакалкой
33. Прыжки со скакалкой. М: кувырок назад в упор, стоя ноги врозь; Д: кувырки вперёд, назад .Прыжки со скакалкой
34. Прыжки со скакалкой за 1 мин на оценку. М: кувырок назад в упор, стоя ноги врозь; Д: мост и поворот в упор стоя на одном колене. Поднимание туловища
35. М: кувырок назад в упор, стоя ноги врозь; Д: мост и поворот в упор стоя на одном колене. Поднимание туловища. Поднимание туловища
36. Поднимание туловища за 30 сек на оценку. М: кувырок назад в упор, стоя ноги врозь; Д: мост и поворот в упор стоя на одном колене. Поднимание туловища
37. Опорные прыжки: м: согнув ноги; д: прыжок боком с поворотом 90гр. Наклоны,приседания38. М: кувырок назад в упор, стоя ноги врозь; Д: мост и поворот в упор стоя на одном колене на оценку. Наклоны,приседания39. Повороты в движении направо, налево. Опорные прыжки. Наклоны,приседания40. М: стойка на голове и руках; Д: акробатическая комбинация. Наклоны,приседания41. Повороты в движении направо, налево. Опорные прыжки. Наклоны,приседания42. Опорные прыжки на оценку. Акробатические комбинации. Наклоны,приседания43. М: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; д: из упора на н/ж опускание вперёд в вис присев. Подтягивание
44. М: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; д: из упора на н/ж опускание вперёд в вис присев. Подтягивание
45. М: длинный кувырок; Д: кувырки вперёд и назад. Подтягивание
46. М: из виса на подколенках через стойку на руках опускание в упор присев; д: из упора на н/ж опускание вперёд в вис присев. Подтягивание
47. Подтягивание на оценку. Круговая тренировка. Подтягивание
48. Полоса препятствий. четверть

урока Темы урока Домашние задание
49. Вводный инструктаж.
Правила ТБ на занятиях плаванием. 50. Показ способа плавания кроль на спине. Работа ног при способе Упражнения на развитие силы рук.
51. Согласование работы ног при плавании кролем на спине с дыханием 52. Работа рук при плавании кролем на спине. Техника поворота 53
. Согласование работы рук при плавании кролем на спине с дыханием
Согласование работы рук и ног в плавании способом кроль на спине 54. .
Согласование работы рук и ног при плавании способом кроль на спине с дыханием 55. Плавание способом кроль на спине в целом
Проплывание отрезков 25-50 м.
56. Эстафетное плавание.
Игры на воде 57. Инструктаж по ТБ. Стойки и передвижения игрока в волейболе. Катание с гор, подъёмы
58. Передача мяча сверху 2 руками в парах и над собой. Прием мяча снизу 2 руками в парах. Игра по упрощенным правилам. Прогулки- вылазки 1часх2 раза в неделю.
59. Стойки и передвижения игрока в волейболе. Передача мяча сверху 2 руками в парах и над собой. Прием мяча снизу 2 руками в парах. 60.
Стойки и передвижения игрока в волейболе. Передача мяча сверху 2 руками в парах и над собой. Прием мяча снизу 2 руками в парах. 61.
Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Катание с гор, подъёмы
62.
Нижняя прямая подача. Игра по упрощенным правилам. Катание с гор, подъёмы
63. Нижняя прямая подача. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Прогулки- вылазки 1час х2 раза в неделю
64.
Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. 65. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Катание с гор, подъёмы
66. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам. Прогулки- вылазки 1час х 2 раза в неделю
67. Б/б. И.Т.Б. на уроках баскетбола. Перемещения, повороты, остановки прыжком, шагом. 68. Индивидуальные защитные действия. Ловля мяча «2шага, бросок». Отжимание, подтягивание.
69.
Индивидуальные защитные действия. Ловля мяча «2шага, бросок». Отжимание, подтягивание.
70.
Индивидуальные защитные действия. Передача мяча от плеча в движении. Упражнения на развитие быстроты движений по 10 раз.
71.
Передача мяча от плеча в движении. Учебная игра в баскетбол. Отжимание, подтягивание.
72.
Подбор мяча. Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника. Упражнения на развития прыгучести.
73.
Подбор мяча. Ведение мяча с изменением направления. Отжимание, подтягивание.
74.
Ведение мяча с изменением направления движения на оценку. Отжимание, подтягивание.
75.
Взаимодействие в нападении в двойках. Вырывание, выбивание мяча. Отжимание, подтягивание.
76. Броски мяча в кольцо с коротких дистанций. Отжимание, подтягивание.
77. Двухсторонняя учебная игра в баскетбол. Упражнения на развития прыгучести.
78. Игра по правилам мини-баскетбола. Отжимание, подтягивание.
4 четверть

урока Темы урока Домашние задание
79 В/б. ИТБ. Приём, передачи мяча в парах на месте, в движение. 80 Подача мяча через сетку и приём подачи. Прыжки со скакалкой
81 Челночный бег 4х9 м . Подача мяча через сетку и приём подачи. Прыжки со скакалкой
82 Челночный бег 4х9 м на время. Подача мяча через сетку и приём подачи. Прыжки со скакалкой
83 Отбивание мяча кулаком через сетку. Игровые задания 3:3. Приседание на одной ноге 10 раз
84 Отбивание мяча кулаком через сетку. Игровые задания 3:3. Приседание на одной ноге 10 раз
85 Прямой нападающий удар. Учебная игра волейбол. Приседание на одной ноге 10 раз
86 Позиционное нападение с изменением позиций. Отжимание, подтягивание
87 Позиционное нападение с изменением позиций. Отжимание, подтягивание
88 Игра волейбол. Отжимание, подтягивание
89 Ф/б. ИТБ на уроках футбола. Ведение мяча; удар по движещемуся мячу внешней стороной подъёма, носком. Отжимание, подтягивание
90 Удар по летящему мячу серединой лба. Вбрасывание с места. Отжимание, подтягивание
91 Ведение мяча в различных направлениях и с различной скоростью. Приседание на одной ноге 10 раз
92 Техника взаимодействия в нападении и защите игры в футбол. Приседание на одной ноге 10 раз
93 Л\а.ИТБ. Метание мяча в горизонтальную цель с 10-12м. Прыжки в высоту способом «перешагивание». 94 Прыжки в высоту. Метание мяча в цель. Прыжки со скакалкой
95 Прыжки в высоту. Метание мяча на дальность. Прыжки со скакалкой
96 Прыжки в высоту на результат. Бег на развитие выносливости. Прыжки со скакалкой
97 Метание на дальность с разбега. Бег до 15 минут. Прыжки в длину с места
98 Прыжки в длину с места на результат. Бег 100м. Отжимание, подтягивание
99 Бег 2000м. Метание мяча на дальность. Подтягивание на в/п, н/п. Отжимание, подтягивание
100 Метание мяча на дальность на результат. Шестиминутный бег. Отжимание, подтягивание
101 Бег 2000 м на результат. Подвижные игры. Отжимание, подтягивание
102 Подтягивание на в/п, н/п. на оценку. Подвижные игры.