Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период учителя иностранного языка Хамидуллиной Радифы Камиловны


МБОУ Каипская основная общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района РТ
Индивидуальный план по повышению профессионального уровня
на межаттестационный период на 2015-2020 гг.
учителя английского языка Хамидуллиной Радифы Камиловны 2015/2020 г.
Личная карта учителя
Год рождения: 1958
Домашний адрес: РТ Лаишевский район, д.Каипы, ул. Молодёжная, д.21
Контактный телефон: 8 927 433 37 13
Образование: высшееПредмет: немецкий и английский языки
Педагогический стаж: с 15 августа 1981 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 15 августа 1981 года
Должность: учитель английского языка
Прохождение курсов: АНОО ДПО (ПК) Академия образования взрослых «Альтернатива» по дополнительной профессиональной программе «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования по иностранным языкам», г.Киров, 2015 г.. Тема самообразования: Повышение эффективности современного урока английского языка через применение современных информационно - коммуникационных образовательных технологий.
Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель. Общественно-педагогическая деятельность: заместитель директора школы, член ШМО, руководитель школьного методсовета.
Творческие замыслы: участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, в соревнованиях. сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Пояснительная записка
Совершенствование качества обучения ~ воспитания в средней школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учитeля. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.
Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной
деятельности.
Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь: «самообразования~ целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала».
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности.
Цели:
1. Повышение профессиональной подготовленности и как следствие, повышение эффективности обучения английскому языку.
Задачи:
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- формировать интерес учащихся к изучению английского языка;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, медико-биологических, дидактических и методических требований;
- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся в процессе своего самосовершенствования;
- устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, преподавателями, администрацией учебного заведения;
Основные направленияДействия и мероприятия
Профессиональное
1этап методического развития
2этап -методического развития
3этап методического развития 1. Изучение ФГОС общего образования, «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений».
2. Постоянно знакомиться с новыми примерными и авторскими программами по английскому языку, концепциями обучения, их оценками.
3. Изучать новую литературу по обучению английскому языку и методике преподавания.
4. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей иностранного языка, организованных в Институте образования.
5. Принимать активное участие в работе районного методобъединения учителей английского языка.
6. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней.
7. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.
8. Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.
9. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.
10.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.
11. Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег.
12. Организовывать кружковую и внеклассную деятельность по предмету.
Психолого-педагогическое
2015-2020 год. 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
2. Изучать современные психологические методики.
3. Создание пакета психолого-педагогических материалов для учителя.
Методическое
2015-2016 год.
2016-2017 год
2017-2018 год
1. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания:
- Иностранные языки в школе
- Первое сентября
2. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков английского языка.
3. Посещать библиотеки, изучать научно-методическую и учебную литературу.
4. Проводить мастер-классы для коллег по работе, учителей района.
5. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.
6. Создавать комплект дидактики по предмету 7.Создавать пакет материалов по педагогическим технологиям.
8. Проектировать личную методическую веб-страницу.
9. Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий.
10. Создавать пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности. 11. Знакомиться с новинками учебных пособий. 12. Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.
Эстетическое
2015-2020 год. 1. Посещение выставок, музеев, проведение экскурсий.
2. Участвовать в смотрах художественной самодеятельности.
ИКТ 2016 год.
2015-2020 год. 1. Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, психологии, педагогике, педагогических технологий.
2. Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс. 3. Ведение персонального сайта 4. Участие в работе школьного сайта
Охрана здоровья1. Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках английского языка.
2. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.
3. Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими упражнениями.
Интересы и хобби Продолжать изучение английского языка в целях самосовершенствования.
Предполагаемый результат: 2015- 2020 года.
1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4,8, отсутствие неуспевающих).
2. Разработанные рабочие программы по предмету.
3. Проведенные открытых уроков перед учителями английского языка района.
4. Проведенные мастер-классы перед учителями английского языка района.
5. Доклады и выступления.
6. Разработка дидактических материалов, направленных на формирование у обучающихся языковой и речевой компетенции. 7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
8. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
9. Организация работы кружка по английскому языку.
10. Пакет психолого-педагогических материалов для учителя.
11. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
12. Личная методическая веб-страница продолжение публиковать материалы.
13. Пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности.
разработка дидактических средств,
Способ демонстрации результата проделанной работы
Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, на заседаниях учителей иностранного языка района.
Форма отчета по проделанной работе
Обобщение опыта работы на уровне школы.
Выступления по обмену опытом работы на заседаниях РМО учителей иностранного языка. Представление администрации школы отчета с анализом, выводами и рекомендациями для других учителей.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным предметам, элективным, факультативным курсам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.